Права потребителей

🍫 Покупателям разрешат есть неоплаченные продукты

В супермаркете можно будет взять товар с полки, съесть его, и только потом оплатить съеденное.

Законопроект с такой поправкой в закон о защите прав потребителей внесен в Госдуму.

Есть продукты без оплаты в торговом зале магазина можно будет при таких условиях:

  • наличие индивидуальной упаковки у товара;

  • наличие точной стоимости за единицу товара;

  • последующая обязательная оплата товара потребителем через кассу.

Сейчас этот момент не регламентирован и возникают конфликты. Закон не запрещает есть продукты в торговом зале, но и разрешения такого нет.

В пояснительной записке говорится, что покупатель, беря товар с полки, выражает тем самым согласие с офертой с условием последующей оплаты товаров на кассе. Значит фактически товар поступил во владение покупателя, и с этим товаром потребитель может производить любые действия.

Авторы проекта – депутаты от ЛДПР.

О том, как сейчас выходить из ситуации, когда хочется съесть товар до оплаты, читайте тут.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
10

Комментарии

233
  • Прикольно, а пить продукты можно будет?...

    алкоголь...

    после 23 часов...

    )))))

    • бух2007

      Прикольно, а пить продукты можно будет?... алкоголь...

      а что - упаковка есть, стоимость известна) Значит можно

    • Ирина

      Пить можно, купить - нельзя. Придётся ночевать в магазине, пока 10 часов следующего дня не наступит

      • VadimBA

        Представляю, как бомжи будут заходить перекусить в магазин...

        • Ирина

          И переночевать есть где...

      • Arhimed0

        Придётся ночевать в магазине, пока 10 часов следующего дня не наступит

        зачем ночевать?

        Съел-выпил. Отдал тару и деньги.

        Если Галина сегодня пробить не может (вышло время для алкоголя) - она сможет это сделать завтра, когда можно будет.

        • АяАнна

          в деревнях по такому принципу и торгуют, за бухлом в магаз топают со своей тарой (как раньше за молоком с бидоном))))

          😄😄😄

    • fkmrf123

      Не знаю можно будет или нельзя, но у нас в магазине и когда подобного клиента попросту трясет, то подобные изредка прямо подходят к полке, берут бутылку и тут же опоражнивают, а потом с пустым "пузырем" уже идут на оплату в кассу. Вот честно и без какого либо прикола, сам видел раза два или три. И еще, происходит это событие практически сразу при открытии самого магазина и охранник, если есть конечно такой при магазине, зорко следит за такими пьющими, а потом как похмелившимися бредущими на оплату к кассе.😊😉

  • Елена_N

    Интересно, чем вызвана необходимость появления такого закона? Понятно, что логику в таких случаях искать бесполезно, но все-таки? Неужели прямо вот так с голоду умирают, что не могут оплаты дождаться?

    • Ирина

      чем вызвана необходимость появления такого закона?

      В первую очередь пиаром. И проблемами в воспитании у покупателей.

      • tomas14

        А в чем собственно проблема в Воспитании покупателей? Какие то общественные нормы человек не нарушает который отпил воды ,но у него есть желания и возможность купить товар.Как и законы тоже . Проблемы есть в неадекватной реакции на это со стороны работников магазина(переход на личности, хамство нарушения закона в отказе такому клиенту хотя он не может выборочно избирать кому продать ,а кому нет в случае с магазином и обычным товаром.)Вот тут проблема , а потребитель имеет право на это и никто не может ему восприпятствовать в этом

    • Людмила М.

      У меня бывает так. Но не еда. Вода))) забегаешь летом в магазин, умирая от жажды. С ребенком. Коляской. Игрушками. И пить хочется, ну вот сил нет. А на кассе очередь. И бабушка считает копеечки. Я тогда пью. Не могу терпеть)))

        • Татьяна

          Я тоже разрешаю ребенку в магазине пить неоплаченную еще воду. Автоматы у нас только с кофе, да и те после кассы.

      • NVF

        Ну и правильно. Много раз видела людей, которые в очереди в кассу отпивают из бутылочки сок или воду. От кассиров претензий и без этого глупого закона ни разу не слышала.

