Помогите: мы выиграли контракт и теперь несем убытки!

Компания опытная и существует на рынке с 2008 года, вы спросите, как им удалось попасть в такую ловушку и не просчитать заранее возможные убытки? Очень просто: заказчик почти в два раза занизил площади, предлагаемые к уборке, он просто не стал включать в расчеты конкурсной документации все площади, занятые столами, стульями и прочей мебелью.
Помогите: мы выиграли контракт и теперь несем убытки!

Недавно разбирала конкурс на оказание клининговых услуг, в котором стоимость была заведомо заниженной: в нее ну никак нельзя уместить необходимые налоговые платежи (Разбор реального тендера на оказание клининговых услуг (klerk.ru).

На этот раз расскажу о печальном опыте некой клининговой компании, которая загнана в угол после победы на подобном конкурсе и вынуждена выбирать из двух зол: нести убытки дальше, исполняя взятые на себя обязательства, либо попасть в реестр недобросовестных поставщиков и надолго лишить себя права участвовать в конкурсах.

Небольшое предприятие из Курска по оказанию услуг клининга по результатам электронного аукциона выиграло тендер на уборку помещений в серьезной государственной структуре. Конечно, руководство малого предприятия было радо успеху. В августе партнеры заключили контракт, стоимостью 7 874 606 рублей в год и соответственно 658 217 рублей в месяц. Только немного отойдя от победной эйфории, руководство компании чистоты осознало, какую ошибку совершило.

Реальные расходы клининговой структуры ежемесячно составляют более 1 миллиона рублей, которые распределяются следующим образом:

- львиная доля затрат как обычно уходит на ФОТ. В данном случае, чтобы оплатить трудовую деятельность рабочего персонала требуется 668 100 рублей и это без установленных налогов и сборов! («Обеление экономики? - Нет, не слышали»);

- расходники на моющие средства, амортизация инвентаря и оборудования 339 978 рублей:

- УСН - еще 39 373 рубля.

Путем несложных математических вычислений получаем, что ежемесячный убыток компании –победителя в таком заведомо проигрышном конкурсе на оказание услуг клининга составляет 391 233 рубля. Притом, что в наши подсчеты не включены потенциальные риски, которые несет организация в части возможных претензий налоговой службы. На сегодняшний день во всех справочниках компания уже значится как имеющая высокий риск при сотрудничестве.

Самое печальное, что эти риски все возрастают. Руководство прилагает все усилия, чтобы найти возможности для расторжения контракта, но все мы понимаем, что такая вероятность стремится к нулю. При этом, понимая, всю ответственность за взятые на себя обязательства, клинеры исполняют контракт в ущерб себе уже почти на протяжении почти целого года. Нужно также сказать, что компания опытная и существует на рынке с 2008 года, вы спросите, как им удалось попасть в такую ловушку и не просчитать заранее возможные убытки? Очень просто: заказчик почти в два раза занизил площади, предлагаемые к уборке, он просто не стал включать в расчеты конкурсной документации все площади, занятые столами, стульями и прочей мебелью.

Не называю самих участников сделки, так как контракт действующий, постаралась просто сухо изложить факты.

В заключение напоминаю еще раз: будьте особенно внимательны и прежде, чем принять участие в конкурсе, обязательно внимательно изучите предлагаемые условия и просчитайте возможные риски. Если самостоятельно это сделать проблематично можно воспользоваться информацией по составлению ТЗ на клининг и расчетом калькуляции услуг, выложенными в бесплатном доступе на сайте Ассоциации клининговых и фасилити операторов либо в чате клинеров.

В следующий раз расскажу об еще одном случае: речь пойдет об истории, когда компания-заказчик вынуждена была заплатить более 1 миллиона рублей недоимки за подрядчика по клинингу. Подписывайтесь на блог AlyiaMir и ставьте напоминания, чтобы вовремя получать свежие новости и разборы реальных кейсов.

Комментарии

16
  • Ольга

    А с чего УСН 39 373 рубля? Если остальные расходы посчитаны так же "на коленке", то возможно и убытков то никаких нет? :)

    • idemidov141

      @Мисс Марпл, всё очень просто - сумма контракта 7 874 606 рублей на год, 6% от этой суммы - 472 476 рублей, делим на 12 (узнаём налог в месяц) - 39 373 рубля.

      Судя по всему, компания на УСН Доходы

      • Получается, что у них УСН 6% Доходы... Какой консультант им такое предложил??? У них расходная часть огромная и для них ИЛИ УСН 15% или ОСНО. УСН 6% для тех у кого расходов практически нет. А у них и ФОТ и материалы и т.д. Удивительно как они ещё столько лет работали и прибыль получать умудрялись...

        Реальные расходы клининговой структуры ежемесячно составляют более 1 миллиона рублей, которые распределяются следующим образом:

        - львиная доля затрат как обычно уходит на ФОТ. В данном случае, чтобы оплатить трудовую деятельность рабочего персонала требуется 668 100 рублей и это без установленных налогов и сборов! («Обеление экономики? - Нет, не слышали»);

        - расходники на моющие средства, амортизация инвентаря и оборудования 339 978 рублей:

        Вот что происходит, когда на спецах экономят(((

        • Vveronnika

          Реальные затраты не всегда официальные затраты.

          Другой вопрос в подходе, почему при заявленной площади меньше в два раза и не моют заявленную площадь. Пусть теперь хитропопые сами и протирают под столами и стульями. Сколько сталкивалась с такими тендерами все поголовно увеличивают постепенно суммы к оплате, под любыми предлогами, как то же у них прокатывает. а эти такие порядочные , но разочарованные.

  • Natalikr

    Скажите мне, глупой женщине, а эти уважаемые клинеры получили контракт на мытье площади 100 кв. м (условно), выяснилось по факту что площади 200 кв. м (условно). Они почему то не могут сказать - у нас в контракте 100, а остальные мойте как хотите? Я не специалист по госконтрактам, но думала это как то так должно работать. я ошибаюсь?

    • Коврижных Ольга

      Я думаю, что конкурсную документацию, включая ТЗ и условия контракта, читал очередной дЭффективный манагер, а не специалист с опытом работы, вот и прокололись. По своему опыту в закупках - бывают конкурсы убыточные уже с НМЦК и не надо туда лезть. Это проблема Заказчика, что он не может что-то купить, а не Поставщика/Исполнителя - пусть либо по новой собирает коммерческие предложения, выбивает доп. финансирование,

      Вариантов тут несколько либо с хорошим юристом по 44-ФЗ искать лазейки в контракте и ТЗ, договариваться о расторжении договора по соглашению сторон, и да попадать в черный список - неприятно, но не смертельно. :))))

  • Ольга_Сметанина

    Почему бы не мыть столько площади, сколько заявлено? Все по контракту ведь будет.

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру