Менеджмент

Регулярный менеджмент. Когда нужен и как внедрять

На сегодня не все организации используют практику регулярного менеджмента как одну из форм организации планирования работы персонала. Насколько он необходим и какие решения для этого существуют, и будет основной темой данного материала.
Регулярный менеджмент. Когда нужен и как внедрять
Регулярный менеджмент

Немного теории

Регулярный менеджмент — одна из форм реализации кризис-менеджмента, осуществляемого в сложные для компании периоды. В основе такой формы управления лежит внедрение максимально четких и детализированных регламентов, в соответствии с которыми действует каждый сотрудник организации. С целью повышения качества контроля и наличия обратной связи вводится практика регулярной отчетности, анализ которой позволяет менеджменту делать соответствующие выводы и вносить коррективы в управление.

Таким образом, регулярный менеджмент не имеет никакого отношения к проблемам, это лишь одна из существующих в теории менеджмента форм организации управленческого процесса, где роль управления усилена регламентацией каждого действия. Отнесение же его к категории кризисного связано в первую очередь с тем, что компании переходят к его использованию в большинстве случаев в сложные периоды, когда требуется максимальный контроль со стороны руководства над всеми бизнес-процессами.

Как внедряется регулярный менеджмент

В его основе лежит разработка четких регламентов, причем они определяют порядок не только выполнения работы, но и наказания в случае выявления нарушений со стороны персонала. Внедряется система отчетности на ежесменной, ежедневной, еженедельной, ежемесячной основе. В каждом случае формируются планы с указанием точных результатов.

Когда необходим регулярный менеджмент

Зачастую новые проекты, приносящие прибыль, после начала масштабирования приходят в упадок и теряют работоспособность. Объясняется это низкой проработкой процессов. Практика показывает, что до 50 % всех стартапов прекращают свое существование именно в этот период. Теоретически эти вопросы необходимо было продумывать еще на этапе проектирования, но фактически все решается уже во время работы.

Использование в таких условиях регулярного менеджмента позволяет добиться необходимой системности работы и восстановить полноценный контроль со стороны руководства.

Существуют и другие причины, по которым проводится внедрение регулярного менеджмента:

  • непрерывный авральный характер работы руководителей компании;

  • длительный застой развития компании, падение инициативности персонала;

  • завышенная концентрация власти в руках единственного человека;

  • рост уровня напряженности в компании, падение производительности, мотивации;

  • серьезные кадровые потери в результате различных причин, текучесть персонала;

  • низкая выполняемость плановых показателей.

При этом необходимо понимать, что регулярный менеджмент нельзя рассматривать в качестве формы наказания для трудового коллектива. В случаях, когда он демонстрирует эффективность, его внедрение может быть осуществлено и в рамках основной модели управленческой деятельности.

Компоненты регулярного менеджмента

Практиками регулярного менеджмента признается совокупность ответных действий на возникновение тех или иных вызовов для бизнеса. Практика показывает, что применение стандартизированных решений обеспечивает большую вероятность успешного решения проблемы.

Чаще всего причины проблем кроются в неопределенности и управленческом хаосе, что не позволяет добиться необходимой эффективности. При этом действительно универсальных решений не существует, любое стандартизированное действие все равно нуждается в адаптации под особенности отрасли, рынка или конкретной компании, уровня профессиональной подготовки ее персонала. При этом общие направления действий руководства действительно унифицированные:

  • Планирование. Процесс, связанный с формированием задач и их последующей постановкой перед подчиненными.

  • Делегирование. Предоставление определенных полномочий подчиненным сотрудникам, но с сохранением контроля со стороны вышестоящего руководителя.

  • Разрешение проблем. В процессе решения существующих у компании проблем представители менеджмента должны их рассматривать как личные, имея соответствующее отношение.

  • Управление общением. Важной частью управленческой работы является умение убеждать оппонентов принимать оптимальные для компании решения.

  • Проведение совещаний и регулярного общения. Основная форма организации контроля деятельности и выявления существующих на низшем уровне потребностей.