      • Arhimed0

        прямо дословно из анекдота

        Не приведи Господи так оголодать! (с)

        прямо как представишь....

        А если бы проходили не мимо магазина, а "за околицей" - из копытца бы напились?

    • АяАнна

      просто других проблем в стране не осталось, а "работу законотворческую делать" - никто не отменял

    • Наталия Лукина

      Меня один раз летом в жару с ребенком в Ашане отправили практически под конвоем на кассу оплачивать отпитую бутылочку воды. Вся тележка была забита продуктами, мы не все по списку собрали, но пришлось идти и оплачивать, а потом идти дальше за покупками

      • VadimBA

        Меня один раз летом в жару с ребенком в Ашане отправили практически под конвоем на кассу оплачивать отпитую бутылочку воды.

        И правильно сделали... Иначе из магазина получится закусочная.

        По пути в Ашан совсем негде было купить бутылочку с водой?

        Или не покупали, потому что в Ашане эта бутылочка стоила дешевле на 10-15 рублей?

        Существует такое понятие "чужое". Пока не оплатили товар - нечего его надкусывать.

        • Наталия Лукина

          какая разница оплачу я эту бутылочку на 15 минут раньше или позже?

          • VadimBA

            какая разница оплачу я эту бутылочку на 15 минут раньше или позже?

            Кто является гарантом того, что Вы оплатите на кассе эту бутылочку, а не "забудете" ее оплатить?

              • VadimBA

                например, моя совесть)

                Ваша совесть - находится у Вас на иждивении. Посему, на роль гаранта она не годится, как полностью зависимая от Вас.

                • Татьяна

                  Сразу видно, что вам не приходится закупаться в магазине с детьми дошкольного возраста.

                  Когда мой еще маленьким был, вечная история: забирая из сада отправляешь в туалет, потому что надо в магазин еще сходить, Спрашиваешь, хочет ли пить - получаешь отрицательный ответ, спокойно идешь в магазин (через дорогу от сада). В магазине почти сразу - хочу пить (наверное вид продаваемой воды вызывает жажду), берешь воду, через какое-то время еще и бросаешь тележку, чтобы пройти через кассу в туалет, потом снова возвращаешься к покупкам))) Это закон жанра!

                  • Наталия Лукина

                    Да-да! Все именно так! Замкнутый круг)))

                  • Виктория В

                    Мне приходилось заниматься закупкой с детьми дошкольного и школьного возраста, я такой проблемы не припомню. Может быть было другое время.

                    • Татьяна

                      После пары случаев просто всегда нашу с собой воду, когда со мной сын. Он уже ростом почти с меня, но бутылка 0,5 с водой - наше всё в любое время года))) Ладно хоть теперь сам способен туалет в супермаркете найти, без родителей)))

                        • Татьяна

                          Ну, если уж с собой воды нет, то считаю, что ребенок школьного возраста вполне способен потерпеть до оплаты покупки - не малыш, которому ничего не объяснишь.

                          • id1952180

                            жажда причиняет вред любому организму.
                            зачем терпеть самому и заставлять терпеть ребенка?
                            ничего противозаконного в том, что вы открыли и выпили воду, а потом предъявили открытую бутылку на кассе - нет!

                            К стати, там в правилах самого магазина, наверняка написано, что если вы вскрыли упаковку товара, то обязаны его приобрести.
                            И если так, то ситуация, когда вы откупориваете воду раньше чем оплачивает оговорена правилами.

                            • Виктория В

                              Жажда... ну, мы ж в пустыне с детьми в кибитках живём. Как я забыла, что в рф женщины часами на жаре с детьми на руках время проводят и доступ к воде, только в редко встречающихся супермаркетах. ))

                      • Елена Шашкина

                        Это повод для вопроса, если бутылка фабричная: докажите, что вы ее из дома принесли.

                        • Татьяна

                          У меня для "с собой" отдельная, без этикетки. Ну и пусть если хотят крышку сканируют, что она продана полгода назад)))

                        • Татьяна

                          И пакеты для покупок я свои приношу. Они у меня по двадцать кругов ходят - надо экологию беречь))). Просто говорю на кассе, что пакеты свои. От этого же магазина. Проблем не было ни разу.

