Автоматизация управления проектами: как реализовать, что можно получить, о чем стоит помнить

Автоматизация управления проектом — обширная тема, требующая тщательного внимания и изучения.
Автоматизация управления проектами: как реализовать, что можно получить, о чем стоит помнить
Автоматизация управления проектами: как реализовать, что можно получить, о чем стоит помнить

Для реализации этой цели существует множество полезных инструментов, способных обеспечить исполнение отдельных процессов или же комплексную автоматизацию сбора, обработки данных, предоставления статистики и прочей информации, полезной для организации управленческих процессов.

Подходя подробнее к разбору этой темы, стоит рассказать об инструментах, используемых в данной сфере, результатах их применения и, конечно же, вызовах, о которых нужно помнить. Все это рассмотрим ниже.

Актуальные изменения рынка автоматизации в 2023 году

Рынок услуг по автоматизации управления проектами включает в себя множество продуктов из сферы IT. В последние годы этот рынок переживает бурный и активный рост, появляются и совершенствуются разнообразные решения, направленные на крупный, средний и малый бизнес. Казалось бы, развитие в данной сфере невозможно остановить, и оно будет распространяться повсеместно, несмотря на границы, политическую обстановку и прочие особенности.

На практике все оказалось далеко не так, и многие компании готовы жертвовать собственной прибылью и значительной частью рынка в пользу политической конъюнктуры. 2023 год доказал это, продемонстрировав уход крупных и средних разработчиков с российского рынка. Причем речь во многих случаях идет как о закрытии только начинавшихся проектов, так и уже укоренившихся, используемых на крупных предприятиях и в бизнес-сфере, поддержка попросту была прекращена. Стоит отметить, что рынок РФ покинули не только западные гиганты, но и многие известные IT-компании из стран СНГ.

Какой же оказалась реакция на подобный поворот событий? Рынок попросту открылся для новых игроков, которыми, как правило, становятся небольшие и развивающиеся отечественные IT-компании. Но резко стартовать с места по силам далеко не всем, и сейчас мы наблюдаем только становление рынка, начало разработок и их внедрение в дело, реальные проекты.

Большинство компаний сразу постарались перейти к сотрудничеству с государственным сектором как с наиболее крупным заказчиком. В связи с этим наблюдается определенный дефицит решений для малого и среднего бизнеса. Однако время все расставляет на свои места, прогресс очевиден, но говорить о каких-либо сроках восстановления рынка и стабилизации обстановки пока рано, остается только следить за ситуацией.

Какие системы (инструменты) применяются для автоматизации управления проектами

Общее управление, подразумевающее постановку задач, обязательных для исполнения, прописывание этапов и сроков реализации предполагает использование достаточно простого, но эффективного инструментария. В него входят:

  • BPM-системы.

  • Онлайн-календари с интерактивной функцией внесения пометок.

  • Онлайн-доски задач, где можно прописывать цели, разбирать пути решения и прочее.

  • Task-трекеры.

  • Общие рабочие места.

  • Корпоративные мессенджеры для обмена сообщениями, видеовызовами, письмами и прочей информацией.

Если говорить о проектах, развиваемых в IT-индустрии, то здесь также предусмотрен собственный набор более специфических, но от того и полезных инструментов:

  • Софт, разрабатываемый для работы со спринтами.

  • Баг-трекеры, определяющие ошибки в автоматическом режиме.

  • Аналитические сервисы, интегрированные в рабочую среду для сбора данных и формирования отчетов о допущенных ошибках.

  • Автоматические и ручные конструкторы визуальной части, макетов, дизайн-проектов.

  • Файловые сервисы облачного типа.

  • Инструменты контейнеризации цифровых инфраструктурных решений клиентов сервиса.

При развитии проекта на первый план могут выходить потребности в решении задач рутинного типа, отнимающих основную часть времени и требующих оперативного решения. Для них могут применяться и разрабатываться следующие инструменты:

  • Системы, ориентированные на организацию документооборота, хранение данных компании.

  • Онлайн-инструменты, обеспечивающие редактирование документов, презентаций, таблиц разного формата.

  • Корпоративные порталы, формат которых предполагает создание множества разделов для разных задач.

  • Программные решения для HR-отдела, упрощающие подбор сотрудников, работу с действующим персоналом.

  • Сервисы почтовой рассылки, распространения уведомлений и прочих данных, относящихся к проекту.

  • Мессенджеры, средства для организации видеоконференций и прочих форматов коммуникаций, а также многое другое.

Стоит учитывать, что инструменты автоматизации могут быть заточены под конкретные виды деятельности в организации. Так, для маркетингового отдела могут потребоваться:

  • CRM-системы, применяемые для учета коммуникаций, контактов и многих других видов данных.

  • SERM-инструменты, а также средства, позволяющие работать с репутацией компании в сети, применяя различные методики.

  • Средства для коммуникаций с целевой аудиторией, проведения опросов, сбора мнений.

