"Большая тройка" российских операторов связи намерена развивать услуги передачи данных и не уделять столь большое внимание услугам передачи голоса. По словам первого заместителя гендиректора "Мегафона" Валерия Ермакова, в 2009 году оператор "впервые увидел, что голос в его сетях вырос всего лишь на 12%".
"В первой половине года было снижение, а во второй - небольшое восстановление. Это говорит о том, что сегодня на рынке наблюдается насыщение услугами голосовой связи", - считает он. То есть, "мы подошли к так называемому порогу физического потребления, и абоненты не могут говорить по телефону больше, чем они уже говорят", уточнил Ермаков. По его словам, которые приводит ИТАР-ТАСС, каждый абонент в месяц говорит по мобильному телефону в среднем 350 минут.
При этом наблюдается "колоссальный рост трафика передачи данных". За последний год мобильный трафик увеличился в 5,5 раз, а к 2013 году 33 проц всех доходов операторов будут формироваться за счет трафика".
Начать дискуссию