Масштабирование кампаний в Яндекс Директе

Как масштабировать рекламные кампании и сделать в 3-5-10 раз больше продаж с контекстной рекламы?

Привет! Меня зовут Дарья Дейн. 10 лет я масштабирую бизнесы с помощью контекстной рекламы.

  • Эксперт Яндекса по обучению; автор курсов в Яндекс, Яндекс Практикум, MaEd, Elama, Skypro.

  • Веду телеграм-канал о привлечении клиентов через Яндекс Директ, Google Ads, Facebook (запрещен в РФ), Telegram.

Если вы уперлись в потолок, перепробовали много идей, а увеличение бюджета не помогает – эта информация для вас.

Последние 3 года я занимаюсь масштабированием рекламных кампаний – наращиваю трафик для опытных рекламодателей.

В этом материале поделюсь:

  • какие факторы влияют на масштабирование;

  • что конкретно нужно делать;

  • какие есть инструменты управления и как их применять;

  • покажу кейсы по приросту трафика.

Часть 1: Факторы, влияющие на охват рекламной кампании

Охват — самый широкий элемент воронки. Чем больше охват, тем больше людей:

  • увидят рекламу,

  • кликнут на нее,

  • придут на сайт,

  • купят.

Значит, охват нужно увеличивать. Как?

Что влияет на охват:

  • Потенциал ниши.

  • Семантическое ядро.

  • Места, где вы размещаете рекламу.

  • Дополнительные таргетинги.

  • Ставки.

Разберем каждый пункт подробно.

1. Потенциал ниши

Это уровень спроса в конкретной нише — сколько вообще трафика можно получить.

Потенциал ниши определяется перед запуском рекламы при просчете медиаплана – вы прикидываете, сколько показов, кликов, конверсий и продаж можете получить.

Это же обязательно делается перед началом масштабирования, чтобы оценить потенциал роста.

У меня есть подробный мануал по расчету потенциала ниши и бюджета на рекламу. В нем расписано, как оценить потенциал ниши и что делать с этой информацией. Если вы новичок, прочитайте и возвращайтесь сюда 😉

Чтобы масштабировать рекламу за счет стандартных инструментов, для этого должна быть возможность. Если вы сейчас выкупаете 500 кликов в день, а можно выкупать 5000 – возможность есть.

2. Семантическое ядро

Следующее, что влияет на охват — семантическое ядро.

Семантическое ядро — это совокупность ключевых фраз, по которым показывается реклама.

Чем больше разных слов подобрано — тем шире будет охват. Речь идет именно о базовых запросах, их еще называют «базисы», «маски показов» и т.д. Это основные фразы, по которым дальше происходит парсинг — сбор вложенных запросов.

При подборе семантического ядра старайтесь охватить как можно больше синонимов и вариантов. Чем больше базовых запросов, тем шире будет охват рекламной кампании.

3. Места размещения

Места размещения серьезно влияют на охват.

В контекстной рекламе глобально два места размещения – это реклама на Поиске и реклама в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Аудитории поиска и РСЯ пересекаются процентов на 20-30, поэтому и та и другая сеть генерирует дополнительный охват.

Крайне рекомендуется запускать отдельные рекламные кампании для Поиска и РСЯ, но не игнорировать что-то одно. Совокупный охват будет в разы больше.

Если работаем с интернет-магазином — подключать другие виды кампаний: товарная, смарт-баннеры, динамические объявления. Все это увеличит охват.

4. Таргетинги

Помимо ключевых слов, существуют другие критерии для таргетирования рекламы.

  1. Автотаргетинг — подбор системой релевантных фраз на основе объявлений (работает сейчас в Поиске и в РСЯ, даже если вы его не включали).

  2. Профили пользователей (интересы и привычки) — группы по интересам собираются в реальном времени на основе поведения пользователей (технология Крипта).

  3. Сегменты аудиторий. Сервис Яндекс Аудитории позволяет загружать свои данные о клиентах, делать сегменты по географии, сегменты из Яндекс.Метрики и т.д. Больше сегментов — больше охват.