  • Инструменты, при помощи которых можно организовать массовое распространение постов в социальных сетях.

  • Чат-боты, работающие на первичном этапе обращения клиента, покупателя или иного пользователя услуг.

  • Системы, позволяющие эффективнее проводить холодный обзвон при работе с новой клиентской аудиторией.

Это далеко не полный перечень решений, которые также могут разрабатываться и под нужды других отделов, с учетом целевой направленности проводимых работ. Но куда более сложными являются решения комплексного типа, объединяющие все существующие решения и позволяющие обобщить их для лучшего понимания.

Какие особенности имеет автоматизация в малом бизнесе

Автоматизация — важный и обязательный шаг для любого бизнеса. Однако небольшие проекты и компании, сильно ограниченные в средствах, не всегда могут позволить себе использовать комплексные и профессиональные решения, обеспечивающие полный комплекс услуг автоматизации. Находясь в такой ситуации, стоит начинать с малого, чем может стать стандартный набор ПО административных и системных решений, включающий в себя следующее:

  • BRM-система;

  • CRM-система;

  • облачное хранилище данных;

  • корпоративный мессенджер.

Располагая этой базой, уже можно говорить об автоматизации многих задач, включающих в себя планирование, хранение данных и информации, налаживание коммуникаций и прочее.

Оптимальным же решением является интеграция комплексных систем, способных выполнять сразу ряд задач, к примеру, хранение данных, функции мессенджера, органайзера и сбора статистики. Однако позволить себе такие профессиональные решения могут далеко не все заказчики. Поэтому в задачи IT-команд входит внедрение профильных и узконаправленных средств автоматизации, ограниченных по функционалу, но с отличным качеством исполнения задач.

Многие молодые компании пренебрегают даже минимальным набором профессиональных решений. Вместо них используются общедоступные средства, зачастую являющиеся бесплатными или требующими минимального объема затрат для покупки лицензии и прав использования. К примеру, вместо корпоративного мессенджера можно использовать обычные сервисы типа Telegram и аналогов. Да, такие решения способны отчасти обеспечить необходимый функционал, но заточены они под совершенно другие действия, а если точнее, то не заточены под бизнес-цели и задачи.

Понимание проблемы приходит к руководству только в критических ситуациях, когда таких стандартных и бесплатных средств начинает не хватать из-за возрастающей нагрузки или конкуренции. Пытаться поменять что-то в последний момент можно, но удается далеко не всем. Поэтому стоит сразу обращаться к профессиональным решениям.

Преимущества внедрения средств автоматизации для управления проектами

Итак, если говорить о непосредственных преимуществах применения автоматизации, то отнести к ним можно следующее:

  • Более простое управление данными по всем основным процессам, централизованное хранение и доступ.

  • Более простое распространение информации, пересылка данных, ограничение или открытие доступа к ним.

  • Исключение человеческого фактора во многих сферах деятельности. Средства автоматизации, основанные на работе ПО, не допускают ошибок, свойственных человеку.

  • Рутинные задачи решаются в полностью или частично автоматизированном режиме, персонал освобождается для выполнения других, более важных и индивидуальных задач.

  • Происходит стандартизация процессов и задач, что положительно влияет на многие факторы ведения дел, от контроля качества до экономии времени, оптимизацию работы сотрудников и т. д.

  • В долгосрочной перспективе автоматизация процессов неминуемо приводит и к оптимизации бюджета, сокращению затрат. Это становится возможным благодаря повышению эффективности работы сотрудников, увеличению производственного темпа, сокращению ошибок.

  • Деловые процессы становятся более эффективными за счет снижения временных затрат и более эффективной технологической организации производственных и иных циклов.

Таким образом, внедрение средств автоматизации имеет множество плюсов. Недостатки в свою очередь практически отсутствуют, за исключением того, что данная процедура потребует вложений на начальном и последующих этапах, однако они окупятся в среднесрочной перспективе.

Какую систему автоматизации управления проектами выбрать?

В ситуации, когда иностранные игроки покинули российский рынок, необходимо обращать внимание на продукты отечественных разработчиков, которые не зависят от санкционной политики и могут стабильно использоваться в дальнейшем. Нужно учитывать, что продукты от молодых компаний могут быть сырыми и не всегда готовыми к эффективному применению. Компании, присутствующие на рынке в течение многих лет, часто предлагают решения, основанные на конкретных технологиях, имеющих тенденцию к устареванию.

Начать дискуссию

📖 Вкладыш не обязательно пришивать к трудовой книжке

Вкладыш недействителен без трудовой книжки. Но сшивать эти два документа не обязательно.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

У «Почты России» не хватает денег на счете для уплаты таможенных платежей

С 30 апреля ФТС задерживает оформление посылок, которые доставляет «Почта России». У компании на счете нет денег для уплаты таможенных платежей.

