Борьба с sms-мошенниками, предпринятая сотовыми операторами, обернулась снижением рынка мобильного контента в I квартале 2010 г. Особенно пострадала МТС: ее выручка от контент-услуг упала за три месяца на 13%, а доля рынка сократилась с 43 до 39%.
Дело в том, что МТС ограничила доступ к сервисам контент-провайдеров, субагенты которых вызвали наибольшее количество жалоб от абонентов. В частности, те жаловались на цены (в ряде случаев они оказывались выше обещанных), на несоответствие контента описанию и т. п.
Для коротких номеров, вызвавших много нареканий, МТС ввела временный сервис Advice on charge, информирующий абонента о стоимости платежа еще до того, как средства списываются со счета, и требующий, чтобы абонент подтвердил намерение воспользоваться контентом, ответив на дополнительное sms. С запуском такой схемы люди стали пользоваться контент-услугами ощутимо реже, пишут "Ведомости".
Начать дискуссию