Как компании стать более эффективной, гибкой и конкурентоспособной?

Что такое общий центр обслуживания, и почему данная модель эффективна для крупных компаний.
Как компании стать более эффективной, гибкой и конкурентоспособной?
Иллюстрация: Дарья Ивлиева/Клерк.ру

Что такое ОЦО?

Общие центры обслуживания (ОЦО) – это централизованные подразделения, в которые выведены все бэк-офисные функции, или же обслуживающие отдельные операционные потребности компаний – финансово-бухгалтерский учёт и аудит, приём и обработку заказов через колл-центр, юридические услуги и ведение документации, маркетинговое сопровождение и др.

В ОЦО можно перевести следующие функции:

  •  Управление финансами;

  • Управленческий, бухгалтерский и налоговый учёт и комплаенс;

  • ИТ-услуги и техническую поддержку;

  • Управление закупками, логистикой и цепочками поставок;

  • Управление человеческими ресурсами и кадровое делопроизводство;

  • Маркетинг и рекламу;

  • Контакт-центр и обработку заказов;

  • Юридические услуги и ведение документации.

В таком центре объединяются экспертиза, опыт и ресурсы, что и делает модель ОЦО наиболее удачным решением для большинства крупных компаний при естественном масштабировании, при слиянии нескольких автономных компаний или объединении компаний в группу.

Итак, компании создают ОЦО, чтобы:

  • Централизовать управление операционными процессами;

  • Объединить в одном месте все необходимые ресурсы, экспертизу и опыт по данным процессам;

  • Привести одни и те же процессы к единому алгоритму;

  • Исключить дублирование бизнес-процессов и сократить затраты на содержание функционально пересекающихся отделов;

  • Оптимизировать процессы и сократить время на их обработку;

  • Минимизировать риски ошибочных действий;

  • Внедрить роботизацию процессов и использование инновационных подходов;

  • Сделать компанию максимально гибкой для последующего масштабирования;

  • Держать под контролем параллельные, но не менее важные для компании процессы.

Какие модели ОЦО существуют? Выберите подходящую!

Внутренний ОЦО (Captives) – модель, при которой компания создаёт свой собственный общий центр обслуживания и даёт ему собственное имя (например, «Северсталь – Центр Единого Сервиса» выполняет эту функцию в периметре «Северстали», оказывая аналогичные услуги и другим заказчикам).

Эта модель позволяет компании сохранить контроль над своими процессами и ресурсами, но требует больших капиталовложений и высокой экспертизы в организации ОЦО.

Внешний ОЦО (Outsourcing) – модель, при которой компания передаёт на аутсорсинг свои бизнес-процессы стороннему провайдеру. Например, ОЦО «Северсталь – ЦЕС» обслуживает более 120 тыс. сотрудников 150+ своих клиентов.

Внешний ОЦО может быть как полным (когда компания передаёт все бизнес-процессы), так и частичным.

Смешанный ОЦО (Hybrid) – модель, при которой компания комбинирует внутренний и внешний ОЦО.

Этот подход может быть использован, когда компания хочет сохранить контроль над ключевыми бизнес-процессами, но готова передать на аутсорсит часть менее критичных для себя.

Консорциум ОЦО (Consortium) – модель, при которой несколько компаний объединяются для создания общего ОЦО.

Эта модель может быть применена, когда несколько компаний имеют сходные бизнес-процессы и хотят снизить свои затраты на их обслуживание.

Консалтинг по созданию и развитию ОЦО

Создайте общий центр обслуживания (ОЦО) и сконцентрируйтесь на приоритетных задачах бизнеса. Доверьте операционные функции специальному подразделению.

Как создаются общие центры обслуживания?

Создание ОЦО – процесс сложный, требующий тщательной подготовки и планирования, и лучше его проводить с помощью опытного партнёра. Вот лишь несколько шагов, которые необходимо пройти, чтобы организовать ОЦО:

  1. Оценка текущих бизнес-процессов. Перед тем, как приступить к выводу бэк-офисных функций в создаваемый ОЦО, необходимо проанализировать текущие бизнес-процессы компании и определить, какие из них могут быть объединены и оптимизированы.