                      • id1952180

                        Тогда другая проблема может возникнуть.
                        У меня тоже пластиковая 0,5 воды, в сетчатом наружном кармане рюкзака всегда торчит, и при выходе из магазина начинают пытаться мне предложить ее пробить

                  • Бух

                    И как же выживали семьи с детьми младшего возраста при СССР без магазинов самообслуживания? Рассказывали, что тогда надо было сначала просить продавца взвесить, потом к кассе "выбить", а потом обратно к прилавку идти, чтоб забрать?
                    Я, конечно, не верю. Так бы все магазины были усеяны трупиками дошкольников, умерших от жажды.

                    • Виктория В

                      И как же выживали семьи с детьми младшего возраста при СССР без магазинов самообслуживания?

                      У меня рядом был универсам. Только бутилированной воды там не было в принципе, была молочка. Лимонад и минералка в бутылках и сок банками продавался отдельно, там же он разливался в стаканы, не заплатишь, не нальют.

                      • id1952180

                        И к стати, эти соки на разлив - они были самыми вкусными )))
                        А еще, там всегда стоял стакан с солью, и стакан с ложками, чтобы томатный сок мешать.
                        Прямо вспомнил, и соку захотелось 😝

                    • Татьяна

                      В доме, где я в детстве жила был магазин продуктовый. Один из отделов бакалея: пироженки, напитки на разлив. В бакалею не надо было отдельно в кассу стоять, как за другими продуктами - деньги принимали прямо в этом отделе. Пока мама ливерку коту в одном отделе берет, а макарошки в другом, мы с мелкими монетками в бакалею шли)) А еще у нас автоматы с газировкой стояли: три копейки с сиропом, одна копейка - без сиропа. Вообще проблем не было)))

                    • id1952180

                      Так и было.
                      Но только надо было отстоять еще две очереди:
                      - к прилавку, чтобы взвесить.
                      - в кассу, чтобы оплатить

                      Что нас не убило, то закалило (бывший дошкольник СССР) 😂

              • Arhimed0

                например, моя совесть)

                из советских плакатов

                Совесть - лучший контролёр

                так и растащили всю страну

                • Ирина

                  Такие плакаты видела только в общественном транспорте, когда контролёров оттуда убрали. В магазинах - нет.

            • id1952180

              Никто не обязан магазину ничего гарантировать - это его коммерческие риски.

              Согласно статье 2 ГК РФ, предпринимательство — это занятие, которое осуществляется на свой страх и риск для извлечения прибыли.

              • VadimBA

                Никто не обязан магазину ничего гарантировать - это его коммерческие риски.

                Вот магазин и минимизирует свои риски, используя четкую и простую схему, по возможности, стараясь пресекать попытки съесть/выпить товар до того, как этот товар будет оплачен.

                Буквально недели полторы/две тому назад в "Магните" стал свидетелем того, как явно бухой детина шарахался по магазину и демонстративно совал себе в рот всякую всячину с прилавков, громко вещая на весь магазин, что он оплатит все это на кассе.

                Попробуйте представить издержки магазинов, если они будут вынуждены отслеживать и фиксировать маршрут каждого подобного "едуна" и что он себе засунул в рот.

                Посему, все здесь ранее написанные слезливые комментарии про жару, жажду и бутылочку воды до факта оплаты на кассе - сказки для дебильных детишек. Ничто не мешает сообразить заранее, что на улице жара, еще до выхода из дома. А те, которые подобное не желают предусмотреть заранее, на мой взгляд, либо тупы, либо алчны, либо и то и другое.

                Самое опасное, это создает очень нехороший прецедент ломания четких правил покупки: вначале купил, потом использовал.

                Ибо нет ничего хуже, когда четкие и понятные правила ломаются в угоду чьих-то капризов. Ибо это не приведет ни к чему хорошему.

                Самой простой пример подобного слома четких и понятных правил - ЕНП/ЕНС, который простое зачисление платежа на указанный плательщиком КБК заменил хрен знает каким нагромождением всякой хрени, которой не видно конца-края.

                А вспомните, как все это изначально преподносилось заботой о предпринимателях и бухгалтерах, которым придется делать меньше платежек. Ну, что вкусили прелести подобной заботы?

