ФНС изучают коммерческие заявки, выставленные на сайтах закупок

Люблю я иногда поразбирать интересные с точки зрения разных схем закупки. Оказывается, налоговая служба тоже «развлекается» подобным образом.
ФНС изучают коммерческие заявки, выставленные на сайтах закупок
Фото из интернета

Люблю я иногда поразбирать интересные с точки зрения разных схем закупки (Недетские игры на тендерах (klerk.ru).

Недавно побывала на форуме под названием «Один день из жизни города», в котором участвовала представитель ФНС – заместитель начальника Контрольного управления Варвара Бурлевич. Оказывается, налоговая служба тоже «развлекается» подобным образом, только отличие между нами в том, что я делаю это из любопытства, чтобы оставаться в теме, а они активно используют этот механизм в работе по доначислению: сверяют, насколько предложенные цены включают необходимые налоги и поборы сборы.

Заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич о проекте обеления

А найти, прямо скажем, они могут много чего интересного.

Особенно это интересно для тех, кто закупает услуги клининга, поскольку эта сфера находится под пристальным вниманием налоговых органов, как рынок, проходящий процесс обеления.

Странные цены

Исторически так сложилось, что эффективность работы служб закупок заказчиков (а ими являются представители всех сфер деятельности, в том числе и в госзаказе) оценивается по принципу уменьшения цены закупаемых услуг.

По сути, берется ТЗ прошлого года, оттуда убирается 10% и выставляется на конкурс, а в ходе торгов эта цена падает еще.

В эти цены зачастую не то, что налоги включить, но само даже минимальное качество услуг по уборке обеспечить практически невозможно. Это то, что происходило (и еще происходит) с индустрией чистоты, которая с точки зрения закона стало абсолютно нечистой.

Итак, на одной электронной торговой площадке нашла запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке бытовых и производственных площадей некоего ООО, которое занимается водоснабжением.

Предприятию требуется следить за чистотой сразу в семи бытовых и производственных помещениях.

В течение года нужно мыть, подметать, выносить мусор, протирать пыль, содержать в чистоте туалеты и душевые кабинки для персонала (а также проводить их санитарную обработку, обеспечивать туалетной бумагой), а еще мыть окна. Также заказчик обозначил, что в общей сложности для уборки на всех объектах требуется 10 сотрудников.

За все про все, он готов платить 4 млн 370 тысяч рублей, включая налоги.

(Примечательно, что сравнение цен заявок производилось по предложенной цене договора вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Но и это еще не самое интересное.

А что так можно было

Берем калькулятор и делаем простейшие расчеты.

МРОТ в Самарской области составляет 16 242 рубля, платить сотрудникам меньше просто нельзя. 10 работникам клининговая компания каждый месяц минимально должна выплачивать 162 420 рублей, за год эта сумма превращается в 1 949 040 рублей.

Если взять более сложный расчёт, основанный на средней заработной плате по региону, то в Самарской области по коду ОКВЭД 81.2 он составляет 24 770 рублей, добавляем страховые взносы и получаем 32 324 рублей на человека в месяц.

Как итог, изначальная сумма в 4 300 632 рубля способна покрыть только расходы на сотрудников и полтора месяца уборки максимум.

Откуда, из какого анализа рынка взялась такая стоимость остается загадкой, но то, что компания – заказчик (впрочем, как и победитель) не в курсе существования проекта ФНС по обелению клининга и связанных с этим проблем, это однозначно.

Чтобы подтвердить свои догадки, попросила коллег из ООО «Сервис-Тольятти», которые профессионально занимаются уборкой производственных помещений в регионе проведения данного тендера, оценить условия задачи.

Вот, что получилось у специалистов:

Примерные расчеты (уровень зарплат и остальные затраты, которые были применены в расчете, с учетом графика и периодичности уборки, указанных помещений):

  • Зарплата (без налогов, т.е. на руки – 7 сотрудников на полный 8-и часовой график и 3 сотрудника на 4-х часовой график, с учетом периодичности уборки) -  1 831 381 руб/год;

  • Материалы (моющие средства, протирочные материалы и туалетная бумага) -  285 600 руб/год;

  • Спецодежда на 10 сотрудников - 27 200 руб/год;

  • Мытье окон - 430 000 руб/год;

  • СОУТ (медосмотры + санкнижки на некоторых сотрудников) 19 000 руб/год;

Итого прямых затрат 2 593 181 руб/год., без накладных и вознаграждения!


В целом на взгляд профессионалов отрасли, начальная максимальная ценазакупки  позволяла участвовать в конкурсе только тем, кто работает на УСНО, в связи с изначально заниженной НМЦ.

Счастливый победитель

Всего участвовать в конкурсе изъявили желание 10 компаний, оказывающих услуги клининга.

Как водится, потенциальные подрядчики предлагали цену с дисконтом, но выиграл, конечно, тот, кто предложил наибольший дисконт.

А теперь внимание: снижение цены составило 48%! То есть объект взяли в работу чуть более, чем за два миллиона рублей, если уж быть точными: 2 269 691 рубль.

Основываясь на выше приведенных расчетах, понятно, что  в итоговые 2 269 691,80 без НДС невозможно уложиться, поэтому можно предположить, что уровень зарплат у победителя вряд ли дотягивает даже до МРОТ, либо планируется уменьшение количества персонала при исполнении договора, либо по договоренности с Заказчиком будет отклонение от ТЗ в плане периодичности уборки, либо мытья окон и т.д.

Есть еще одна фантастическая версия: победитель  – это благотворительная организация, своеобразный клининг- робин гуд, который приходит на объекты, не рассчитывая на прибыль, а просто потому что любит чистоту.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен, получив от потенциальных поставщиков 5 коммерческих предложений с НДС, тем самым обосновав НМЦ.

Возникает вопрос как к Заказчику, так и к потенциальным поставщикам: при использовании каких расчетных форм и методов (форма КП) были сформированы стоимостные предложения, тем самым обоснована НМЦ закупки?!

А как надо было

Хочу напомнить, что при участии ФНС Ассоциацией добросовестных налогоплательщиков РАДО и Ассоциацией фасилити операторов разработан ключевой документ в помощь заказчикам при подготовке тендера Калькуляция по единому образцу, которая позволит оценить всех поставщиков услуг в равных условиях и обосновать проявление должной осмотрительности при последующем выборе контрагента.

О необходимости использовать данный документ уже не раз заявляли в налоговых органах.

Комментарии

2
  • Labs Puisis

    Все верно написано. В закупкх много фокусов.Но и вы считайте правильно:

    "... основанный на средней заработной плате по региону, то в Самарской области по коду ОКВЭД 81.2 он составляет 24 770 рублей, добавляем страховые взносы и получаем 32 324 рублей на человека в месяц.

    Как итог, изначальная сумма в 4 300 632 рубля способна покрыть только расходы на сотрудников и полтора месяца уборки максимум."

    Нашли ошибку в своих расчетах...?😜😜

  • Алевтина Иванова

    Спасибо за уделенное внимание. В расчётах нет ошибки. Оплата труда 10 человек за год, согласно приведенным цифрам составит 3 878 880 р, так что изначальная сумма реально, мягко говоря, маловата, если делать все по- закону. Или вас смущают полтора месяца? 

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру