Маркетинг

Как писать email-рассылки? 7 шагов для создания хорошего письма

Когда запускаете рассылку впервые, нужно во многом разобраться: как написать тему письма, как подбирать картинки и составить текст письма. Написали гайд о том, как готовить письма в рассылку: от постановки целей до разбора ошибок.
Как писать email-рассылки? 7 шагов для создания хорошего письма

1. Определите цель рассылки

Перед составлением письма вы должны понять, какая цель у рассылки. Так вы сможете объяснить читателю, зачем подписываться, а сами будете понимать, что хотите получить от читателя. По типам и целям рассылки могут быть такими:

Оповещения об успешном действии. Пользователь выполнил задачу — получил уведомление. Например, зарегистрировался на сайте или подписался на рассылку.

Письмо от Контур. Сайн, которое приходит при выпуске электронной подписи

Полезное письмо. Это сообщения, в которых вы делитесь опытом, описываете решение проблем, даёте советы. С помощью этих писем читатель узнаёт новое и понимает, как решить свои задачи, а вы демонстрируете экспертность.

Лид-магнит. Вы присылаете пользователю бесплатный полезный материал: руководство, шаблон таблицы или мини-курс. Так вы помещаете его в цепочку писем, чтобы позже предлагать контент, который ему может быть интересно читать.

Наш лид-магнит — книга про копирайтинг. Через него мы приглашаем подписаться на рассылку

Продажи. Присылайте информацию о скидках и акциях, новых продуктах. С этим контентом нужно быть внимательным: если вы обещали читателю полезные советы, а присылаете только рекламу, ему быстро надоест ваша рассылка.

Рассылка МИФ с информацией о скидках

Анонс события. Рассказывайте читателю о важных мероприятиях вашей компании, в которых он может поучаствовать. Это могут быть лекции, мастер-классы, стажировки или распродажи. Предупреждайте о них заблаговременно, чтобы читатель успел принять решение, а вы могли подробнее рассказать о событии.

Так мы в «Сделаем» анонсировали редакторский курс

Прогревочное письмо. Такие сообщения помогают получателю принять решение о покупке. В них можно показать кейс из вашей практики, либо описать проблему из мира читателя и предложить решение.

Учитывайте, что читатель может открывать письма не по цепочке, а в хаотичном порядке. Не забывайте погружать его в контекст. Если прогрев связан единым сюжетом, в начале письма коротко расскажите, о чём говорили в предыдущем сообщении — как в сериалах.

Письмо от SMMplanner: в нём команда сервиса рассказывает, как с помощью инструмента эсэмэмщик может решать рутинные задачи

Дайджест. Это подборки ваших материалов за определённое время. С помощью таких писем вы можете привлечь больше внимания к своим публикациям на других площадках. Когда вводите такой тип рассылок, старайтесь не делать его просто так: если у вас еженедельный дайджест, а за это время не выходило интересных материалов, лучше пропустить письмо.

Мосигра присылает в дайджесте новые настолки, которые поступили в продажу

Вы заключаете с читателем своеобразный договор: он подписывается на контент, который вы обещаете, а вы придерживаетесь заданного направления.

❌ Пообещали читателю рассылку о лайфхаках, но присылаете ему только рекламу
✅ Пообещали читателю рассылку о полезном контенте, и иногда присылаете рекламу

Важно, чтобы ваши письма соответствовали тому, ради чего читатель подписывается — иначе он просто перестанет читать вашу рассылку. Иногда сообщения можно разбавлять сторонним контентом, но главное не переборщить.

После того, как определите цели писем, оцените целесообразность рассылки для своего бизнеса. Для этого потребуется протестировать рассылку в течение пары месяцев. Отправляйте письма и фиксируйте результаты: если вы достигаете нужных показателей, например, от рассылки идут продажи, её стоит продолжать. Если рассылка не даёт эффекта, когда вы перепробовали разные подходы, на неё лучше не тратить ресурсы.