                Лично мне уже в 2022 году было понятно, что вся эта затея с ЕНП/ЕНС обернется жутким бардаком лишь только потому, что она ломала четкие и понятные правила.

                • id1952180

                  Ничто не мешает сообразить заранее, что на улице жара, еще до выхода из дома.

                  Ну ситуации разные бывают.
                  Например дома воду отключили ночью, а утром во рту пересохло, а на улице жара, и дома духота... (вообще кошмарная ситуация).
                  Или взяли с собой на прогулку, в жару, аж три бутылки воды, да все истратили, а жарко, душно, и пить хочется...

                  ЛДПР Вернули бы на улицы автоматы с газировкой, вот точно бы люди им спасибо сказали

                  • VadimBA

                    Ничто не мешает сразу же зайти в ближайший магазин и купить там воду. А не ехать туда, где эта бутылка с водой может оказаться дешевле.

                  • Алейда

                    У нас почти во всех ТЦ есть автоматы с газировкой

                  • Алейда

                    На улицах в парках и скверах тоже

                    • id1952180

                      А вы о каком городе пишете? Где так хорошо?

                      • Виктория В

                        Волгоград или Волжский, хотя парков и скверов у нас не очень много. Но на улицах в жару всегда можно купить квас или лимонад и куча маленьких магазинчиков и кафешек. Я подтверждаю. Вообще такой проблемы не знала никогда, что люди от жажды и голода помирают, пока до кассы добираются. Хотя летом у нас сильнейшая жара, каждый год. Что-то я пропустила в наблюдениях )

                        • id1952180

                          Даже квас - класс!

                          Я еще школьником был, когда в Москве исчезли автоматы с газированной водой, затем палатки разливного кваса.
                          Помню, из окна была видна палатка с квасом, и когда приезжала машина с квасом, сразу начинала выстраиваться очередь. Я хватал бидон, деньги, и бежал скорее тоже занимать очередь. Какой же он был вкусный!

                          Палатки в Москве тоже по-сносили, которые были на каждом шагу.
                          Теперь за газировкой и квасом только в магазин топать.

                          • Виктория В

                            Я бы не сказала, что очень вкусный квас на улицах продают, но попить можно, если жажда мучает. Самый вкусный квас у нас продают в соседней пивнушке и белый и тёмный. Но там в стаканы не разливают ))

                            Кстати, в Москве хорошо развита доставка.

                            • id1952180

                              Летом значит к вам надо, в путешествие. Город посмотреть, кваску испить ))

                                • Ирина

                                  Можно после мошек, в июле-августе. И пусть жара, зато в Волге или Ахтубе можно покупаться

                                  • Виктория В

                                    Согласна, если на турбазу в волго-ахтубинскую пойму, то в самый раз в конце июля - начале авгуса, как раз все фрукты, овощи в лучшем виде )

                          • Алейда

                            Мне кажется, что это новая мода - автоматы с газировкой) у нас сначала, недалеко от дома, где я жила тогда, году в 2011 появились автоматы с газировкой старые, их откопали, судя по всему на каком-то складе. А потом уже стали появляться современные, красные, красивые, сейчас даже оплату картой стали принимать)

                  • Старый ворчун

                    дома воду отключили ночью, а утром во рту пересохло, а на улице жара, и дома духота..

                    Какстрашножыть....

                    Нефиг было вчера последнюю банку пива допивать - она должна быть в холодильнике на утро.

                    • id1952180

                      😂

              • Ирина

                В фразе

                предпринимательство — это занятие, которое осуществляется на свой страх и риск для извлечения прибыли

                достаточно слова "страх", риск и так подразумевается.

        • id1952180

          Не соглашусь с вами.
          Прямо внутри Ашана и так часто есть не то чтобы закусочная, а столовая даже. Столы стоят, а люди покупают готовые салаты, курицу, гарниры, рыбу жаренную... много чего, и стоят за этими столами, едят.

          Во многих магазинах продукты дешевле чем в Ашане. Да и Ашаны, чаще всего, находятся не в черте города (в Москве за МКАДом) и туда надо ехать на машине, или на автобусе. Люди тратят время и деньги на поездку в Ашан не для того, чтобы сэкономить деньги.

