Как бороться с фейковыми заявками в 2024 году?

В этой статье поговорим, как бороться с фейковыми заявками в Директе. Подходит для всех рекламных источников.
Как бороться с фейковыми заявками в 2024 году?

Привет! Меня зовут Дарья Дейн. 10 лет я масштабирую бизнесы с помощью контекстной рекламы.

  • Эксперт Яндекса по обучению; автор курсов в Яндекс, Яндекс Практикум, MaEd, Elama, Skypro.

  • Веду телеграм-канал о привлечении клиентов через Яндекс Директ, Google Ads, Facebook, Telegram.

2023 год в рекламе ознаменовался шквалом спам заявок на сайтах многих рекламодателей. В 2024 ситуация ухудшается. С приходом автостратегий и оплаты за конверсию пришло и огромное количество ушлых вебмастеров и конкурентов, которые изобрели новые способы скликивать рекламу. Кому и зачем нужно скликивание рассказывала здесь.

В этой статье поговорим, как бороться с фейковыми заявками в Директе. Подходит для всех рекламных источников.

  1. Что такое нецелевые лиды

  2. От чего зависит% нецелевых лидов

  3. Шесть методов отсечения нецелевых заявок

По данным исследования о качестве лидов, проведенном сервисом Callibri
на 3 200+ клиентах, примерно 50% бюджета утекает мимо: реальных лидов – чуть больше половины. Остальное – спам, пропущенные звонки, обращения от партнеров, повторные звонки.

ИСТОЧНИК HTTPS://BLOG.CYBERMARKETING.RU/KAK-POVYSIT-KACHESTVO-OBRASHHENIJ-S-KONTEKSTNOJ-REKLAMY/?YSCLID=L8KEI81NIN961342122
ИСТОЧНИК HTTPS://BLOG.CYBERMARKETING.RU/KAK-POVYSIT-KACHESTVO-OBRASHHENIJ-S-KONTEKSTNOJ-REKLAMY/?YSCLID=L8KEI81NIN961342122

Какие лиды называются целевыми относительно платной рекламы?

  • боты (+неверный номер, номер не в сети и пр.);

  • «я не оставлял заявку»;

  • ошиблись номером (звонили не туда, частая проблема при подключении коллтрекинга);

  • заявку оставлял, но не проходит по критериям (другой регион, не соответствует требованиям).

Хорошо бы избавиться от всех категорий.

Фейковые лиды в зависимости от ниши

Нужно понимать, что полностью избавиться от фейковых и нецелевых заявок невозможно. Определенный процент есть везде и всегда будет, это около до 20%.

Чтобы не быть застигнутым врасплох – учитывайте это на этапе медиаплана. Закладывайте нецелевые лиды и бюджет на них. Как рассчитать медиаплан для контекстной рекламы – в этом материале.

Сколько конкретно будет спамных и нецелевых заявок зависит от ниши и размера рекламодателя.

Например, с фейковыми лидами в финансовой сфере я боролась несколько лет и полностью победить их мне не удалось. Для понимания масштаба, 90% заявок из РСЯ относились к одной из 4 перечисленных выше категорий неквала. Но, благодаря бизнес-модели, оставшиеся 10% целевых лидов покрывали все остальное и давали хорошую прибыль. Но этот случай скорее исключение.

Мораль – знайте своего врага в лицо и заранее учитывайте, с чем придется столкнуться.

Фейковые лиды и автостратегии Директа

Отдельное внимание стоит уделить автостратегиям Яндекс Директа. Само по себе это изобретение я считаю неплохим. Но есть НО.

Если вы уже попали в мясорубку с фейковыми заявками, автостратегия может превратить это в настоящую катастрофу.

Как?

Механизм оптимизации работает по принципу LAL – приводить пользователей, похожих на тех, кто выполнил указанное целевое действие.

Если ваше действие уже выполняет большой процент ботов – использование автостратегии будет равносильно г**** на вентиляторе.

Один раз я ушла на неделю в отпуск, а когда вернулась обнаружила, что клиент получил шквал фейковых заявок на 120 тыс. руб. 52 лида из них 0 подняло трубку. Деньги я, конечно, вернула через коллег в Яндексе, но осадочек неприятный.

Как бороться с фейковыми заявками: Методы отсечения

1. Отсечение на уровне текстов

Первый и самый очевидный метод, который приходит в голову подавляющему большинству клиентов. “А давайте поменяем УТП, чтоб к нам лиды только от миллиона приходили?”

Суть: меняем объявления / креативы / тексты на сайте

Честно говоря, метод не работает. Точнее так: все это нужно делать на этапе кастдева и конкурентного анализа. Без УТП, продающих текстов и функционального дизайна сайта реклама вообще работать не будет. Но корень проблемы нецелевых лидов в другом. Боты не читают УТП.

Поэтому тут отсекается незначительная часть аудитории, много нецелевых проходит дальше, а боты не отсекаются вообще.

2. Передача оффлайн конверсий в Метрику и оплата за квал. лид Это самый интересный и рабочий метод.

Он позволяет вывести аналитику рекламных кампаний на качественно новый уровень – появляется возможность строить любые отчеты по целевым лидам в Мастере отчетов. А при достаточном количестве данных – платить только за целевые лиды.

Суть: при перемещении лида по этапам в СРМ, в Яндекс Метрике достигается цель.

А как мы знаем, на цели из Метрики можно оптимизировать кампании Директа. Т.е. – задать для автостратегии в качестве целевого действия именно квалифицированный лид.

Проблемы:

  • Техническая составляющая. Нужно настроить передачу UserID / ClientID / Yclid с сайта в СРМ, а оттуда в Метрику. Обычно с помощью разрабов, или no-code решений. Многие упираются в этот пункт: сложно собрать вместе разрабов сайта, интеграторов СРМ и рекламщиков.

  • Недостаточно данных для работы стратегии. Даже если вы корректно передадите данные о квалифицированных лидах в Директ – автостаратегии может не хватить данных для обучения. Если лидов менее 10 в неделю – точно не хватит. Вопрос масштаба бизнеса.

Но заморочиться с настройкой стоит всем. Даже если у вас 1 целевой лид за неделю – в отчетах Директа вы точно увидите откуда он пришел и сможете вручную что-то скорректировать. Качество аналитики в любом случае вырастет.

Подробнее об этом методе можно почитать отдельный материал.

3. Усложнение форм заявки + Google reCAPTCHA v3 Суть: не дать ботам заполнить форму

Суть: не дать ботам заполнить форму

Первым шагом обязательно устанавливаем Google reCAPTCHA v3 (невидимая защита форм от ботов).
Далее усложняем форму. Это можно реализовать так:

  • Двухуровневость (когда есть кнопка “Далее”).

  • Поле-обманка (простой вопрос, на который нужно ответить, например 4+2 =)

  • Цветовая капча. Меньше напрягает людей, чем ввод букв/цифр.

Начните с первой формы на первом экране – боты часто заполняют именно её. А отвечать на вопросы боты не умеют.

4. Смс-верификация

Это вариация на предыдущего пункта, требующая технической реализации и доп. затрат на сервис отправки смс.

Суть: подтверждение номера телефона при отправке заявки

Отсекает ботов и различные «я не оставлял», но может снизить конверсию из-за нежелания людей подтверждать номер.

У меня в эксперименте конверсия в квалифицированный лид выросла в 3 раза:

5. Квиз с тупиковыми вопросами

Делаем квиз с вопросами, которые классифицируют лидов. 3-5 вопросов, которые обычно задает менеджер по скрипту. Например: минимальная сумма заказа.

Если ответ на какой-то вопрос вас не устраивает – выдаем станицу а-ля «Извините, не можем вам помочь». Тем самым разгружаем отдел продаж и отсекаем нецелевых.

Проблемы:

  • некоторые боты могут дать все правильные ответы;

  • в моей практике «я не оставлял заявку» все равно присутствуют.

В моем эксперименте при добавлении тупиковых вопросов общая конверсия снизилась почти на 1%, но при этом конверсия в квалифицированный лид выросла.

6. Отсечение на уровне Директа

Есть несколько приемов, которые можно использовать непосредственно в рекламном кабинете.

  1. Самый простой – копия рекламной кампании на новую цель.
    Создаем в Метрике копию исходной цели, по которой оптимизировали кампанию (такую же но с другим id). Создаем копию рк и меняем цель в настройках. 

  2. Если основные обращения идут по звонкам – в качестве цели оптимизации используем только уникально-целевой звонок. Это уникальные звонки длительностью более 45 секунд. Требуется подключение коллтрекинга.

  3. Многоуровневая ценности цели. Задаем в настройках кампании оптимизацию на несколько целей. Тем, которые достигаются легко и просто – задаем низкую ценность, а реальным конверсиям – высокую. Если передаем оффлайн-конверсии, задаем просто лидам низкую ценность, а квал. лидам – высокую.

Больше информации по обучению стратегий и выборе различных целей оптимизации есть в отдельном материале.

Подводя итог материала и отвечая на вопрос “Как избавиться от фейковых заявок на сайте?” скажу, что:

  1. Избавиться от фейковых заявок на 100% не получится. Закладывайте это в экономику рекламы.

  2. Лучший метод, близкий к 100% – оптимизация на квалифицированных лидов. Заморочьтесь с настройкой оффлайн-конверсий.

  3. Тестируйте разные способы, избавиться от фейковых заявок на 30-40% – это колоссальная экономия бюджета.

Больше интересных материалов в моем телеграм-канале.

Начать дискуссию

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Кадровый электронный документооборот (КЭДО) – это процесс создания, подписания и хранения документации с сотрудниками в цифровом виде. Такой формат позволяет избавиться от бумажной волокиты, оптимизировать и ускорить делопроизводство, он удобнее и проще как для работников, так и для организации.