Например, иногда в бизнесе рассылка не приносит ожидаемых результатов, тогда её целесообразно отключить. В нашем случае не так: на распродаже через неё сделали четверть покупок

2. Сформулируйте тему письма

Мы уже писали о том, как написать цепляющий заголовок. Для составления тем действуют те же принципы, но нужно учитывать несколько факторов, чтобы донести мысль и при этом выиграть конкуренцию за внимание читателя. Что стоит учесть:

Писем много, нужно зацепить читателя. У многих в почте неразбериха: оповещения о поездках на такси, уведомления из соцсетей, рекламные рассылки от компаний. Важно, чтобы ваше письмо чем-то выделялось и привлекало внимание.

Для примера — почта автора статьи: письмо от Uber открыто только потому, что фильтр делает это автоматически

❌ Обычно

✅ Привлекает внимание

Скидки и акции в этом месяце

Скидки до 80% на годовую подписку

Рекомендации по прохождению олдскульных игр

Гайд: как пройти «Как достать соседа» на золото

Иногда можно пожертвовать стилистикой текста и поставить главное цепляющее слово на первое место:

  • Открываем набор на «Стажировку» → «Стажировка»: открываем набор

  • Что делать, если муж стал копирайтером → Муж стал копирайтером: что делать

Чтобы письмо бросалось в глаза, иногда можно использовать кликбейт. С этим инструментом стоит быть аккуратнее: используйте его ради шутки или разового привлечения внимания. Если злоупотреблять таким методом, подписчикам быстро надоест: сначала вы создаёте напряжение, а затем не предлагаете сенсации.

Привлечь к письму больше внимания можно с помощью эмодзи или других графических элементов. Например, я заметил, что текстовый смайлик в теме повышает открываемость письма на 2−3% (͡❛ ͜ʖ ͡❛)

Тема письма может обрезаться в почтовом клиенте. Постарайтесь написать тему письма коротко: она может не отобразиться целиком, когда читатель откроет почту или уведомление. Для компьютеров лучше соблюдать длину письма до 60 знаков, но лучше напишите тему до 40 символов — так она поместится в приложениях большинства телефонов.

Что написали вы

Какие 40 знаков показало приложение

Приглашаем детей, юношей и девушек на художественный фестиваль

Приглашаем детей, юношей и девушек на ху…

Парни из Костромы, вы издеваетесь? Я даю вам бесплатные способы заработать

Парни из Костромы, вы издеваетесь? Я даю…

Тему можно раскрыть в заголовке. Вам не обязательно помещать все детали в тему письма — вынесите туда главное, а детали расскажите в заголовке, когда читатель откроет письмо.

Тема

Заголовок

Распродажа в «Сделаем» 1 апреля

Продаём курсы, телеграм-канал и агентство со скидкой 90%

Как побороть прокрастинацию

Подборка упражнений для тех, кто постоянно ленится

3. Напишите основной текст

Чтобы получатель прочитал ваше письмо, нужно изложить мысли понятно, интересно, желательно ёмко. Можно использовать принцип перевёрнутой пирамиды: на каждом этапе часть читателей отсеивается, поэтому информацию стоит располагать от самого важного к незначительным деталям.

Вот ещё несколько правил, на которые стоит ориентироваться:

В лиде — главное. Вы не знаете, где будет читатель, когда получит письмо: он может завтракать дома, ехать в автобусе или быть на свидании. Поэтому стоит рассказать самое важное сразу: у получателя письма может не быть времени, чтобы прочитать письмо целиком. Повторно к письму он, скорее всего, не вернётся.

РБК Pro в лиде рассказывает, какие материалы попали в подборку этой недели

Делайте информативные подзаголовки. Это позволит получателю прочесть письмо по диагонали и оценить, есть ли в сообщении для него что-нибудь интересное.

Подзаголовки из нашего письма о «Стажировке». Человек может быстро его пролистать и остановиться только на тех блоках, которые ему интересны

Размещайте призывы к действию. В конце каждого письма стоит размещать ссылки. Так вы сможете переводить читателя на другие свои ресурсы, чтобы удерживать его внимание максимально долго.

