Интернет и IT

Российские пользователи интернета на 15% сократили расходы на контент в первом полугодии

Российские пользователи глобальной сети в первом полугодии 2016 г. сократили расходы на контент в интернете до 608 руб., или на 15% по сравнению с прошлым годом

Российские пользователи глобальной сети в первом полугодии 2016 г. сократили расходы на контент в интернете до 608 руб., или на 15% по сравнению с прошлым годом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование OnLife компании Ipsos Comcon.

Исследователи опросили о расходах на контент в любые три месяца первого полугодия 2500 жителей России в возрасте 16–54 лет, живущих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Опрос проводился среди активных интернет-пользователей, использующих минимум три сервиса. Всего таких пользователей в России более 28 млн человек.

Сильнее всего пользователи сократили расходы на видеоконтент, свидетельствуют данные Ipsos Comcon. Расходы снизились на 18%, или до 446 руб.

Также сократились, по данным Ipsos Comcon, расходы на СМИ (платежи за подписку и доступ к архивным публикациям в интернете) — в среднем до 575 руб., или на 20% по сравнению с прошлым годом. Всего подписку на СМИ оформляли 6% платящих за контент.

Единственный сегмент, где пользователи увеличивают расходы, — игры, за которые платит почти каждый второй пользователь из тех, кто вообще платит, отмечают аналитики. В первом полугодии игровые траты россиян выросли до 960 руб., или на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Самые большие траты пользователей, по данным исследования, приходятся на программное обеспечение — в среднем 1087 руб. за три месяца.

Третий по популярности контент — приложения на смартфонах. В первом полугодии его приобретали 27% опрошенных, а траты на него возросли на 17%, до 391 руб., в среднем за три месяца, следует из данных исследования.

«По итогам первого полугодия 2016 г. мы наблюдаем существенный рост монетизации контента по платной модели. Рост обусловлен как увеличением базы платящих пользователей, так и ростом расходов на пользователя», — прокомментировал изданию ситуацию на рынке директор по аналитике и медиаисследованиям онлайн-кинотеатра Ivi Дмитрий Пашутин. По его мнению, причиной падения расходов пользователей по рынку в целом является демпинг других участников рынка ради увеличения доли.

Начать дискуссию