НДС

АСК НДС 3.0 не существует. Это миф, который поддерживают сами налоговики

С 1 января будет внедрен АСК НДС 3.0. Сверка платежей и счет-фактур идёт мгновенно. Вскрыты прошедшие годы. Программа автоматом подключает сотрудников УЭБиПК.
АСК НДС 3.0 не существует. Это миф, который поддерживают сами налоговики

С 1 января будет внедрен АСК НДС 3.0. Сверка платежей и счет-фактур идёт мгновенно. Вскрыты прошедшие годы. Программа автоматом подключает сотрудников УЭБиПК. Это — сборник распространенных пугалок.

ФНС начали массово рассылать запросы, где пишут, что АСК НДС знает про юридическое лицо и его директора абсолютно всё. Фотография такого запроса на картинке ниже.

На самом деле, модуль АСК НДС почти ничего из перечисленного в запросе не показывает.

Ниже я расскажу про реальную работу системы АСК НДС.

-1-

АСК НДС — это просто модуль, надстройка к налоговой программе «АИС налог-3». Этот модуль рассчитывает только разрывы по цепи НДС.

АСК НДС написан ГНИВЦ, государственной которой, которая делает сейчас почти всё ПО для ФНС. Вспомните любое государственное программное обеспечение. Обычно, оно всегда кривое-косое. АСК НДС — из той же оперы.

Сейчас, в предновогодние недели, АИС, а вместе с ним и АСК НДС, вообще стабильно висят. Традиционно падает сеть, не выдерживает нагрузки.

-2-

«Завтра мы внедрим «АСК НДС 3.0 и вам всем хана».

АСК НДС 3.0 вообще не существует. Это байка. Миф, который поддерживают сами налоговики. Главная пугалка этого мифа, что в 3 серии АСК НДС научится мгновенно сверять банковские платежи и счета-фактуры.

Вот почему этого не будет в обозримом будущем: АСК НДС и «АИС Налог-3» черпают данные по банковским проводкам из «ФИР Банки». ФИР — это ещё одна налоговая прога.

В теории, ФИР должен на автомате подтягивать выписки из всех банков. На практике, это не работает. Если в ФИР что-то и попадает, то только чудом. В ФИРе стабильно нет информации по последним кварталам.

По предыдущим кварталам информация всегда попадает только частично: может быть 10-20-50% от операций. Как повезет.

Большие банки, у которых множество региональных подразделений по всей стране, часто имеют разрозненное программное обеспечение. Центральное московское подразделение со своим БИКом и ПО. Это подразделение может более-менее нормально отчитывается в ФИР Банки. А где-нибудь в Свердловске ПО этого же банка может месяцами вообще не иметь электронной связи с налоговой. Просто сломалось и всё. Ждите, когда-нибудь починим. И если налоговикам что-то нужно именно из свердловского отделения данного банка, они пишут письмо и посылают его в бумажном виде. Через неопределенный срок придет ответ. Если не потеряется. О том, что данные из этого свердловского отделения будут грузиться в ФИР банки, речи нет вообще.

Ещё ФИР банки частенько меняет приход и расход местами. Т.е, то, что на ваш юрик приходит от клиентов, прога ставит в графу «расход».

Никакие операции с картами и эквайрингом в ФИР банки тоже не попадает. Карточные операции ФНС не видит вообще, для них это слепая зона.

Из всего вышесказанного, на выходе мы получаем информационный мусор, непригодный в использовании.

Сами сотрудники ФНС обо всём этом чудесно знают. Поэтому, они никогда не пользуются данными из ФИР банки, это просто потерянное время. Сотрудники сразу делают запросы в банки и ждут, пока банк пришлет человеческую выписку. И только после этого начинают сверку.

Сделать запрос по счету сотрудник территориалки просто так не может. Каждый запрос в электронном виде должен подтвердить зам начальника территориалки, запрос должен иметь какое-то обоснование.