          Понятие "Чужое" и "Свое" внутри магазина самообслуживания размыто.
          С точки зрения покупающего, "Свое" - это то, что выбрано, и опущено в тележку, а то, что случайно разбилось, упав со стеллажа - это "чужое".
          Магазин же, будет настаивать, что раз вы уронили, и оно разбилось, то это уже "ваше"

          В любом случае, в магазине самообслуживания, кражей считается, когда человек покинул магазин не оплатив товар.
          Если человек употребил товар, но еще не покинул магазин, то кражи нет.
          И утверждать, что человек покинет магазин не оплатив употребленный им товар тоже нельзя.

          • Над. К

            Люди тратят время и деньги на поездку в Ашан не для того, чтобы сэкономить деньги.

            А для чего?

            • id1952180

              Все, кого я знаю, едут туда на машине, если одновременно соблюдается 2 условия:
              1 - это по пути;
              2 - нужно много разных продуктов

              Тогда есть смысл (купить все сразу в одном магазине, чтобы не тратить время на заезжать в разные).

              Иначе, сами посчитайте:
              Мне до Ашана ехать 7 км, и потом обратно итого 14км.
              Днем, по пробкам - туда/обратно 1 час.
              Если взять, что по пробкам в Москве расход 12/км час 95 бензина,
              то при его стоимости сейчас 56,90р за литр, поездка в Ашан днем обойдется в 100р по бензину, а значит в 200р (учитывая затраты на ТО) Время, которое будет проведено в Ашане - это тоже примерно 1 час, итого днем теряем 2 часа на поездку в Ашан. Стоимость часа у каждого человека разная, ну допустим, что он будет 300р, тогда затраты на поездку в Ашан днем составят 200+300+300 = 800р

              Теперь посмотрим, удастся ли получить выгоду от покупок в Ашан, ведь надо там так купить продуктов, чтобы это было как минимум дешевле на 800р, чем если купить их в 5-ке у дома, не тратя ни бензин ни часы времени:

              Вода питьевая Aqua Minerale Active малина ароматизированная негазированная 0,5 л

              64,19р - 5-ка (у дома пешая доступность)

              69,99р - Лента (в 3х км от дома)

              74,99р - Ашан (в 7ми км от дома)

              Эх нет, вода в Ашане продается дороже, чем в магазине у дома.
              Ездить в Ашан для экономии денег смысла нет, увы.

              ССылки на товар в магазине, чтобы не голословно:

              https://sbermarket.ru/5ka/voda-pitievaya-aqua-minerale-active-malina-aromatizirovannaya-negazirovannaya-0-5-l-80*****

              https://lenta.com/product/531756-rossiya-531756/

              https://www.auchan.ru/product/napitok-negazirovannyy-aqua-minerale-active-malina-bezalkogolnyy-600-ml/

              • VadimBA

                Люди специально едут в магазины типа "Ашан" для того, что комфортно совершить много покупок. Если вдруг выяснится, что какая-то позиция там стоит дороже, чем около дома, это особой погоды не делает. В целом, как правило, покупатель экономит за счет суммарной дешевизны по сравнению покупки аналогичных товаров в магазинах у себя в округе. Если бы не эта суммарная дешевизна, никто бы не ездил специально в магазины типа "Ашан".

                • id1952180

                  Не могу сказать про другие города, но в Москве Ашан уже давно не дешевле других магазинов. Сейчас самый дешёвый магазин - это чижик говорят.

                  • VadimBA

                    Не могу сказать про другие города, но в Москве Ашан уже давно не дешевле других магазинов. Сейчас самый дешёвый магазин - это чижик говорят.

                    Говорят - в Москве кур доят. (с)

                    У нас магазины "Чижик" - это сравнительно небольшой площади, в разы уступающие, например, тому же "Ашану". Их ассортимент гораздо скуднее. Ввиду относительно небольшой площади и скученности стеллажей с продуктами, о комфортном проезде тележки с товарами, когда сравнительно много покупателей, вести речь весьма затруднительно. Одновременно могут работать 2-3 кассы. Больше касс там не предусмотрено.

                    Те, для кого важны не только цены, но и комфортная среда для совершения многочисленных покупок, думается мне, вряд ли предпочтут "Чижик".

