Принимаем к учету объекты благоустройства

Примерный порядок действий при принятии к учету.

В публикации от 11 февраля я, надеюсь, убедил коллег, что затраты по благоустройству прилегающей к объекту территории не прихоть руководства инвестора, а экономически обоснованные затраты, направленные на получение прибыли.

Несколько ранее (в октябре прошлого года https://www.klerk.ru/tribune/209610/537175/) также был рассмотрен один из вариантов возведения объектов благоустройства, выручку от передачи которых подрядчик отразит у себя раньше, чем передаст их застройщику (заказчику).

В зависимости от срока полезного использования такого объекта (больше или меньше года) и затрат на его сооружение (больше либо меньше 100 000 руб. для целей налогообложения прибыли или лимита, установленного организацией в бухгалтерском учете) он может быть принят к учету либо как основное средство, либо признан материальными расходами.

Но несмотря на то, что такие объекты (учтенные, как основные средства) зачастую прочно связаны с землей и их перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно, они могут и не являться объектами недвижимости.

Ведь они могут не иметь самостоятельного функционального назначения, быть созданы исключительно в целях обслуживания земельного участка и находящихся на нем зданий, являться его неотъемлемой частью и должны следовать судьбе этого земельного участка.

К таким выводам неоднократно приходили суды (см. например, постановление Президиума ВАС от 17.01.2012 № 4777/08, определение ВС от 17.12.2018 № 305-ЭС18-20313 по делу № А41-36674/2014, постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.11.2021 № Ф05-28599/2021 по делу № А41-63129/2020).

На практике вариантов облагораживания территории может быть неисчислимое множество.

Рассмотрим один из простейших.

Допустим, территория вокруг построенного организацией офиса обнесена оградой, к площадке для парковки служебных машин и личных автомобилей сотрудников проведена подъездная дорога, для прохода сотрудников от ворот до входа в здание проложена пешеходная дорожка, по периметру высажен декоративный кустарник, на оставшемся пространстве высажен газон. Кроме того, для освещения территории установлены светильники.

Ограду можно охарактеризовать, как устройство, препятствующее несанкционированному проникновению посторонних лиц на территорию организации, то есть способствующее сохранению ее имущества.

Согласно ОКОФ металлическим оградам (заборам) присвоен код 220.25.11.23.133.

По Классификации они включены в шестую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.

Декоративный кустарник, высаженный по периметру ограды, во- первых, можно считать дополнением к ограде, во-вторых, он является пыле- и звукопоглощающим фильтром как для организации, так и для внешней территории.

По моему личному мнению, такой кустарник также следует признать объектом основных средств.

Код ОКОФ – 520.00.10.05, по Классификации – десятая амортизационная группа (срок полезного использования свыше 30 лет).

Автомобильную дорогу от ворот до парковочной площадки перед офисом, вне всякого сомнения следует признать объектом основных средств, используемым для производственных и управленческих нужд организации.

Внутрихозяйственным дорогам присвоен код 220.41.20.20.751 ОКОФ, в Классификации они не приведены.

Однако (п. 6 ст. 258 НК) для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается организацией в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Считаю, что внутрихозяйственную дорогу можно поместить в пятую амортизационную группу, со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно, по аналогии с автомобильными дорогами с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (код ОКОФ 220.42.11.10.122).

Асфальтированная или забетонированная площадка для парковкислужебного автотранспортаи личных автомобилей сотрудников предприятия. Она крайне необходима в любой организации, так как проблема стоянки транспорта в дневное время очень остро стоит в любом более или менее крупном населенном пункте.

Наличие парковки в организации к тому же является дополнительной мерой по обеспечению сохранности автотранспорта – меньше вероятность, что его стукнут либо угонят. Таким образом, стоянка является объектом, используемым для управленческих нужд организации.

Площадкам производственным с покрытием, отнесенным к основным средствам, присвоен код ОКОФ 220.41.20.20.903. Классификацией такие сооружения включены в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Пешеходные дорожкина территории организации предназначены для безопасного прохода сотрудников и посетителей в помещение.

Эту функцию следует признать соблюдением правил техники безопасности. Кроме того, отсутствие у офиса грязи весной и осенью, и пыли летом позволяет экономить на уборке помещений. Ведь чем чище на улице, тем чище и внутри здания.

Хотя такие объекты основных средств и не включены в ОКОФ и Классификацию, их, на мой взгляд, можно включить также в пятую амортизационную группу, по аналогии с дорогами и автостоянкой.

