Доля спама в почтовых ящиках российских пользователей продолжает неуклонно снижаться и по итогам второго квартала 2012 года составила в среднем 74,3%, что на 2,3% меньше показателей начала года. Помимо сезонных факторов такая тенденция отчасти была обусловлена и непростой экономической ситуацией в глобальной экономике.
Так, в русскоязычном сегменте Интернета это сказалось прежде всего на тематике спам-рассылок. Несмотря на сезон отпусков, в указанный период был отмечен необычно низкий процент рубрики «Отдых и путешествия». Это объясняется не только переходом рекламодателей на легальную рекламную площадку купонных сервисов, но и проблемами, которые начали испытывать многие мелкие и средние турфирмы в России, что неминуемо приводит к снижению количества их рекламы. В то же время, растет доля сообщений о продаже недвижимости (+6,5%), которая превысила 26%. Большей частью предлагаются объекты в странах, испытывающих экономические трудности, например, в Испании.
«Если в сложившихся условиях активность спамеров будет развиваться по сценарию 2008-2009 годов, есть все основания опасаться увеличения доли мошеннического и вредоносного спама в ближайшие несколько месяцев, – отметила Мария Наместникова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Кроме того, не исключена возможность постепенного снижения общей доли спама в почтовом трафике до 65% в течение ближайшего года».
Начать дискуссию