Для рекламных рассылок идеально, если вы будете ставить ссылки и по ходу письма. Нельзя точно предположить, когда читатель закроет ваше сообщение — лучше создать условия, чтобы он точно перешёл на ваш сайт.

Для каждого призыва к действию лучше готовить ссылку с UTM-метками. Так вы сможете оценить эффективность писем и отследить, из каких источников идут переходы и продажи.

Yota размещает ссылки по всему письму — так выше шанс, что читатель перейдёт на сайт по одной из них

4. Подберите картинки к письму

По смыслу иллюстрации в письме почти не отличаются от любых других публикаций: они должны дополнять текст, делать его понятнее и интереснее. Разберёмся, какие отличия можно выделить:

В письме можно сделать картинку к заголовку. Чтобы письмо выделялось, заголовок можно вынести на иллюстрацию и разместить в шапке письма. Так вы привлечёте внимание читателя и сделаете красивое оформление.

Когда шаблон готов, его остаётся только заполнить: достаточно добавить темы в пустые ячейки

Сделать иллюстрацию проще, чем сверстать письмо. Если вы хотите сделать в письме сложную вёрстку, например, поместить лицо спикера рядом с цитатой, можно использовать картинку. Так вы пожертвуете текстом — его нельзя будет скопировать, но не будете долго адаптировать вёрстку, чтобы письмо нормально открывалось с любых устройств.

На картинку можно вынести главное. Так вы поможете получателю подвести итоги письма, либо вовсе избавите его от необходимости читать.

Так мы пишем про «Учебку»: на картинку выносим даты и стоимость курса

5. Сделайте «обвес» письма

Обвесом мы называем дополнительные элементы письма: шапку, подвал и их содержимое. Эти детали помогают читателю — с их помощью он может перейти на сайт или в соцсети компании, узнать подробности или вовсе отписаться от рассылки.

Оформите шапку. Это верхняя часть письма: создавать её нужно не только для эстетики, но и ради функциональности. Рекомендуем поместить туда то, что вносят во многие рассылки — пользователи почты уже привыкли искать элементы на привычных местах.

  • Добавьте лого компании. Хорошо, если оно будет кликабельным, и читатель сможет нажать на иконку, чтобы перейти на сайт.

  • Сделайте ссылку, которая откроет письмо в браузере. Это поможет, если почтовый клиент обрезает письмо, либо оно некорректно отображается на устройстве.

Например, в каждом оповещении Surfshark — кликабельное лого вверху письма

Сделайте подвал. Это нижняя часть письма. В неё стоит включить то, что пригодится пользователю, когда он дочитает письмо до конца. Здесь тоже лучше не изобретать велосипед — читатель может специально листать сообщение вниз, чтобы найти нужную информацию на привычном месте. Когда вместо неё будет что-то другое, получатель может растеряться.

  • Добавьте блок с контактами. Внесите в него ссылки на соцсети и сайт компании. Если у вас есть мобильное приложение, можно поставить ссылку на скачивание.

  • Поставьте блок для отписки. Предоставьте читателю свободу: если ему надоели ваши письма, дайте ему возможность от них отказаться.

Подвал рассылки от HeadHunter: полезные ссылки, предупреждение, блок контактов

6. Оцените эффективность письма

После отправки посмотрите, помогает ли рассылка достигать целей вашего бизнеса. Для этого сопоставьте задачи, которые ставили, с результатами, которые получили. В первую очередь обращайте внимание на показатели, которые влияют на прибыль: заявки, покупки, регистрации. Без них даже рассылка со стопроцентной открываемостью не имеет смысла. Несколько советов, как оценить статистику:

Анализируйте статистику через 2−3 дня после отправки. По нашим наблюдениям, примерно половина пользователей открывает письма в первый день после отправки, во второй и третий — вторая половина от тех, кто проверяет сообщения. На четвёртый день открытий почти нет, поэтому с этого момента можно проверять данные.

Такой срез мы делаем на пятый день после отправки: после этого времени статистика почти не меняется

Не ориентируйтесь на чужую открываемость писем. Во всех рассылках она разная: в какой-то компании недавно обновляли базу, где-то давно не присылали письма, а кто-то совсем недавно запустил рассылку, поэтому пользователи активно за ней следят. Из-за этого сложно подобрать универсальный показатель для хорошей открываемости — лучше сравнивать её в рамках одной рассылки.

Если открываемость начала падать, стоит посмотреть, что в последних письмах могло не понравиться аудитории. Открываемость растёт — разберите, что на это могло повлиять. Но сравнивать свои показатели с конкурентами нет смысла: у вашего бизнеса разные условия.

Наблюдайте за отписками. После каждого письма часть аудитории отписывается — это нормально: читатель может устать от ваших писем или просто сменить интересы. Старайтесь фиксировать, если отписок после письма сильно больше привычного. В этом случае стоит предположить, что могло разочаровать читателей, и постараться не допускать таких промахов в будущем.

Чтобы эффективность рассылки оставалась высокой, регулярно чистите базу. Старайтесь отписывать тех, кто давно не открывает ваши письма — так вы получите более объективные показатели в статистике.

7. Избегите ошибок

Вот несколько советов, как избежать распространённых ошибок:

Не манипулируйте. Постарайтесь не злоупотреблять кликбейтом, не встраивайте в письма кнопки, которые переводят читателя на страницы, которые он не хотел бы открывать. Вы не сможете раз за разом получать от хитрости выгоду — получатели просто отпишутся от рассылки, если их обманывать.

В теме письма не капсите, не торопите чрезмерно и не угрожайте — это бесит

Не забывайте про призыв к действию. После составления письма обратите внимание, куда оно ведёт. Добавьте ссылку, если не поставили её сразу.

Случалось, что я брал шаблон для вебинара и забывал менять в нём ссылку. Тогда по базе на сотни человек уходит анонс вебинара, который ведёт на видео двухлетней давности. Приходится отправлять второе письмо с извинениями и новой ссылкой. Мораль: перед отправкой писем обязательно потыкайте на все кнопки и ссылки.

Не делайте рассылки ради рассылок. Подумайте, зачем вы делаете рассылку. Не стоит писать письма «потому что так надо», «потому что мы должны отправлять их каждую неделю» или по похожим причинам. Лучше пропустить письмо или отказаться от рассылки, если вам нечем в ней поделиться.

Не мудрите со шрифтами. Многие сервисы для рассылок помогают красиво оформлять письма. Здесь легко ошибиться и выставить шрифт, который не будет отображаться на всех устройствах. Лучше использовать универсальные: Arial, Tahoma, Georgia — их поддерживают устройства Windows, Apple и Android.

Иногда на подбор шрифтов можно потратить уйму времени, а браузер превратит их в Times New Roman

Проверьте письмо перед рассылкой. Когда написали письмо, отправьте его самому себе. Откройте сообщение с телефона и компьютера: посмотрите, всё ли корректно отображается, не съехала ли вёрстка. Если всё хорошо, можно делать рассылку на большую аудиторию.

Какими рассылками вдохновиться

Чтобы писать крутые рассылки, нужно читать крутые рассылки. Так можно натренировать насмотренность, и хорошие решения будут приходить в голову сами собой. Несколько компаний, чьи рассылки рекомендуем почитать:

«Сделаем» — у нас классная рассылка с полезными советами для копирайтеров и анонсами наших событий.

Skyeng — письма для тех, кто изучает английский язык.

SMMplanner — рассылка с интересными материалами для эсэмэмщиков.

МИФ — креативные рассылки о новинках и скидках книжного издательства.

О, май — рассылка «про то, как это производить одежду в России и делать классный продукт».

Комментарии

1
Маркетплейсы

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Криптовалюта

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Маркетплейсы

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Инвестиции

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
3
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

2
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.