Озеленение территории (посадка и уход за газонами). Устройство газонов на территории, не занятой постройками и асфальтом, позволяет избежать столбов пыли, вздымающихся при каждом порыве ветра, проникающих в здание, несмотря на почти герметичные пластиковые окна и солидные входные двери. Чем ухоженнее газоны на территории организации, тем меньше работы у уборщиц в здании.*

*Рецепт классического английского газона – каждый день подстригать, каждый день поливать, каждый день пропалывать. И так двести лет.

Так как газон нельзя отнести к многолетним насаждениям, то затраты на его высадку и уход за ним следует отнести к управленческим расходам в регистрах бухгалтерского учета и прочим расходам для целей налогообложения прибыли – как расходы на обеспечение нормальных условий труда (подп. 7 п. 1 ст.264 НК).

Освещение территории. Согласно Гигиеническим нормативам и требованиям к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (СанПиН 1.2.3685-21, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2) организации следует предусмотреть рабочее освещение для всех помещений зданий, а также для участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.

Таким образом, установка уличных светильников есть не прихоть руководства, а соблюдение норм действующего законодательства.

Согласно ОКОФ код устройств уличного освещения (фонарей, прожекторов и т. п.) 330.26.30.50. По Классификации они отнесены к шестой амортизационной группе, со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно.

Таким образом, на дату подписания с подрядчиком конкретного акта приема-передачи результата работ по тому или иному объекту (элементу) благоустройства застройщик (инвестор) имеет право принять его к учету записями:

  • Дебет счета 08 Кредит счета 60.01;

  • Дебет счета 01 Кредит счета 08.

Далее каждому такому объекту (элементу) присваивается соответствующий инвентарный номер, ну и назначается ответственный за его эксплуатацию и содержание.

Комментарии

8
  • 390392

    Добрый день

    а какой пакет документов должен быть на внутрихозяйственную дорогу внутри собственной территории на собственной земле (дорога от въездных ворот до склада) кроме договора и КС?

    • Сергей Верещагин

      Добрый день! Это может быть и ОС-1, и другой документ, из которого будет ясно, что дорога такой-то стоимостью и таким-то СПИ с 20 числа сего месяца пригодна к использованию.

      • 390392

        спасибо
        у меня директор просит список документов, который должен быть - типа раб чертежи, проекты, исполнит документация - какие из них и должны ли быть. Доводы. что это не моя зона ответственности не помогают

    • 390392

      нет, он просит меня, чтобы я дала список документов, которые должны быть

  • Сергей Верещагин

    Однозначно трудно ответить, что обязательно требуется. Но Исполнительную документацию - акты приема-передачи то есть, приложит не помешает.

    • 390392

      спасибо большое

Бесплатно с Налоговые проверки

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Если организация продает самортизированные активы по низкой цене взаимозависимым лицам, ей доначислят налоги. Разбираем судебную практику.

Продажа авто учредителю по цене ниже рыночной: сколько доначислят налоговики

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

В несезон сложно находить клиентов, а денег не хватает на оплату счетов. Не всем хватает запасов, чтобы пережить затишье — бизнес приходится закрывать. Мы знаем, как смягчить падение продаж и доработать до начала нового сезона.

Как смягчить падение спроса в сезонном бизнесе?

Microsoft начал отключать подписки корпоративных клиентов

Российским компаниям остановили подписки на облачные сервисы Microsoft. Отключать доступ будут партиями, по 5-10 компаний.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Кадры

Больше 3,5 млн работодателей могут заполучить специалистов с помощью целевого обучения

Заявки начнут принимать на муниципальном уровне, где зафиксирован наибольший дефицит кадров. Это позволит привлечь в регионы молодых специалистов и оплатить их обучение за счет бюджета.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP

В мире бизнеса, где сложность управления многопрофильной производственной деятельностью увеличивается с каждым днем, традиционные подходы к бюджетированию и финансовому планированию все чаще подвергаются переосмыслению.

Нестандартное использование модуля Бюджетирования в 1С:ERP
ФСБУ

Для дебиторки и кредиторки — разные правила проверки на обесценение

Проверять на обесценение остатки по кредиторской задолженности не нужно, а по дебиторской обязательно только частично.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

2

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

С этой даты налоговики объявили крестовый поход против нелегальной занятости и уклонения от уплаты налогов с сумм, которые платят физическим лицам. В зону особого внимания попадут заказчики, которые привлекают для выполнения работ, оказания услуг плательщиков НПД. Рассказываем о том, какие риски учесть, если вы относитесь к этим лицам.

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года