По данным Mobile Research Group, в последние два месяца доля Nokia на российском рынке сотовых телефонов составляет 32% (в штуках), в то время как у ее ближайшего конкурента - Samsung - 37% (имеются в виду продажи дистрибуторам). По итогам года Mobile Research Group ожидает долю Nokia на уровне 34%, а долю Samsung - 35,5%. "В лучшем для Nokia случае отставание компании от Samsung по итогам года будет 1 процентный пункт, в худшем - 3 процентных пункта", - уверен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Он объясняет негативную динамику доли Nokia тем, что у финской корпорации нет новых телефонов с сенсорным экраном в ценовом сегменте меньше 10 тысяч руб. "Такие телефоны сейчас очень популярны в России. Корейские производители выпускают недорогие сенсорные аппараты по цене 7 тысяч руб. В результате Samsung, например, удерживает около 60% рынка сенсорных телефонов", - объяснил Муртазин "Коммерсанту".
Неудачная ценовая политика Nokia отчасти объясняется ставкой на сервисы, которые "в России просто не нужны", считает Муртазин.
Начать дискуссию