  4. LAL (look-alike) — также в Яндекс Аудиториях можно создать похожий сегмент для любого оригинального. Задать системе критерии, по которым она найдет пользователей, которые ведут себя похожим образом, как и целевые пользователи.

Все эти инструменты позволяют расширить охват и показать рекламу еще большему количеству людей. Используйте при настройке кампаний наравне с ключевыми словами.

5. Ставки

Выше ставка = больше аукционов можно выиграть = больше кликов

Неважно, какую стратегию вы используете — ручную или автоматическую. Всегда есть ставка, с которой вы заходите в аукцион. Чем выше ставка (или target CPA) — тем выше шанс выиграть большее количество аукционов.

Не забывайте, что на Поиске вы конкурируете только с объявлениями своей тематики. А в РСЯ — с объявлениями своей и других тематик (у пользователя много интересов).

Как масштабировать рекламные кампании?

Часть 2: Виды масштабирования

Масштабирование происходит двумя способами:

  1. Закупка новой аудитории.

  2. Выкуп большего количества текущей аудитории.

Новая аудитория – добавление новых ключевых слов, таргетингов, сегментов пользователей, интересов и привычек, look-alike и т.д. – всего, что влияет на охват.

Выкуп большего количества текущей аудитории – рост ставки/tCPA.

Да, иногда нужно просто поднять ставки и увеличить бюджет на рекламу. Только так можно отжать у конкурентов дополнительный кусок аудитории.

Для успешного масштабирования стратегии обычно комбинируются. Если проекту нужен рост в 3 раза, просто добавлением ключевых слов обойтись не получится.

__________________________________________________________________________

Есть две ситуации, когда требуется масштабирование.

  1. Запустили, но мало/почти нет показов и кликов. Надо стимулировать рекламную кампанию, чтобы разогналась.

  2. Все стабильно работает, нужно увеличить трафик 3-5-10 раз, т.е. кратно масштабировать рекламные кампании.

Разберемся, как действовать в обеих.

Решения, если в рекламной кампании мало кликов и показов

5 базовых сценариев как разогнать рекламу.

Шаг № 1: собрать в Метрике все возможные данные. Это критически важно. Любой алгоритм опирается на целевые действия, которые заданы в настройках кампании. В ход идут микроконверсии по шагам воронки.

Этот пункт больше относится к оптимизации работы автостратегий, по которой есть отдельный материал. Основное, что надо здесь запомнить — чтобы получать хороший результат, нужно набрать как можно больше данных о достижении целей в Яндекс Метрике. И настроить побольше целей 😉

Шаг № 2: менять стратегии. Была оптимизация кликов – попробуйте оптимизацию конверсий. Было ограничение по недельному бюджету – поставьте ограничение по целевой доле рекламных расходов. Дальше по той же логике, но не чаще раза в неделю. При таких изменениях алгоритм перезапускается.

Шаг № 3: поменяйте цели оптимизации в настройках РК. После шага 1, целей в Метрике должно быть много. Комбинируем и тестируем разные варианты. Помним, чем проще действие, тем проще рекламной системе найти тех, кто его выполнит. Положить в корзину проще, чем купить.
! Будьте осторожны, так можно привести только кладущих в корзину и не покупающих. Выставляйте ценности цели исходя из их значимости.

Шаг № 4: повышение бюджета и CPA. Проверьте, не занизили ли вы ставку.
Если используется оплата за конверсии, самый простой вариант — перейти на ручное управление и посмотреть, будут ли клики и заявки. Если вы выставили слишком низкий targetCPA, реклама просто не будет откручиваться. Тестировать лучше на Поиске, чтобы избежать слива бюджета.

Занижение также опасно тем, что есть риск собрать все г**** с рынка. Если конкуренты поставили ожидаемые CPA 5000 рублей, а вы — 500 рублей, то у вас будет дешевый трафик плохого качества. Или его не будет вообще.

Шаг № 5: запуск ретаргетинга. Если есть существующая лояльная аудитория: база контактов, аудитория другого сайта и т.д. Помогает понять свой реальный CPA.