                    • id1952180

                      Вы правы, в своем описании.
                      Но есть еще одно важное обстоятельство.
                      Не собственно скудность ассортимента, а вообще его альтернативность.
                      Мне его нахваливали - решил зайти,
                      Но я не нашел в нем того, что привык покупать.
                      Яйца мне нравятся Окские, и Роскар, а там таких нет.
                      Ну и тд.
                      Хоть там яйцо и дешевле, но мне то нужно от другого производителя.

              • fkmrf123

                Вода питьевая Aqua Minerale Active малина ароматизированная негазированная 0,5 л

                Едадил.jpg
                • id1952180

                  Вот, спасибо ))

              • Над. К

                Мне до Ашана ехать 7 км, и потом обратно итого 14км.

                Кому интересно, сколько вам ехать до Ашана ))

                В Ленте ассортимент не меньше, чем в Ашане. Поэтому и эта ваша версия мимо дела.
                В Ашане полно акций и скидок. Поэтому в него и едут. Кому он ближе и вообще нравится.
                Судить разницу в ценах по одному продукту - ну такое себе...

                • id1952180

                  Кому интересно, сколько вам ехать до Ашана ))

                  расстояние тут - это ключевой момент.
                  чем больше расстояние до магазина, тем выше затраты на его посещение - это же истина не требующая доказательств.

                  А если у человека цель - экономить средства, то далекая поездка в магазин где продукты немного дешевле, явно не способствует достижению цели. Я это имел в виду.

                  • Над. К

                    Вам далеко, а тысячам людей Ашан близко и не только он. И они выбирают то, куда им удобнее ехать, где приемлемые цены и в том числе и где нужные им скидки. Это же все на сайтах магазинов можно посмотреть.
                    Выбор гипермаркета, куда поехать, зависит от акций, скидок и других условий.

      • Елена Шашкина

        Сочувствую, что вам попался неумный охранник( или неопытный). По вашей компании-с ребенком, по большой корзине он не понял, что у вас "серьезные намеренья". Я всю жизнь пью в магазинах: вода, соки когда есть жажда до покупки. Редко-редко охранник зала вопросительно посмотрит, но убедившись , что я тут за покупкам-уходит.

        • Наталия Лукина

          Спасибо! Там даже не корзина, а огромная телега забитая продуктами была, готовились к празднику, так что покупок было ооочень много. Я тоже удивилась такой реакции, первый раз с таким столкнулась

      • id1952180

        я считаю, что сотрудники магазина превысили свои полномочия.
        не имеют они права распоряжаться вашими свободами.

    • Бух

      Тем, что проект внесён "депутатами от ЛДПР". То, что вносится в ГосДуму не от Администрации Президента и не из Правительства, ну на худой конец - не от ЕдРоссии, тухнет на уровне "комиссий", не доходя до чтений. Но и не ЕР-овсеким депутатам не хочется, чтоб Папа выгнал их от кормушки, вот и приходится напоминать о своём существовании. А самое простое - это рассказать в СМИ о своих "инициативах", и чем инициатива дурнее, тем новость громче.

    • id1952180

      Не знаю как с голоду, а вот жажду терпеть зачем?
      Магазин может быть большой, типа Ашан, например.
      Пока его обойдешь - это пол часа. И еще минут 15 в очередь в кассу отстоять.
      Лично я, когда пить хочется, беру воду себе, и пью.
      Или сок морковный..
      А на кассе уже пробиваю початую, или пустую бутылку.

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!

Будьте в курсе последних изменений в законодательстве! Выбирайте из 9 вебинаров интересные именно вам и записывайтесь. Забирайте в закладки календарь вебинаров для бухгалтера, которые пройдут в июне 2024. Подписчикам «Клерк.Премиум» — бесплатный доступ.

Календарь вебинаров для бухгалтера в июне 2024. Выбирайте и смотрите!
7

Инвестиции в космические объекты пропишут в законе

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности.

Лучшие спикеры, новый каждый день

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет? Что не нужно делать, чтобы «влететь» на блок

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

МСФО

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок

В данном докладе мы рассмотрим перспективы внедрения азиатских Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на российский рынок.

Внедрение азиатских МСФО на российский рынок
1
Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

Интересные материалы

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру