Специалисты «Лаборатории Касперского» проанализировали динамику развития спама во II квартале. По сравнению с I кварталом доля спама выросла на 2,2% и составила 68,6% от общего числа писем. При этом больше всего источников спама зарегистрировано в США (13,4%), за которыми следуют Россия (6%) и Вьетнам (5%).
Если в первом квартале 2014 года среди спамеров была популярна Олимпиада, то затем их внимание переключилось на Чемпионат мира по футболу. Эта тема была распространена не только среди рекламных рассылок – «Лаборатория Касперского» регистрировала вредоносные и другие мошеннические письма, связанные с футбольными соревнованиями. Также был отмечен всплеск спама, рекламирующего биржевые акции мелких компаний. Это хорошо известный вид мошенничества, называемый «накачка и сброс»: спамеры скупают акции мелких фирм, искусственно раздувают их стоимость за счет распространения в своих рассылках ложной лестной информации об экономических показателях компаний, а затем продают акции по более высоким ценам.
Начать дискуссию