Как и для чего юристу анализировать конкурентов. С чего начать

Прежде чем начинать работу над продвижением в социальных сетях, нужно проанализировать конкурентов. Это поможет увидеть удачные решения, которые стоит взять в работу, а также неэффективные. Исключив их из своей стратегии, вы сэкономите время. 

С чего начать анализ конкурентов 

В первую очередь, определитесь с целями вашего продвижения: вы хотите получать больше клиентов или повысить узнаваемость юридической компании? А может, ваша цель — увеличить доход? 

Целей может быть сразу несколько, и от них зависит, что именно смотреть у конкурентов. Например, если вы желаете продавать с помощью социальных сетей, анализируйте офферы, воронки, рекламные креативы, отработку возражений. 

Хотите повысить узнаваемость — оцените визуал, качество «картинки», вовлекающие посты, как конкурент работает с негативом. 

Как искать конкурентов и кто подойдёт 

Ориентируйтесь на юристов и юридические компании, которые регулярно ведут социальные сети, выкладывают контент в разных форматах, получают реакции от аудитории. Если последний пост у конкурента был полгода назад, посмотрите другие страницы, более «живые». В случае же, когда ваша сфера достаточно узкая, и конкурентов в социальных сетях мало, оценивайте то, что есть. 

Найдите не менее 5 конкурентов, но лучше 7-10. Оценивайте тех, кто:

  • Примерно одного уровня с вами: услуги стоят как у вас, цели продвижения аналогичны вашим. 

  • Сильнее вас: обязательно изучите более сильных, раскрученных конкурентов, лидеров отрасли. 

Где искать конкурентов

Вероятно, вы уже знаете имена или названия юридических компаний ваших конкурентов. Найдите их в социальных сетях, но не ограничивайтесь ими. 

Вбивайте в поисковой строке социальной сети ключевые слова. Например, «юрист по жилищным спорам», «банкротство физических лиц». 

То же самое проделайте в поисковых системах (Яндекс, Google). Найти конкурентов можно и с помощью специальных программ-парсеров.  Если поиск не принёс результатов, пробуйте менять ключевые слова. 

Для офлайн-юристов и юридических компаний стоит использовать дополнительные методы. Посмотрите конкурентов на картах: обычно там содержатся ссылки на страницы в соцсетях. Когда закончите поиск, переходите к анализу контента, рекламы и воронок продаж ваших конкурентов. 

Анализ контента конкурентов 

Этот анализ поможет понять: какой контент читает целевая аудитория? На что реагирует, а что игнорирует? Оценивать нужно не по принципу «нравится/не нравится» лично вам. Смотрите на реальные показатели: количество лайков, репостов, комментариев, охватов.

Проанализируйте, как оформлены соцсети конкурентов: что указано в описаниях профилей? Есть ли лид-магниты? Куда направляется подписчик с поста-представления? 

Посмотрите, какие виды контента использует конкурент: посты, клипы, видео, прямые эфиры, опросы, подкасты. Что из этого находит отклик у аудитории? 

Далее изучите типы постов. Это может быть полезная информация, рубрики, ответы на вопросы подписчиков, вовлекающие посты, кейсы. Особое внимание уделите продающему контенту. Анализируйте офферы, призывы к действию и в целом — что продают конкуренты?

Анализ рекламы конкурентов

Добраться до рекламных креативов не так просто, как до страниц в соцсетях. Да и не вся информация будет доступна: вы не сможете узнать цену подписчика, клика, объявления, которые сработали лучше всего. 

Однако с помощью определенных сервисов возможно получить часть сведений. Если конкурент запускал рекламу в ВКонтакте, это Pepper.Ninja и Церебро Таргет. Для Telegram используйте сервисы Tgstat и Telemetr.

Что вы узнаете? Какие рекламные креативы, офферы и призывы использовал конкурент. Удачные решения — берите на вооружение, неудачные — усиливайте, чтобы отстроиться от конкурентов. 

Анализ воронок конкурентов

Пора собрать общую картину. Вы увидели, как у конкурентов выстроен контент-маркетинг, какую рекламу они запускают. Теперь сложите части в единый паззл, чтобы понять:

  • Откуда конкуренты берут подписчиков? 

  • Куда переводят их с рекламы? 

  • Как дальше прогревают? 

Пропишите всю цепочку, по которой конкуренты работают с аудиторией. 

Каждый этап и выводы обязательно фиксируйте в таблице или майнд-картах. В результате ещё до начала продвижения вам будет понятно, с чего начинать и куда двигаться. 

В заключение 

Как бы ни хотелось поскорее начать выкладывать посты и привлекать подписчиков, не стоит пропускать этап анализа конкурентов. Дело это не быстрое, однако только так вы сможете заложить фундамент вашего продвижения. 

Автор: Ольга Кондакова, юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», книги «Личный бренд. Создатели и владельцы», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

Telegram-канал о юридическом маркетинге

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 

Комментарии

1
  • Оценивать нужно не по принципу «нравится/не нравится» лично вам.

    Согласен. Надо стремиться оценивать контент не со своей колокольни.

    Смотрите на реальные показатели: количество лайков, репостов, комментариев, охватов.

    Качество комментариев обычно анализирую. Лучше говорить немного о нужном, чем много о пустом.

    Интересная статья.

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат будут учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Отпускные

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

В поездах можно перевозить животных без их владельцев

Оформить документы и забронировать билет владельцы питомцев смогут на сайте РЖД, в информации нужно указать особенности ухода за домашним животным.

Какой будет налоговая система с 2025 года: реальность и предложения экспертов

30 мая 2024 года в рамках Ильинского клуба предпринимателей при ТПП прошли общественные обсуждения налоговых реформ и изменений в НК, в том числе предложенных Минфином с 2025 года.

Какой будет налоговая система с 2025 года:  реальность и предложения экспертов
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
НДС

Медицинские товары облагаются НДС 10%, если на них есть регудостоверение

По медицинским изделиям может быть ставка НДС 10%, если они входят в перечень, не быть вообще НДС, если они входят в другой перечень или НДС 20%, если ни в один перечень этот товар не входит.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор

Калькулятор дат поможет быстро найти ответ на вопрос «сколько дней между датами». Если вам нужно быстро что-то рассчитать, воспользуйтесь бесплатным калькулятором на Клерке». Задайте начальную дату, конечную дату — и получите результат.

Теперь рассчитывать дни станет проще, на «Клерке» появился удобный калькулятор
2

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: в России начнут делать просекко, хакеры следят за перепиской в Telegram, а водителей оштрафуют за езду на зимней резине и за парковку во дворе

Подготовили обзор главных событий дня — 31 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Советы бухгалтерам в преддверии выходных. Похмелье: никогда не было и вот опять

Выходные прошли, а похмелье осталось? Рассказываем клеркам, как себе помочь, и напоминаем про красные флаги.

6
Маркетинг

Дистанционные продажи лекарств выросли в 10 раз

Минздрав ожидает, что к концу 2024 года объемы онлайн-продаж лекарственных средств составят 100 млрд рублей.

Интересные материалы

Бухгалтерский учет штрафов

От ответственности за налоговые правонарушения не застрахована ни одна компания. В нашей статье расскажем, как отразить в бухгалтерском учете начисление и уплату налоговых санкций, а также приведем примеры проводок.

Бухгалтерский учет штрафов