В одном проекте я все старалась оптимизироваться на СРА 5000 руб. Потом запустила ретаргетинг и оказалось, что реальный СРА — 10 000. Поэтому за 5000 мне ничего не удавалось получить.

Способы вырастить трафик с рекламы в 3-5-10 раз

Для проектов, которые уже имеют стабильный результат, но хотят большего. Когда все уже настроено и задача – нарастить объемы.

Здесь лежит область моих основных интересов, с которой работаю постоянно 🙂

Шаг 1: больше денег на нужное, меньше на ненужное. Реализация:

  • Найти, где вы подсливаете деньги. В большинстве случаев такая точка есть. Проводим тщательный аудит аккаунта.

  • Отсечь ненужное = поправить что нашли. Почистить площадки, повторы объявлений, мусорные запросы и тп.

  • Перераспределить бюджет на то, что работает. Пол / возраст / устройства / регионы / Поменять структуру аккаунта.

Шаг 2: увеличение бюджета.

Просто увеличиваем бюджет на то, что после внедрения шага 1 работает лучше. Получаем больше лидов.

Действуем осторожно, есть вероятность получения очень дорогих лидов. Для автостратегий не рекомендуется повышать бюджет более, чем на 10% и чаще, чем раз в неделю.

Шаг 3: максимальное целевое расширение.

  • Собрать дополнительную семантику.

  • Собрать все возможные дополнительные таргетинги.

  • Расширить автотаргетинг за счет новых текстов объявлений.

  • Поработать с кастомными аудиториями: LAL на вовлеченные сегменты, LAL на лиды, LAL на квалифицированные лиды из СРМ.

  • Создать различные варианты посадочных страниц для ретаргетинга.

Важно. Расширение именно целевое. Околоцелевая семантика и таргетинги на далекие интересы не помогут получить лиды. Если уйдете от собственного продукта, получите вообще не то.

Однажды в рекламе застройщика я встретила ключевые слова типа «каравай для молодоженов». Не надо так.

Как масштабировать рекламные кампании? - Выводы:

  • На охват рекламы влияют: потенциал ниши, семантическое ядро, места размещения, таргетинги, ставки и бюджеты. Под ставками подразумевается не только цена за клик, но и CPA, и в целом бюджет рекламной компании.

  • Вырасти можно за счет двух факторов. Первое: расширить существующую аудиторию (дополнительные таргетинги). Второе: увеличить количество выкупаемой аудитории (поднять ставки).

  • Если проект набирает мало трафика, задача – начать получать данные по целям и перебором вариантов найти рабочую связку.

  • Для роста в 3–5–10 раз проведите глубокий анализ, увеличьте бюджет на то, что работает, остальное отрежьте. Затем масштабируйте аудиторию и бюджет.

Больше интересных материалов в телеграм-канале.

Начать дискуссию

ФНС: 95% льгот по налогам на имущество предоставляют без заявлений

Больше 5 лет ФНС применяет проактивный он же беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество физических лиц.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

СФР отчитался о бесплатных проездных билетах до места лечения

Социальный фонд предоставляет право бесплатного проезда до места лечения. Электронные проездные получили уже 41,1 тысяч человек.

Каким бизнесом лучше всего заниматься?

Как вы выбираете бизнес-нишу? Много лет работая с разными бизнесменами и опираясь на свой предпринимательский опыт, я пришел к таким выводам.

Лучшие спикеры, новый каждый день
НДФЛ

Не получится полностью получить компенсацию за утечку персданных

Операторы персональных данных, которые допустили их утечку и компенсируют ущерб пострадавшим, обязаны исчислить, удержать и уплатить НДФЛ с таких выплат.

🔥 Акция «Жаркие скидки в любую погоду»! Самые горячие онлайн-курсы «Клерка» за 4 290 рублей до 20 мая

Мы предлагаем самые выгодные цены на онлайн-курсы по учету на маркетплейсах, УСН, ВЭД, финмоделированию, ФСБУ и бухгалтерии с нуля. Только до 20 мая их можно купить за 4 290 рублей!