  • Обратная связь. Реализуется через действия, связанные со сбором информации, ее систематизацией и обработкой.

  • Наставничество. Важный элемент повышения уровня профессиональных навыков подчиненными под контролем более опытного и квалифицированного специалиста.

  • Подбор персонала. Непосредственное участие в отборе профессиональных кадров позволяет повысить качество этой работы.

Совещания в регулярном менеджменте

Одной из распространенных практик реализации регулярного менеджмента является проведение совещаний.

Совещание имеет целью не сам процесс встречи и общения, а достижение конкретной цели, поставленной перед мероприятием. Целью может быть получение конечного результата или начало движения к ней.

В регулярном менеджменте используются несколько видов совещаний:

  • Информационные. Преследуют целью проинформировать персонал о тех или иных задачах, новшествах.

  • Аналитические. Предусматривают коллегиальное обсуждение вопросов, выработку решений по противодействию возникшим негативным ситуациям.

  • Планерки. Небольшие по продолжительности собрания с целью подведения итогов, сбора данных, обсуждения текущих вопросов, поощрения персонала и так далее.

  • Статус-встречи.

По результатам встреч и совещаний может быть достигнуто несколько вариантов результатов:

  • Разделение мнения. В данном случае все участники мероприятия соглашаются с предложенной точкой зрения.

  • Принятие к сведению. Предполагает не просто доведение до персонала информации, но и ее понимание подчиненными.

Планирование совещаний должно строиться не на обязательности соблюдения определенного расписания совещаний, их проведение должно быть обеспечено необходимой темой, а сами встречи не должны занимать слишком много времени, отвлекая подчиненных и руководителей от фактически необходимой управленческой деятельности.

В процессе проведения совещания должна выдерживаться первоначальная повестка, чтобы исключить возникновение посторонних тем, не имеющих непосредственного отношения к основной цели встречи. Совещание требует предварительной подготовки, когда все участники заранее знают тему и причину встречи. Для крупных мероприятий рекомендуется формирование протоколов, регламентирующих порядок проведения мероприятия, перечень вопросов к обсуждению и другие параметры, имеющие влияние на конечный результат.

Существующие виды обратной связи

Обратная связь — информация о деятельности сотрудника, доводимая до него сторонними лицами, включая тех, в отношении кого данные действия применяются.

Целью обратной связи выступает оказание влияния на ситуацию для корректировки получаемых результатов или их закрепления в случае соответствия первоначальным целям.

Для регулярного менеджмента принято выделять несколько вариантов обратной связи:

  • простая, отражающая факт подтверждения получения информации;

  • поддерживающая, направленная на создание стимулов дальнейшей деятельности;

  • корректирующая, призванная изменить существующий порядок взаимодействия.

В случаях, когда обратная связь предусматривает существование критики, она должна строиться на фактах, без перехода на конкретные личности. Соответственно, аналогичной должна быть и похвала.

Существование обратной связи необходимо рассматривать в качестве нормы, в противном случае контроль должен быть еще более строгим.

Порядок внедрения регулярного менеджмента

В процессе внедрения нововведений инициатива и пример должны исходить от руководителей топ-уровня. Соответственно, от них требуется владение не только практикой, но и теоретической составляющей регулярного менеджмента.

Привлечение консультантов и специалистов HR-службы позволяет лишь помогать с внедрением уже после выработки соответствующей политики.

Новые практики необходимо использовать как составную часть программ обучения персонала и адаптации к новым условиям. Первоначально же необходимо ознакомить с ними наставников, чтобы они могли довести информацию до подчиненных.

В дальнейшем практики постепенно включаются в корпоративный менеджмент, данная работа должна носить поступательный характер.

Процесс внедрения предусматривает следующий алгоритм действий:

  • Руководство оценивает возможность перехода на регулярный менеджмент, принимает окончательное решение, устанавливает ответственных за внедрение лиц.