Таким образом, чтобы АСК НДС 3.0 смог получать сведения из банков и делать сверку на автомате, сначала нужно целиком перестроить систему ФИР и АИС, корректно интегрировать её во все банки страны. Обучить персонал налоговой и банков. И только после этого модуль сможет корректно работать. По моим подсчетам, это задача минимум на год-два.

ГНИВЦ в данный момент рожает новый модуль, с функцией «визуальный сетевой анализ». Если простым языком, то новый модуль ищет связи юрлиц по всей цепи. Когда внедрят модуль — не известно. Но и новый модуль тоже подсасывает информацию из ФИРа. И тоже не умеет сопоставлять суммы и с-ф.

-3-

Налоговики начали массово подключать сотрудников УЭБиПК. Это на самом деле так. В чем суть. Сотрудники ФНС во многом оказались бессильны против качественного бумажного НДСа. Программа не показывает разрывов. Однако, юрик платит совсем мало налогов. Дальше у налоговиков два пути.

Путь первый: провести титанический труд по разбору работы данного юрлица, выявить его реальные косяки и предъявить. Это загрузит сотрудников контрольно-аналитического отдела на неделю. Ни на что другое у них времени не останется чисто физически.

Путь второй: прислать очень абстрактное требование. Формулировка максимально водянистая: вы заплатили мало налогов. Ни в коем случае не уточнять, каких именно налогов и в каком количестве. Как в запросе на фото.

Дальше вызвать директора на комиссию. На комиссии прямо напротив дира посадить сотрудника УЭБа. Сотрудник УЭБа должен грозно смотреть директору в глаза, издавать пугающие звуки и иногда непроизвольно тянуться к кобуре.

На выходе получаем бледно-зеленого директора, которому нужен нашатырь и валокордин. Ничего конкретного ему не предъявили и не сказали.

Времени сотрудников налоговой потрачено всего час. Но директор готов сознаться во всём на свете.

Написано в шуточной форме, но именно так и происходит.

Это прост факт. Вместо наработки доказательной базы налоговики перешли к самому банальному запугиванию. Страх работает быстрее и эффективнее.

Почему начали работать именно так, объяснить очень просто:

Хорошие исполнители бумажного НДС научились весьма качественно обходить систему АСК НДС. Разрывов может вообще не возникать, деревья зеленые или желтые. Отработать такое дерево руками, опросить кучу директоров — это гигантская трата времени.

Если же всё это сделать, то будет камералка и выездная проверка. Выездная проверка — это полтора-два года работы с налогоплательщиком, тонны документов, сотни-тысячи человекочасов сотрудников ФНС. Крупные выездные проверки могут вообще на время парализовать работу отделов КАО и ВНП.

Получится ли через полтора-два года работы получить с этого юрлица хоть что-то в бюджет — тоже большой вопрос.

Намного эффективнее тупо запугивать всех подряд. Кто-то пойдет и сразу заплатит. И здесь присутствие сотрудников УЭБа — лучший помощник. Люди инстинктивно боятся ментов. Когда-то в стране была налоговая полиция. И их боялись. Потом ФНС и полицию разделили и ФНСников бояться перестали. Сейчас, фактически, опять идет слияние.

Нужно просто принять новую реальность: теперь вместе с ФНС всегда будет УЭБ. Бояться ни тех, ни других не нужно. Что нужно, так это более тщательно продумывать систему собственной безопасности.

Вообще, с такой загрузкой УЭБа на мероприятиях по запугиванию, времени на отработку реальных злодеев у них теперь будет меньше.

ФНС просто заваливает УЭБ запросами. УЭБ, в свою очередь, пытается максимально сползти на стандартные отписки. Иначе, они просто захлебнутся в ФНСной рутине.

Криптовалютный Кликер Hamster Kombat - Веселая игра для заработка криптовалюты

Хотите зарабатывать криптовалюту, играя в увлекательную игру? Тогда стоит обратить внимание на "Криптовалютный Кликер Hamster Kombat". Это инновационная блокчейн-игра, сочетающая элементы кликера, стратегии и борьбы хомячков за монеты.

