Статьи от редакции
Практическая помощь бухгалтеру и предпринимателю представлена в виде аналитических статьях, рекомендаций и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.
В этом разделе доступны:
Учетная политика по МСФО и ПБУ
При первом применении МСФО очень важно грамотно составить учетную политику. От того, насколько хорошо продумана система учета в компании, будут зависеть итоговые показатели финансовой отчетности. Если же учет в организации ведут по российским стандартам и затем трансформируют полученные данные в международный формат, необходимо четко разграничить принципы отражения в отчетности активов и обязательств по правилам обеих систем.
Какой следующий шаг государства по выводу зарплат из тени?
В ближайшее время государство добьется от работодателей выплат сотрудникам «белых» зарплат не ниже фиксированной суммы. Причем за основу будет браться не прожиточный минимум в регионе, а размер оплаты труда, установленный трехсторонним соглашением между органом власти, объединением профсоюзов и работодателей.
Курсы повышения
квалификации
18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр
Рособрнадзора
Бухгалтер маркетплейса
72 ак. часа Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО9 900 ₽28 600 ₽Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах
140 ак. часов Удостоверение в госреестре ФИС ФРДО6 900 ₽24 200 ₽Восемь новых ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация, Бухгалтерская отчетность
150 ак. часов Удостоверение о повышении квалификации на 150 ак.ч.7 400 ₽24 400 ₽
Хорошие манеры по-прежнему помогают находить работу
Собеседования с кандидатами на руководящие позиции — головная боль и для хедхантеров, и для потенциальных работодателей. Набивая себе цену, соискатели подчас забывают об элементарных нормах этикета. За это их заносят в черные списки.
Портрет однодневки
Настоящая война, которую объявили фирмам-однодневкам инспекторы, свидетельствует о том, что государство намерено если не полностью искоренить, то серьезно ограничить работу таких компаний. Однако методы, которыми действует налоговое ведомство, серьезно осложняют жизнь многих законопослушных организаций. Потому каждой фирме важно быть добросовестной в глазах инспекторов. Чтобы добиться этого, нужно сделать компанию непохожей на классическую однодневку.
Клерк.Работа
Еженедельная подборка свежих и интересных вакансий в бухгалтерии, аудите и финансах
![Рассылка Клерк.Работа](https://i.klerk.ru/utZEXjxtPxC-hcc0pB6oVwDtad4VI32ihbLdCQlwHB4/w:260/h:300/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy92YWNh/bmNpZXMva2xlcmst/am9iLnBuZw.webp)
«Налоговая» неделя вовсе не равна семи дням
Это только для обывателя в неделе всегда семь дней. Налоговый кодекс считает недельный срок намного хитрее. В одних случаях он, как правило, не превышает 14 календарных дней, а в других значительно удлиняется. Все зависит от того, кто и в какой ситуации ограничен недельным сроком… И хотя этой проблеме осталось жить меньше полугода, борьба налоговиков и компаний за выгодные трактовки недельных сроков не утихает. Минфин России не остался в стороне от дискуссии и занял позицию в пользу налоговиков.
Сколько платят банкирам
Инвестбанк — самое подходящее место для карьериста: путь от молодого специалиста со скромной зарплатой в пару тысяч долларов в месяц до топ-менеджера здесь можно пройти буквально за несколько лет. А для топ-менеджера, как свидетельствуют исследования, проведенные Pynes & Moerner и Ward Howell, и пара миллионов в год — вполне обычная зарплата.
О налоге на имущество при корректировке стоимости основного средства
Если компания корректирует первоначальную стоимость основного средства, то ей придется пересчитать базу по налогу на имущество за периоды после ввода объекта ОС в эксплуатацию. Такую невыгодную компаниям позицию отстаивает Минфин России в письме от 17.06.06 № 03-06-01-04/148. Мы считаем, что прежде чем выполнять это разъяснение, компании будет полезно проверить: а к какому виду на самом деле относятся расходы, и нужно ли из-за них корректировать первоначальную стоимость объекта?
Доступ к базе консультаций.
Наталья Савельева
Агентский договор в 2025 годуДобрый день, подскажите пжт. ООО на УСН Д-Р в 2024 году приобретает ПВХ-плиты у поставщика и с наценкой перепродает в нарезанном виде своим клиентам, получается он пилит ПВХ-панель по заявке заказчика. В документе на отгрузку отгружается сама плита и услуга по распиловке. Обороты большие, около 140 млн. рублей, наценка небольшая, практически только на услугу распиловки. Если ООО в 2025 году придется платить НДС, тогда этот вид деятельности будет не выгоден.
