Как делать креативный бизнес

Про партнёрский бизнес, производство контента, маркетинг с помощью текстов и работу с VC.ru

Про контент-заводы и пул задач Алексея

Понятие «контент-заводы» родилось в обсуждениях рабочих моментов внутри нашей команды. Юлия, директор по продажам и развитию, предложила для лендинга назвать так нашу деятельность. Я эту идею бессовестно украл и теперь везде использую.

А раньше мы описывали свою работу сильно проще: строим удалённые редакции, помогаем делаем контент. Но позже пришло осознание, что задачи нам прилетают абсолютно разные — не только тексты, но и лендинги, рассылки, описание товаров, карточек. Получается, надо постоянно переключаться с одного проекта на другой и выстраивать кучу вертикалей по работе. Всё это накапливается, и получается, что мы уже не просто редакция, а целый конвейер, настоящая фабрика контента.

На мне в «Рыбе» сейчас управление и менеджерские задачи, которые связаны с формированием команды: находить новых людей, подрядчиков, партнёров. Вместе с Юлией мы также придумываем и упакуем новые услуги. Так что я сейчас занят больше «придумыванием» —  в производстве я практически не участвую.

Карьерный путь, партнёрский и собственный бизнес

Я четыре года в сопартнёрстве управлял агентством контент-маркетинга «Сделаем». Там я отвечал за производство, формирование команды, качество продукта. Агентство началось с того, что мы с моим бывшим партнёром Пашей [речь о Павле Молянове из «Сделаем»] работали в одном стартапе, в котором создавался сервис, помогающий клиентам работать с контентом. Там решили дополнительно к этому сервису создать агентство. Для этого и позвали меня. За два месяца я придумал концепцию контент-агентства. Я придумал и понял — блин, у меня же уже есть целое агентство, странно будет его отдать кому-то. Мы с Пашей подумали и решили запустить «Сделаем». 

А «Рыба» — это уже разделившаяся редакция «Сделаем». Этот бренд пусть мы запустили с нуля, но команда у нас, получается, опытная. Сейчас «Рыбе» где-то  3-4 месяца. В агентстве руководитель и это уже мой собственный проект. 

В выборе партнёрства или собственного бизнеса есть две стороны. Мне кажется, что бизнес в партнёрстве делают, когда страшно начинать в одиночку, либо если у человека есть продуманный план по объединению с кем-то компетентным в определённых вопросах. Но и тут могут быть страх ответственности и незнание важных моментов.

Стоит ли начинать партнёрский бизнес — зависит от партнёра. Мне с Пашей повезло, у нас не было практически никаких конфликтов. Всё шло достаточно ровно и спокойно.

Мы обсудили нюансы, какие могли, ещё на первом этапе взаимодействия. Процессы осуществляли прозрачно, понимали ценность активов, подрядчиков и партнёров. Главное — у нас не было физических активов, поэтому делить на выходе особо было нечего. Мы легко нашли способ, как всё это подсчитывать и делить. 

Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать создавать общее дело с партнёром и брать на себя определённые риски. Но четыре года назад у меня были совершенно другие мысли и ожидания — а сейчас с опытом и знаниями я бы сказал, что в партнёре нет необходимости. Можно просто нанимать людей, делегируя им задачи. По итогам своего пути могу сказать, что бизнес лучше делать одному, чтобы самому отвечать за свои действия, принимать решения и достигать поставленных целей.

А в расставании с бизнес-партнёром многое зависит от отношения к ситуации. У меня лично всё было на эмоциональном подъёме. Для меня это был новый шаг, новый вызов — у меня и название «Рыба», и дизайн, и идеи по сайту лежали 3,5 года. У меня был план — надо было просто его реализовать. Всё это дало мне второе дыхание и драйв. На этой волне мне было несложно взять на себя дополнительные обязательства по запуску нового проекта.

Чтобы не зачахнуть после прекращения партнёрства, надо придумать себе цель. Если есть цель и понимание, как её достичь, — всё должно срастись и случится. Если такого эмоционального подъёма нет, может, стоит подождать, пока взыграет. Важно именно гореть делом, а не заставлять себя действовать — иначе ничего не получится и эмоциональное состояние ухудшится.

Ну, а дальше нужны организация, умение найти хороших исполнителей и сплотить их в команду, налаживание потокового процесса с высоким уровнем качества и вовлечённости. Мне кажется, что здесь секрет успеха в том, чтобы наладить MVP и образовать минимальные жизнеспособные процессы. Не нужно браться сразу за всё и придумывать себе слишком много задач.