Криптовалютный Кликер Hamster Kombat - Веселая игра для заработка криптовалюты

Комментарии

74
  • paul13

    Думаю, что против работы такой системы возражают очень влиятельные люди. Их возможности противодействовать внедрению сопоставимы с возможностями желающих повысить собираемость. Но. 1) база со всеми сч/ф есть. данные накапливаются и когда-нибудь пригодятся. 2) Есть время, чтобы программы отладить и довести до ума. 3) Если в платежки ввести реквизиты сч/ф или сделать отдельные банк.счета для НДС, то технологические проблемы - это просто вопрос времени. С кого взыскивать по прошествии времени, тоже найдут.

    • Виктория В

      Достаточно НДС собирать не с поставщика, а с покупателя, как налогового агента и все встанет на свои места.

      • Над. К

        Т.е. сделать НДС оборотным налогом? Сильно...

        • Виктория В

          Так он по своей логике и должен быть таким. Кстати, они и долю вычетов считают будто бы он оборотный.

          • Над. К

            Т.е. это у вас такая логика, что все должны отстегнуть 20% государству со всей выручки? ;) Хороша ж логика...

      • Владимир

        То есть сделать его налогом с продаж?

          • Старый ворчун

            Да, другая, причем принципиально.

            Налог с розничных продаж платится с _уже_полученной_ выручки.

            Львиная доля НДС платится при _покупке_ материалов, когда еще никакой выручки нет (и будет ли?).

            • x0d0k

              А Вам, как покупателю, какая разница: заплатить этот НДС в стоимости покупных материалов поставщику или выделить ее отдельным платежом в адрес ФНС?

                  • Над. К

                    Да нет, с логикой как раз все в порядке. Поскольку сам факт оплаты не означает, что что-то уже продано. Или надо рассказать о том, что такое реализация?

                    • x0d0k

                      Факт оплаты означает возникновение обязательства по уплате НДС у получателя средств. И этому авансовому НДСу глубоко фиолетово на переход права собственности.

                      • Над. К

                        Так о том и речь - ничего не продано, а НДС отдай. Следите за ходом беседы :)

                • x0d0k

                  Не путайте причинно-следственные связи. Производителю, вооще, кайф: аванс получил - НДС за тебя уже заплатил покупатель, отгрузил без оплаты - долг по НДС за покупателем. Единственный минус в такой схеме - уменьшение оборотных средств у производителя, т.к. суммой НДСа он мог внутри квартала покрутить.

                  • Над. К
                    Производителю, вооще, кайф:

                    И в чем же кайф? Отдать 20% выручки государству что ли? У меня ощущение, что вы не в курсе, что по НДС существуют вычеты.

                    • x0d0k
                      Отдать 20% выручки

                      Моншери, я вас умоляю )) Никто не предлагает изменить структуру НДС и сделать ее аналогичной УСНО 6% ))))

                      • Над. К

                        Как же не предлагают? Именно это и предлагали. Я ведь даже переспрашивала про то, оборотный налог тут предлагают или нет :)

            • Виктория В
              Да, другая, причем принципиально.
              Львиная доля НДС платится при _покупке_ материалов, когда еще никакой выручки нет (и будет ли?

              Ну, да, как в анекдоте:

              "Рыбка,пробей билетик,пожалуйста.
              Женщина думает:
              "Рыбка значит рыба,рыба значит щука, щука значит хищник,
              хищник значит зубы, зубы значит собака, собака значит ****...ТОВАРИЩИ!!!
              Он меня ***** обозвал!!!"

              Мое предложение было: НДС собирать не с поставщика, а с покупателя, как налогового агента.

              • Над. К

                Т.е. платить 20% с оборота предлагаете все-таки? ;) И кто в этой стране будет заниматься производством при таких условиях?

                • x0d0k

                  Почему с оборота? Декларацию сдаем раз в квартал. Что там насобирается, то и уплатите. Точнее не вы, а за вас ваши покупатели.

                  • Над. К

                    А вычеты вы как собираетесь при этом получать, можно узнать?