Запрет на оборот крипты в РФ, а также огненная робопсина из ада

Все самые важные и интересные финансовые новости в России и мире за неделю: скидка на ипотеку за малолетних детей, Euroclear порицает выкуп заблокированных активов у россиян, упорная инфляция в США, Байден придумал налог на неполученную инвестприбыль, Apple Vision Pro протух, а Чанпэна Чжао хотят отправить к Бэнкману-Фриду.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Может ли генеральный директор работать без заработной платы в ООО

Для многих компаний актуально сэкономить на окладе руководителя и направить деньги на развитие бизнеса. Рассказываем, может ли гендиректор не начислять себе зарплату и как правильно оформить директора–единственного учредителя, чтобы избежать штрафов ФНС и ГИТ.

Может ли генеральный директор работать без заработной платы в ООО

Открыт прием заявок для МСП из сферы туризма для развития бизнеса

Малые и средние предприятия в туристической сфере могут принять участие в программе «МСП: Акселератор индустрии туризма» корпорации МСП.

Нанимать самозанятых — это нормально. Но есть нюанс

Часть 2. После того, как наши государственные мужи реализовали в законе статус самозанятого, работодатели довольно быстро начали переобуваться в отношения именно с ними.

Иллюстрация: Вера Ревина/«Клерк»
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Какие ошибки при работе с самозанятыми могут привести к проверке

Признаки, по которым ФНС определяет, что тут «пахнет» нелегальной занятостью, перечислены в письме от 15.04.2022 № ЕА-4-15/4674. Рассказываем, как не нужно работать с самозанятыми, чтобы не спровоцировать проверки и доначисления. 

Какие ошибки при работе с самозанятыми могут привести к проверке

До 3 мая надо сдать уведомление по ЕНП на НДФЛ

Очередной срок сдачи ЕНП-уведомления – завтра. Там будет НДФЛ за период с 23.04.2024 по 30.04.2024.

3-НДФЛ

💥 Отправить 3-НДФЛ через личный кабинет не получается. Но есть способ решения проблемы

Сегодня последний день сдачи декларации 3-НДФЛ за 2023 год. Однако в последнее время со сдачей 3-НДФЛ через личный кабинет идут проблемы.

Как заполнить ЕНП-уведомление на НДФЛ по обособке

Уведомление по ЕНП сдают по организации в целом, а не по отдельному обособленному подразделению.

В Госдуме предлагают увеличить МРОТ до 30 тысяч рублей

С 1 января 2025 года МРОТ может вырасти с 19 242 до 30 000 рублей. Законопроект находится на рассмотрении правительства.

ВЭД

Валютная оговорка в договоре

Валютная оговорка представляет собой условие, включаемое в договор с целью нивелировать риски сторон, связанные с колебанием валютных курсов. Какие бывают валютные оговорки, как их правильно согласовать, расскажем далее в нашей статье.

Иллюстрация: freepik/freepik
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Россия и Иран запустят платежи в цифровых валютах

Страны будут использовать для расчетов цифровые финансовые активы и цифровые валюты центральных банков.

Новые нормативно-правовые акты для водителей: весна 2024 года⁠⁠

Законодательные акты в отношении Правил дорожного движения претерпевают регулярные изменения. Водители коммерческого и других видов транспорта должны быть готовы к обновлениям, чтобы избежать штрафов и проблем с правоохранительными органами. Новые правки нормативно-правовой базы вступили в силу с 1 марта 2024 года.

УСН

Сегодня с ЕНС спишут налог по УСН

2 мая – крайний срок уплаты аванса по УСН за 1 квартал 2024 года для организаций и ИП, а также срок уплаты налога по УСН за 2023 год для ИП.

❗ Сегодня последний день уплаты налогов

28 апреля был выходным днем, потом переносы и государственный праздник 1 Мая. Поэтому срок уплаты налогов перешел на ближайший рабочий день 2 мая.

НДС

За физкультурные услуги не надо платить НДС

Услуги, оказанные населению, по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий освобождены от НДС по статье 149 НК.

💪 Сегодня последний день ударных скидок на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Проведите выходные с пользой! Успейте приобрести популярные онлайн-курсы «Клерка» за 3 690 рублей! За череду праздников вы сможете пройти весь месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля!

🔨 Сегодня последний день ударных скидок на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

Подготовьтесь к длинным выходным! До 2 мая включительно вы можете приобрести популярные онлайн-курсы «Клерка» за 3 690 рублей! За череду праздников вы можете пройти месячный курс «Клерка» и стать специалистом на еще одном участке, повысить квалификацию в своей сфере или освоить профессию бухгалтера с нуля!

🔨 Сегодня последний день ударных скидок на «Клерке»! Курсы по учету на маркетплейсах, ВЭД, зарплате, финмоделированию, УСН и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!
6

Интересные материалы

Подборка бухгалтерских программ для работы с маркетплейсами

Обзор онлайн-сервисов для ведения бухгалтерского, налогового учета и аналитики продаж. Что выбрать, какие учитывать нюансы, к чему важно быть готовым и бухгалтеру и селлеру, какой бюджет закладывать.