  • Вырабатывается перечень используемых практик для внедрения, при этом их набор в каждом случае может носить уникальный характер.

  • Детализированное описание практик и тестирование их практической пригодности в среде, находящейся под надежным контролем.

  • Признание успешным пилотного проекта является основанием для дальнейшего комплексного внедрения по всей компании.

Продвижение новых принципов должно строиться по направлению «сверху вниз». Сначала осваивает регулярный менеджмент руководство, потом руководители среднего звена, затем менеджеры низшего уровня и рядовые сотрудники.

Процесс внедрения должен предусматривать наличие обратной связи с целью оперативного внесения корректировок и оптимизации процессов для устранения выявленных недочетов.

Результатом работы становится включение новых практик в существующие в компании стандартные рабочие алгоритмы. В дальнейшем такие решения актуализируются и проходят доработку с целью соответствия изменяющимся условиям.

Необходим ли переход на регулярный менеджмент?

Выше было сказано, какими могут быть причины для внедрения в компании регулярного менеджмента. Не исключено, что организация не испытывает потребности в такой форме организации управления, но в другом случае это может быть единственный возможный выход из ситуации.

Окончательное решение должны принимать топ-менеджеры компании и ее собственники, осуществляющие общий контроль.

Необходимо понимать, что регулярный менеджмент — лишь инструмент в руках управленческого персонала. Переход на него не гарантирует решения всех проблем или повышения уровня профессионализма персонала. Добиться с ним поставленных целей можно только при условии наличия соответствующих кадров.

Не менее важная составляющая — принятие изменений на всех уровнях. Если рядовые работники и руководители не готовы к трансформациям и внедрению новых принципов управления, никаких положительных изменений ждать не приходится.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Комментарии

2

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
2

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат буду учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов
НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор

Калькулятор дат поможет быстро найти ответ на вопрос «сколько дней между датами». Если вам нужно быстро что-то рассчитать, воспользуйтесь бесплатным калькулятором на Клерке». Задайте начальную дату, конечную дату — и получите результат.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор
1

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

⚡️ Итоги дня: в России начнут делать просекко, хакеры следят за перепиской в Telegram, а водителей оштрафуют за езду на зимней резине и за парковку во дворе

Подготовили обзор главных событий дня — 31 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Советы бухгалтерам в преддверии выходных. Похмелье: никогда не было и вот опять

Выходные прошли, а похмелье осталось? Рассказываем клеркам, как себе помочь, и напоминаем про красные флаги.

3
Маркетинг

Дистанционные продажи лекарств выросли в 10 раз

Минздрав ожидает, что к концу 2024 года объемы онлайн-продаж лекарственных средств составят 100 млрд рублей.

Бухгалтерский учет штрафов

От ответственности за налоговые правонарушения не застрахована ни одна компания. В нашей статье расскажем, как отразить в бухгалтерском учете начисление и уплату налоговых санкций, а также приведем примеры проводок.

Бухгалтерский учет штрафов

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива

В ближайшее время Райффайзенбанк прекратит отправку денежных переводов в долларах и тем самым заблокирует для многих россиян возможность обмениваться средствами с зарубежными партнерами, знакомыми, родственниками и т.д. К счастью, сегодня есть альтернативные варианты отправки USD за рубеж, и сделать это можно с помощью криптовалютных переводов!

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива
Общество

За что покупателям продуктов в магазинах положены компенсации: три примера

Практически каждый день люди покупают в магазинах продукты, но при этом мало кто обращает внимание на ситуации, когда покупатель по закону имеет право на получение денежной компенсации. Представлю вашему вниманию несколько таких случаев, опираясь на материалы судебной практики.

За что покупателям продуктов в магазинах положены компенсации: три примера

Интересные материалы

НДФЛ

При продаже единственной квартиры через три года после ее покупки не надо платить НДФЛ

Доход от продажи квартиры освобождается от НДФЛ, если она была в собственности в течение минимального срока владения. В общем случае он 5 лет, а для единственного жилья – 3 года.