                    • x0d0k

                      Как и раньше. Ничего не поменяется. Арифметика вся та же, что и сейчас. Покупатель должен заплатить за сделку с вами некий НДС, вы имеете право на вычет этого НДСа.

                      @Над.К, мне просто захотелось пофантазировать на тему, вот и поддержал @VikaV2193 ))) От изменений сторон в обязательствах по уплате НДС ничего, от слова "совсем" не поменяется. Голая арифметика. Только КНД 1151001 вверх тормашками сдавать будем )))))

                      • Над. К
                        Покупатель должен заплатить за сделку с вами некий НДС, вы имеете право на вычет этого НДСа.

                        Откуда вычитать-то, если покупатель уже у вас НДС урвал и отдал в бюджет? :)

                        • Виктория В

                          А зачем Вам его вычитать откуда то? Вы просто не уплачиваете свой, а платите чужой только не поставщику а ФНС. Ваш НДС платит покупатель не Вам, а ФНС.

                          • Над. К

                            А, т.е. мало того, что мне 20% не даст поставщик, я еще и чужой НДС уплачу в бюджет. Сильно.

                              • Над. К

                                Я так понимаю, что система вычетов по НДС вам не знакома?

                                • Виктория В

                                  Да, знакома мне система вычетов. )) Это я предлагаю к тому, что бы всей этой мути с вычетами не было, потому как все "схематозы" от этого самого и происходят. А, через налогового агента никаких вычетов не нужно, уплата налога становится более прозрачной, потому как без посредников.

                                  • Над. К

                                    Да что ж такое... Вы предлагаете тупо заплатить 20% от оборота в бюджет. Без всяких вычетов. Потому что в том, что вы тут написали, вычеты не наблюдаются

                                    • Виктория В
                                      Вы предлагаете тупо заплатить 20% от оборота в бюджет

                                      Вы платите 20% с оборота тупо поставщикам. )) Это Вас почему то не смущает. Налоговый агент платит поставщику сумму за материалы а НДС в бюджет. Вам как покупателю какая разница кому платить?

                                      • Над. К
                                        Вы платите 20% с оборота тупо поставщикам. ))

                                        Простите, с чьего оборота? :) С моего? Чем дальше в лес...

                                        А НДС, уплаченный поставщикам, я у себя ставлю в вычет. Вы это понимаете? А в вашем случае, где этот вычет?

                                        • Виктория В
                                          Вы это понимаете? А в вашем случае, где этот вычет?

                                          Да, я знаю, что Вы делаете, я делаю так же точно в своей работе. Вы вычет из той суммы что отгрузили, грубо говоря. В том что я предлагаю, Вам вычет не нужен в принципе, потому что нет суммы из которой этой вычет делать. Налоговая база не с отгрузки а вообще ее нет. НДС платится налоговым агентом с покупки и всё. На ставке 20% я не настаиваю нисколько. Я описала только принцип.

                                          • Над. К
                                            Налоговая база не с отгрузки а вообще ее нет.

                                            Так не бывает :) Даже когда есть налоговое агентство, база есть. Иначе не было бы налога.

                                            Ваш принцип слишком дорого обойдется бизнесу. Он просто прекратит своё существование. Оборотный НДС - это абсурд. По сути это называется налог с продаж и мы это уже проходили. Правда, с наличного оборота, но суть та же.

                                            • Виктория В
                                              Так не бывает :) Даже когда есть налоговое агентство, база есть. Иначе не было бы налога.

                                              Да, это так. Ее нет в обычном нашем понимании, база есть, конечно, это суммы оплаты поставщикам.

                                              Оборотный НДС - это абсурд

                                              Ну, почему же абсурд то? По своему фактическому устройству на сегодняшний день НДС сейчас и является оборотным налогом. Уклоняться будет очень трудно и все. Некоторые из бюджета нахаляву не возместят. Это справедливо на мой взгляд. Пересмотреть ставку и все, сделать ее приемлемой для бизнеса. Можно собирать этот налог без головной боли типа, "проверь своего поставщика", не понятно как и с какими перспективами, убей на это средства и время с нулевым результатом.