  2. Выбор модели ОЦО. На данном этапе необходимо решить, какая модель ОЦО лучше всего вам подойдёт: внутренняя, внешняя, смешанная или консорциум.

  3. Определение алгоритмов работы ОЦО, дизайн концепции и детальный дизайн модели. Далее прописывается структура ОЦО, порядок взаимодействия, – как внутри Центра, так и с другими отделами. Формируются цели дальнейшего развития ОЦО и подробный план перехода.

  4. Подготовка персонала и техническое оснащение. Перед запуском работы ОЦО, необходимо проконтролировать готовность персонала к изменениям, которые будут реализовываться, и техническую готовность к переходу на новую модель работы.

  5. Внедрение и стабилизация процессов. Передача бизнес-процессов в ОЦО, выход на номинальную скорость и стандарты работы.

  6. Мониторинг и управление процессом: после запуска ОЦО необходимо организовать мониторинг и управление процессом, чтобы гарантировать соответствие выполненной работы ожиданиям компании и ее клиентов.

Собственный ОЦО или аутсорсинг?

Наиболее экономически выгодным и быстрым с точки зрения выхода на точку безубыточности вариантом является передача непрофильных для бизнеса функций на аутсорсинг:

  • Постоянные затраты на персонал станут переменными, что особенно актуально, если вам знакомы сезонные пиковые нагрузки.

  • Снизятся затраты на HR, ведь наем, адаптация, сопровождение и обучение персонала перейдут в зону ответственности внешнего провайдера.

  • Появится возможность уменьшить ФОТ, сократив число «дорогостоящих» сотрудников.

  • Коррупционные и финансовые риски снизятся за счёт разделения ответственности между компанией и провайдером, а также страхования ответственности последнего.

Подводя итоги, ОЦО позволяют централизовать, унифицировать и оптимизировать процессы, помогающие основному бизнесу расти, сконцентрировавшись на своих основных задачах – получении прибыли и стратегическом развитии, не отвлекаясь на рутину.

Кроме того, передача ответственности за операционные процессы «в одни руки» даёт компании возможность сократить затраты на содержание персонала, держать действия сотрудников под единым контролем, эффективнее управлять рисками и иметь слаженную работу по унифицированному алгоритму.

Напишите нам на почту или в Telegram, чтобы узнать о возможности, сроках и стоимости построения ОЦО с учётом специфики вашего бизнеса, или же чтобы запросить презентацию с примерами реализованных «Северсталь – ЦЕС» успешных кейсов.

Подписывайтесь на наш официальный Telegram-канал PRO ЦЕС, чтобы получать больше полезных идей для оптимизации и инвестируйте только в заведомо выгодные решения!

Консалтинг по созданию и развитию ОЦО

Создайте общий центр обслуживания (ОЦО) и сконцентрируйтесь на приоритетных задачах бизнеса. Доверьте операционные функции специальному подразделению.

Реклама: ООО «Северсталь – Центр Единого Сервиса», ИНН 7604162536, erid: LjN8K5Ln9

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 

Начать дискуссию

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат будут учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Отпускные

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор

Калькулятор дат поможет быстро найти ответ на вопрос «сколько дней между датами». Если вам нужно быстро что-то рассчитать, воспользуйтесь бесплатным калькулятором на Клерке». Задайте начальную дату, конечную дату — и получите результат.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор
2

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в России начнут делать просекко, хакеры следят за перепиской в Telegram, а водителей оштрафуют за езду на зимней резине и за парковку во дворе

Подготовили обзор главных событий дня — 31 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Советы бухгалтерам в преддверии выходных. Похмелье: никогда не было и вот опять

Выходные прошли, а похмелье осталось? Рассказываем клеркам, как себе помочь, и напоминаем про красные флаги.

6
Маркетинг

Дистанционные продажи лекарств выросли в 10 раз

Минздрав ожидает, что к концу 2024 года объемы онлайн-продаж лекарственных средств составят 100 млрд рублей.

Интересные материалы

Бухгалтерский учет штрафов

От ответственности за налоговые правонарушения не застрахована ни одна компания. В нашей статье расскажем, как отразить в бухгалтерском учете начисление и уплату налоговых санкций, а также приведем примеры проводок.

Бухгалтерский учет штрафов