В Европе успешно завершилось экспериментальное соревнование European Truck Platooning Challenge, в котором полуавтоматические грузовики от разных автопроизводителей следовали колоннами на дальние расстояния, пишет Geektimes. Грузовики от Daimler, Volvo и Scania прошли до 2000 км по нескольким странам Европы. 7 апреля колонны финишировали в нидерландском порту Маасвлакте.
Полуавтоматическая колонна грузовиков состоит из нескольких транспортных средств, из которых лишь переднее управляется водителем. Следующие за ним, как вагоны за локомотивом, грузовики, управляются компьютером, получая команды от переднего по WiFi. Также они оснащены датчиками расстояния и спутниковой навигацией. Они автоматически держат скорость головного грузовика, синхронно тормозят и ускоряются, и сами поворачивают за ним в нужных местах. Интеллектуальная система способна распознавать машину, пытающуюся встроиться в колонну и соответствующим образом изменять дистанцию.
По расчётам нидерландской исследовательской фирмы TNO, такие колонны грузовиков должны не только снизить количество ДТП на дорогах (поскольку 90% аварий происходит из-за ошибок водителей), но и сэкономить немного топлива – грузовики, идущие в хвосте головного, благодаря уменьшению трения о воздух тратят на 10% меньше топлива. Кроме того, автоматические грузовики могут держаться близко друг к другу, экономя место на дороге.
Полуавтономные колонны грузовиков успешно прошли испытание на дорогах Европы
В Европе успешно завершилось экспериментальное соревнование European Truck Platooning Challenge, в котором полуавтоматические грузовики от разных автопроизводителей следовали колоннами на дальние расстояния
Начать дискуссию