Электронный документооборот для отдела кадров: что это такое и как перейти

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Оформление блога на сайте юриста: тренды 2024

Первое впечатление от сайта в целом и блога в частности, в большинстве своём, зависит от дизайна. Влияет он на также на трафик и конверсию. Даже если сайт полезный по содержанию, неудачный дизайн может сделать это нерезультативным. В статье разберу основные тренды дизайна блогов в 2024 году.

Бесплатно с Валютный контроль

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс

В мини-курсе разберем, как изменились правила валютного контроля после поправок в Указание ЦБ.

Валютный контракт до 1 млн рублей: какие документы предоставить в банк для контроля. Мини-курс
Лучшие спикеры, новый каждый день

📩 Присылать уведомления о судебных процессах будут автоматически. Это важное для всех новшество, но на исход не влияет, пояснил адвокат

На Госуслугах оповещения о ходе судебных разбирательств начнут присылать всем участникам процесса, а не только тем, кто заранее подключил эту опцию на портале.

Управляющую компанию «Макфы» национализировали

Решение суда о передаче активов «Макфы» под контроль Росимущества привели в исполнение. Первой национализировали управляющую компанию бизнеса.

Необлагаемую компенсацию дистанционщикам считают или по норме, или по документам

Дистанционным сотрудникам нужно компенсировать расходы на интернет, электричество и за износ оборудования. Но не вся компенсация необлагаема НДФЛ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Корпоративное обучение в эпоху удаленной работы: новые вызовы и решения

Пандемия кардинально изменила привычный уклад жизни и ведения бизнеса. Ключом к сохранению вовлеченности и развития сотрудников в новых условиях стала организация эффективного дистанционного обучения.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
НДС

На практике идентичный товар от двух поставщиков может идти с разными ставками НДС

Пониженную ставку НДС 10% на товар подтверждает его включение в перечень Правительства и регистрационное удостоверение.

Приходящий персонал уравняют со штатным по зарплате и охране труда

Для частных кадровых агентств занятости в ТК установят ряд запретов, а персоналу на аутстаффинге дадут права и гарантии, как у штатных работников.

1

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница, коллеги

Прикольное задание. Можете посоревноваться на время с коллегами.

🧠Синий мозгонапрягатель. Пятница,  коллеги

Спецификация к договору поставки в 2024 году

Заключая договор поставки, контрагенты нередко согласовывают лишь общие моменты. Конкретные условия поставки прописывают позже в отдельном документе — спецификации. Как правильно составить такой документ, на какие нюансы обратить внимание, расскажем в нашей статье, а также приведем образец, доступный для скачивания.

Иллюстрация: freepik/freepik

Как перенести отпуск сотрудника, если он утвержден графиком отпусков

График отпусков обязателен как для сотрудника, так и для работодателя. При этом сотрудник может перенести отпуск на другой срок с согласия руководителя.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Дополнительная работа по своей инициативе — не основание для доплаты сверхурочных. Судебная практика

Еще одно интересное судебное решение нашла. Работник потребовал у работодателя доплату за сверхурочную работу, работодатель отказался, разбираться пошли в суд.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

С этой даты налоговики объявили крестовый поход против нелегальной занятости и уклонения от уплаты налогов с сумм, которые платят физическим лицам. В зону особого внимания попадут заказчики, которые привлекают для выполнения работ, оказания услуг плательщиков НПД. Рассказываем о том, какие риски учесть, если вы относитесь к этим лицам.

Мониторинг самозанятых с 1 марта 2024 года

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду

В создании любого продукта должны участвовать люди, которые считают юнит-экономику и отвечают за продукт. Это продакт-менеджеры. Мы это поняли, и поэтому у меня важные продуктовые новости.

Три новости на Клерке: Ашан, Эвотор и популярность за еду
2
УСН

Нужен ли кассовый чек при закупке товаров у физлица для перепродажи на УСН

НК напрямую не регулирует, какие документы нужны для обоснования расходов по УСН при покупке товаров у физического лица для последующей перепродажи.

Зарплата

Можно ли маленькую зарплату выдавать 1 раз в месяц и не делить на части

Роструд разъяснил, можно ли при работе на неполной ставке от МРОТ получать зарплату 1 раз в месяц без разделения на аванс и основную часть.

Ипотека

Минфин: в июле ипотека под 8% закончится

Власти пришли к консенсусу и не будут продлевать программу льготного кредитования для тех, кто хочет приобрести жилье в новостройках под 8% годовых.

НДФЛ

Часть подарка от работодателя не облагается НДФЛ

Если работодатель подарил подарок за 12 700 рублей, то НДФЛ он должен удержать с суммы 8 700 руб.

Интересные материалы

Маркетинг

Российские бренды заняли все свободные торговые площади

После того как иностранные компании ушли из страны, отечественные бренды заняли их места в торговых центрах.