                                              • Над. К

                                                Оборотные налоги сами по себе абсурдны. И раз сто тут уже это обсуждали. У всех разные затраты. У кого-то себестоимость 90%, а у кого-то 10. А уж брать оборотный налог просто с перевода денег, дважды абсурдно.

                                                И для оборотных налогов тем более вот эта конструкция с налоговым агентством никакого смысла не имеет.

                                                • Виктория В
                                                  для оборотных налогов тем более вот эта конструкция с налоговым агентством никакого смысла не имеет.

                                                  Это утверждение можете обосновать, а не просто заявлять?

                                                  • Над. К

                                                    Так а что тут обосновывать? Оборот по счетам налоговой прекрасно и так виден. Никаких проблем со сдиранием части денег из оборота и без налогового агентства не будет.

                                                    • Виктория В
                                                      Никаких проблем со сдиранием части денег из оборота и без налогового агентства не будет.

                                                      Для налоговой нет разницы с кого сдирать оборотный налог, есть разница для предпринимателей. Это стимулирует производство сокращать затраты на материалы, что бы уменьшить налог. В конце концов получается справедливо.

                                                      • Над. К
                                                        Это стимулирует производство сокращать затраты на материалы, что бы уменьшить налог.

                                                        Чего-чего? Слушайте, ваши познания в экономике все больше удивляют. О вашем понятии справедливости я даже и не говорю )) Вероятно, о том, что в затраты входят, например, зарплата, вы не знаете. Её, наверное, надо вообще никому не платить. Ибо нефиг :)

                                                        • Виктория В
                                                          Чего-чего? Слушайте, ваши познания в экономике все больше удивляют

                                                          Вы что конкретно имеете против? Вы не согласны, что в данном случае чем меньше затраты на покупку материалов тем меньше налог, что ли?


                                                          Вероятно, о том, что в затраты входят, например, зарплата, вы не знаете. Её, наверное, надо вообще никому не платить. Ибо нефиг

                                                          При чем здесь зарплата? Вы это к чему приплели? Обсуждаемая тема НДС уплачиваемый налоговым агентом, забыли?

                                                          • Над. К
                                                            Вы не согласны,

                                                            Я не согласна с диким предложением таким образом что-то стимулировать. Ибо итог вашего предложения будет один - смерть экономики.

                                                            При чем здесь зарплата?

                                                            Т.е. вы и этого не понимаете, рассуждая о налоге с оборота? :)

                                                            На сим не вижу повода далее продолжать бессмысленную беседу.

                                                            • Виктория В
                                                              Я не согласна с диким предложением таким образом что-то стимулировать.

                                                              Вы не согласны с утверждением что стимулировать производителя можно снижением издержек и экономией ресурсов? Обалдеть! Да у предпринимателя же прибыль увеличивается. )

                                                              Т.е. вы и этого не понимаете, рассуждая о налоге с оборота?

                                                              А,каким образом налоговое агентство по НДС влияет на зарплату?


                                                              На сим не вижу повода далее продолжать бессмысленную беседу

                                                              Для меня имеет смысл, мне хочется разобраться, что именно Вы имеете в виду.

                                                            • Виктория В
                                                              Т.е. вы и этого не понимаете, рассуждая о налоге с оборота? :)

                                                              Термин "налог с оборота" предложен Вами. Я именно о нем не рассуждаю. Я буквально сказала, что НДС является на сегодняшний момент таковым. И тут нечему удивляться или не соглашаться. Я бы называла предлагаемый НДС через налогового агента, чем то похожим на налог на потребление.

                                                • экоорен

                                                  Надо повышать рентабельность, сокращать издержки. Для этого пригодятся те интеллектуальные ресурсы, которые высвободятся при отмене НДС, сейчас направляемые на его правильное исчисление и минимизацию.

                                                  Даешь налог с оборота 5% вместо НДС и налога на прибыль! Лишних инспекторов ФНС и налоговых схемотехников - на объекты капиталистического хозяйства!

