Служба внешней разведки России серьезно озаботилась проблемой «массового распространения информационных сообщений в социальных сетях с целью формирования общественного мнения» и задумалась о создании методики мониторинга блогосферы, сообщает «Коммерсантъ».
На мониторинг блогосферы Служба внешней разведки потратила 30 миллионов рублей. По данным «Коммерсанта», речь идет о трех тендерах на такую сумму. Главная цель — разработка методик формирования общественного мнения через социальные сети. Это будет делать при помощи определенных информационных сообщений. Заказчик по всем тендерам одна из войсковых частей, которая входит в СВР. По планам ведомства, мониторить блогосферу сначала будет система под кодовым названием Диспут, она в частности выяснит факторы, которые влияют на популярность информации в соцсетях.
С помощью другой системы Монитор-3 разработают методы управления в Интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов, которые возьмут под контроль работу соцсетей. И последний проект под кодовым названием Шторм-12 позволит разведчикам вбрасывать нужную информацию в соцсети. По данным газеты, исполнитель всех трех тендеров компания Итеранет, она не раз выполняла госзаказы, в том числе в интересах спецслужб. Часть потраченной ведомством суммы по мнению Интернет-эксперта Антона Носика уйдет на нейтрализацию средств защиты соцсетей от спама.
Начать дискуссию