Сервис мгновенных сообщений ICQ, приобретенный инвесткомпанией Digital Sky Technologies (DST), по данным comScore Media Metrix, занимает в России только третье по популярности место с 8,49 млн уникальных пользователей на конец марта, уступая QIP (10,22 млн; принадлежит медиахолдингу РБК) и "Mail.ru агент" (10,86 млн; подконтролен DST). За 2009 год рыночная доля ICQ сократилась сильнее, чем у ближайших конкурентов — на 8%, до 36,2%.
Именно между тремя крупнейшими сервисами в основном и поделен российский рынок. На четвертый мессенджер, Skype, приходится пока только 1,58 млн человек (6,7%), а доля остальных игроков не превышает и миллиона пользователей. При этом только два мессенджера из трех — "Mail.ru агент" и ICQ — развивают собственные протоколы обмена сообщениями.
QIP работает на чужих протоколах — тех же Mail.ru и ICQ, а также бесплатном — Jabber. Впрочем, по опубликованным в феврале данным MASMI Russia, популярность Jabber в России не так велика — на него приходится 4% аудитории мессенджеров, пишет "Коммерсант".
Начать дискуссию