Как мотивировать сотрудников на работу

У нас нет офиса (и никогда не было), поэтому мы работаем удалённо. Нам это не мешает сотрудничать с крупными компаниями и иметь в команде людей, живущих в разных часовых поясах. Что касается взаимодействия с сотрудниками, вопросы по вовлечению у нас решились ещё до формирования команды.

У меня есть принцип отбора людей в команду, когда ты выбираешь кандидатов по профессиональным навыкам, а нанимаешь по их личным качествам.

  • Мы смотрим портфолио соискателя, его описание себя, прошлые проекты, а потом выделяем несколько наиболее крутых ребят и даём им тестовые задания.

  • На этапе созвона, во время общения, я начинаю понимать, насколько человеку интересно с нами поработать. Как показывает практика, таких специалистов всегда видно по горящим глазам, и в работе их не нужно через силу заставлять что-то делать — они всегда сами вовлечены.

С начала года мы убрали еженедельные планёрки и теперь делаем ежемесячные созвоны, потому что в нашей команде работают ответственные и самостоятельные ребята, которые прекрасно справляются со своими обязанностями и без постоянного контроля. Раз в месяц мы созваниваемся и делимся результатами проектов и ситуациями из личной жизни. А постоянную связь мы держим только в рабочем чате.

С вовлечённостью сотрудников никогда не будет проблем, если ты хорошо поработал на стадии отбора, периодически общаешься с членами команды и интересуешься их мнением по поводу атмосферы в компании. Тут не надо каждый день написывать — достаточно написать раз-два в месяц, спросить, как идут дела, как тебе вообще работа, как я тебе как руководитель.

Как писать на VC.ru и развивать контент-маркетинг

Висишка — целая отдельная тема. Каждый желающий перейти на VC должен понимать, что эта новостная лента создана для людей. Сюда пользователи приходят для того, чтобы развлечься, а не следить за определёнными авторами.

Поэтому заходить на данную площадку лучше с мыслью, что ваш бренд по умолчанию никому не интересен. Интересно читать про увлекательные истории, кейсы и жизненные факапы. Если вы, условно, внедрили CRM для клиента, но нигде ничего не сгорело, никто не подрался, а вы просто сделали свою работу — такая статья, скорее всего, и не залетит. 

Здесь важно найти баланс между пользой для бренда, желанием себя презентовать и реальной интересностью, которую бренд может дать. И в первую очередь работаем над текстом, привлекательностью картинки, кликабельностью заголовков — это главные приёмы новостных порталов. Если ваша статья не вызывает эмоций, то читатели пройдут мимо неё. Заходите на VC через эмоции!

К нам нередко приходят с запросом: «Хотим выйти на VC, стоит ли?» Мы честно говорим, что нет. Лучше напишите 10 статей под органику на свой сайт — это больше пользы принесёт.  

Но контент-маркетингом заниматься не просто можно, а нужно. Его позиции с каждым годом только укрепляются, и в 2023 году обязательно появится ещё больше коммерческих блогов и медиа от компаний, и, соответственно, спрос на хороших контент-маркетологов будет расти. 

Единственное, что мы стали замечать, — люди подустали от экспертного контента. Контент-маркетинг 2023 года — это больше про вовлечение, а не пользу. Бреды должны понять это и дать людям развлечься. Лучше совмещать в публикациях пользу и развлечение: не просто помочь аудитории решить какую-то проблему, а сделать это прикольно и забавно.

Блиц «Потом доделаю»  

Инструменты для работы

  • Google.Docs для текстов, задачи прописываю в задачнике Google, Google.Meet и SberJazz для встреч, с командой ведём проекты в YouGile, а переписываемся в Telegram. Свои планы веду на бумаге.

Привычки, которые помогают работе

  • Постоянно записывать всю приходящую информацию. Это помогает помнить о важных задачах и мелочах. Важно уметь не замалчивать и обсуждать дела.

Откладывание дел на потом

  • Постоянно откладываю на потом, так как в течение дня приходит куча задач, которые невозможно выполнить сразу. Откладывать что-то на потом — это нормально, но надо всё-таки возвращаться к задаче и нормально распределять внимание.

Важные навыки

  • Хард-скиллы для всех разные, а вот софт-скиллы, которые пригодятся всем, — умение общаться и находить подход к людям, эмпатия, способность быстро вливаться в коллектив, честное отношение.

Начать дискуссию

Продавцам стало проще сотрудничать с Wildberries. Не без помощи ФАС

Теперь продавцы на Wildberries смогут зафиксировать стоимость логистики и хранения товаров на 60 или 90 дней, им не придется платить штрафы «За другие нарушения».

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Российский суд арестовал активы Deutsche Bank, Commerzbank и UniCredit

Иски подала «дочка» «Газпрома».

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

1
Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Интересные материалы

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.