Интернет и IT

«Лаборатория Касперского» проанализировала, как изменился спам за 2013 год

Впервые за много лет среднегодовое количество спама в мировом почтовом трафике не превысило отметку 70%. По итогам 2013 года «Лаборатория Касперского» отметила снижение доли спама на 2,5%, и в результате этот показатель составил 69,6%.

Впервые за много лет среднегодовое количество спама в мировом почтовом трафике не превысило отметку 70%. По итогам 2013 года «Лаборатория Касперского» отметила снижение доли спама на 2,5%, и в результате этот показатель составил 69,6%.

В то же время в спаме уменьшилось количество легальной рекламы товаров и услуг, и выросло число мошеннических и вредоносных сообщений, а также так называемых «серых» рассылок. Тенденция криминализации спама хорошо видна на примере популярных сообщений на тему путешествий и отдыха. Ранее спам этой категории составлял 5-10% всего потока нежелательной корреспонденции и полностью состоял из различных рекламных предложений.

В 2013-м же году коммерческая реклама туров и билетов встречалась редко, однако эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали большое количество вредоносных писем, эксплуатирующих тему туризма. Различные подделки под уведомления о забронированном номере в гостинице, туре, круизе или билете на самолет содержали вложения с вредоносными программами.

Помимо этого, были обнаружены письма, с помощью которых мошенники пытались «отмыть» деньги с украденных банковских карт. В сообщениях такого рода они обращались к сотрудникам гостиниц с просьбой снять деньги с карты за якобы забронированное проживание и посодействовать в переводе определенной суммы несуществующему турагенту. Разумеется, все эти средства в итоге обманными способами оказывались в руках злоумышленников.

Начать дискуссию