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT

Москва и Санкт-Петербург – города, где можно без проблем обменять USDT. Причем, многие обменники принимают как наличные рубли, доллары и евро, так и крипту*! Все лучшие криптообменники в СПБ имеют свои офисы и обслуживают клиентов в индивидуальном порядке – при личной встрече. Где находятся эти офисы, и как через них совершать крипто-сделки?

Лучшие платформы в спб для обмена наличных на USDT
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На Авито появляется новый функционал для продавцов, который ранее был у покупателей

Пока функция отзывов продавцов на покупателей работала в тестовом режиме, но до конца мая такая возможность появится у всех пользователей в категории «Товары».

Госзакупки

Расширят административную ответственность за предоставление недостоверных сведений в закупках

ФАС продолжает работу над инициативой введения в КоАП административной ответственности за предоставление недостоверных сведений в закупках.

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

На бирже намечается реальная движуха, и я не про IPO Светофора. Доллар вплотную приблизился к желающим купить его по 90, индекс Мосбиржи обновил годовой максимум, а бедным московским инвесторам придётся богатеть, чтобы инвестировать в бетон. Квартиры меньше 28 метров под запретом!

Бан микроквартир в Москве, годовой хай индекса, крипта растёт. Дивиденды, новые облигации, IPO и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024

Объявлены проекты-номинанты премии Best Office Awards 2024. Награждение победителей премии состоится 31 мая в MTC Live Hall финале форума

Офис Клерка номинирован на премию Best Office Awards 2024
2

Алексей Иванов рассказал как блог на Клерке помог компании «Мое дело» выйти из кризиса. В костюме фирмы Adidas

Стратегии монетизации контента на платформе «Клерк» с использованием вебинаров, рассылок и лит-магнитов.

Банки

Покупка жилья в кредит станет более быстрой

Чтобы застройщики быстрее получали финансирование, а участники долевого строительства тратили меньше времени на посещение банков, депутаты предложили разрешить при покупке жилья открывать эскроу-счета удаленно.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Инвестиции

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня

«Можем повторить!» — сказали ребята из «А класс капитал» и решили, что пора выводить на биржу новый фонд. С названием долго не думали. Был ПНК-Рентал для всех, а будет Рентал ПРО для квалифицированных инвесторов. Был фонд с пассивным управлением, а будет фонд с активным управлением. Собрал известную информацию и свои мысли по новому фонду.

Инвестиции в недвижимость: новый ЗПИФ Рентал ПРО от создателей ПНК-Рентал. IPO в конце мая – начале июня
Мошенничество

В сервис заказа такси встроили азартные игры

Злоумышленники использовали агрегатор такси и проводили через него незаконные операции, связанные с выигрышами на ставках и в онлайн-казино.

Криптовалюта

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция

Биткоин, Эфир, USDT и другие криптовалюты – отличный способ инвестировать в 2024 году. Сегодня ими пользуются не только крипотрейдеры, но и новички. Многие считают, что купить криптовалюту сложно и непонятно, поэтому отказываются от вложений. К счастью, это не так, и сегодня купить криптовалюту в России так же просто, как обменять рубли на доллары или евро!

Как и где купить криптовалюту пошаговая инструкция
Трудовое право

Роструд назвал основные правовые особенности сезонной работы

По Трудовому кодексу есть особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.

Банки

Исламский банкинг будет интересен 90 тысячам компаний

По оценкам Сбера, к 2030 году 30% населения будут составлять мусульмане. Услуги банка, которые не противоречат нормам шариата, заинтересуют 5 млн человек.

Вопросы официального трудоустройства иностранных специалистов. Общая методичка

В рамках указанной статьи вы сможете узнать об основных этапах и нюансах, связанных с официальным трудоустройством иностранных специалистов.

Кабмин направит на поддержку Запорожской и Херсонской областей 4,4 млрд рублей

Деньги пойдут на выплату зарплат сотрудников бюджетных учреждений.

Интересные материалы

Госзакупки

Самые интересные споры по госзакупкам за 1 квартал 2024 года

ФАС привела обзор судебной практики в сфере госзакупок за 1 квартал 2024 года.