              • x0d0k

                Мысль, в общем и целом интересная, только это один фиг ничего не решит, т.к. речь идет не о единичной сделке, а процессе внутри квартала. А внутри квартала мы все и поставщики и покупатели и у тех и других к концу квартала не всегда есть денежка ))))

              • Старый ворчун
                НДС собирать не с поставщика, а с покупателя,

                Так с покупателя его сейчас и собирают.

                Купили материалы за 100+20, выручки нет никакой, а 20 денег НДС уже уплатили.

                  • Старый ворчун

                    Ещё раз:

                    Покупатель платит продавцу 120 р., _в_том_числе_НДС_20р_

                    100 за реально нужные материалы, _20_ кесарю.

                    Потом продает свое изделие, например, за 144 и _доплачивает_ НДС 4р.

                    ======

                    Ещё красивее это выглядит при импорте, когда в базу для НДС входит ещё и ввозная пошлина.

                    • Виктория В

                      Ну, прекрасно!

                      Покупатель платит продавцу - 100 и НДС - 20 кесарю.

                      Потом продает свое изделие. Ничего больше не доплачивает. За него платит кесарю его покупатель.

                      • Над. К
                        Потом продает свое изделие. Ничего больше не доплачивает.

                        Простите, а в первый раз покупатель за что платит? :)

                        • Виктория В
                          Простите, а в первый раз покупатель за что платит? :)

                          С покупки материалов надо полагать. )

                          • Над. К

                            Т.е. один раз уплатил 20, когда продавцу платил, а потом с него еще и его покупатель 20 сдерет, чтобы в бюджет отдать? Красота, мечта Минфина прямо ))

                            • Виктория В
                              а потом с него еще и его покупатель 20 сдерет

                              Это откуда такой неверный вывод? Ваш покупатель тоже налоговый агент в этом случае.

          • Shure

            Просто отменить.

  • id204631023

    Знакомой ИФНС прислала требование предоставить копии документов по сделкам с рядом компаний, начиная с 4 кв.2017 г. Все компании левые-прилевые. По сделкам с реальными компаниями никаких вопросов.

  • Бабловед

    К сожалению действительно все ходы записаны и разматывать накопившийся клубочек могут и через пару лет. Так что перезапускать периодически бизнес очень даже актуально (понятно, что могут не все).

Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат буду учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Отпускные

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов
НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор

Калькулятор дат поможет быстро найти ответ на вопрос «сколько дней между датами». Если вам нужно быстро что-то рассчитать, воспользуйтесь бесплатным калькулятором на Клерке». Задайте начальную дату, конечную дату — и получите результат.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор
1

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в России начнут делать просекко, хакеры следят за перепиской в Telegram, а водителей оштрафуют за езду на зимней резине и за парковку во дворе

Подготовили обзор главных событий дня — 31 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Советы бухгалтерам в преддверии выходных. Похмелье: никогда не было и вот опять

Выходные прошли, а похмелье осталось? Рассказываем клеркам, как себе помочь, и напоминаем про красные флаги.

6
Маркетинг

Дистанционные продажи лекарств выросли в 10 раз

Минздрав ожидает, что к концу 2024 года объемы онлайн-продаж лекарственных средств составят 100 млрд рублей.

Бухгалтерский учет штрафов

От ответственности за налоговые правонарушения не застрахована ни одна компания. В нашей статье расскажем, как отразить в бухгалтерском учете начисление и уплату налоговых санкций, а также приведем примеры проводок.

Бухгалтерский учет штрафов

Интересные материалы

Криптовалюта

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива

В ближайшее время Райффайзенбанк прекратит отправку денежных переводов в долларах и тем самым заблокирует для многих россиян возможность обмениваться средствами с зарубежными партнерами, знакомыми, родственниками и т.д. К счастью, сегодня есть альтернативные варианты отправки USD за рубеж, и сделать это можно с помощью криптовалютных переводов!

Райффайзенбанк прекратит отправку переводов в долларах, есть ли альтернатива