Вопрос:
Если ООО начнет работать по агентскому договору, как посредник между поставщиком и покупателем, тогда обороты сократятся и составят около 80 млн.рублей, в любом случае НДС компания начнет платить. Какие будут риски перед налоговой, что сократятся обороты и организация начнет работать по агентскому договору?
Если взять во внимание, что агентский договор будет внедрен, какой это должен быть договор, есть ли у вас шаблон таких договоров?
Склад, на котором хранятся ПВХ-панели арендуются нашей ООО, нет ли здесь каких рисков?
Светлана Дымкова
Авансовый отчет, заведение билета с ндс.Добрый день!
При заведении чека за билет, состоящего из
-тариф плацкарт 5518 руб. (ндс 0%)
-тариф билета ржд 4440.80 руб. (ндс 0%)
-сервис 384 руб. (ндс 20%: 64 руб.)
Учитываем во вкладке "прочее"
Целесообразно разбивать билет на две строки (с ндс и без ндс), или заведение одной строкой тоже верно? (смущает, что от суммы 10 342,80 ндс 20% будет 64 руб.)rezakva
Уплата упрощенцами НДС с 2025гДобрый день! С 2025г в силу вступает закон 176-ФЗ об уплате упрощенцами НДС.
Наша организация на УСН и ИП имеют выручку более 60 млн.руб в год. Соответственно мы автоматически попадаем под данный закон. Вопрос заключается в следующем. Наши заказчики 50% на отсрочке платежей. При выставлении счета например в апреле-мае, счет без НДС 5% (порог в 60 млн. руб не перешагнули), заказчик оплачивает счет в сентябре (порог в 60 мл.руб перешли). Выдаем счет-фактуру с 5% НДС?
Сумма НДС в счете не заложена. Получается, что заказчик оплачивает нам меньше?
- Задать вопрос Смотреть все
Осторожно: вексель!
Недавно Ассоциация российских банков (АРБ) предупредила своих «партнеров, коллег и клиентов», чтобы они усилили бдительность. Как следует из распространенного ассоциацией сообщения, на рынке были вновь зафиксированы попытки мошенничества с ценными бумагами. Вот это «новость»! Ценные бумаги начали подделывать с момента их появления на свет. Ведь это гораздо выгоднее, чем подделывать денежные знаки: одна бумажка — и ты миллионер. Жаль, что подробности афер и имена действующих лиц АРБ не называет.
Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет полученных доходов и произведенных расходов (ст. 346.24 НК РФ). Они обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления базы по «упрощенному» налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Минфин РФ утверждает форму и порядок заполнения этой книги.
Банки указали, на что расходовать выручку
За последнюю неделю многие организации получили извещения от банков о том, что с 1 июля 2006 года расходовать денежную выручку из кассы они смогут только на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения.
Рецепт удачного IPO
Один из самых эффективных способов профинансировать компанию – разместить ее акции на рынке ценных бумаг. Получить деньги таким способом намного выгоднее, чем, например, взять банковский кредит или выпустить облигации. Вместе с тем жизнь предприятия, которое решило «выйти на IPO», может существенно усложниться. Какие перспективы сулит фирмам рынок ценных бумаг? С какими проблемами столкнется решившаяся на IPO компания и как с ними справиться? Эти и другие вопросы обсуждали участники конференции «Компании на рынке IPO: технология выхода и рост капитализации». Организатором мероприятия, которое недавно прошло в Москве, выступил Учебно-консультационный центр корпоративных стратегий.
Основные этапы построения системы управления финансами
Финансовый директор, приходя на новое предприятие, нередко сталкивается с тем, что система управления финансами отсутствует или неэффективна. В такой ситуации необходимо решить, с чего следует начать и в какой последовательности действовать в дальнейшем. Участники «круглого стола» в ходе дискуссии смогли сформулировать собственный алгоритм создания системы управления финансами.
Защита товарных знаков
На страницах предыдущего номера журнала (N 14 (42), 2006) читатели познакомились с понятием товарного знака и правилами его регистрации в целях получения правовой охраны. Сегодня мы поговорим о способах защиты прав на товарный знак.
![Защита товарных знаков](https://i.klerk.ru/EkAYrtRaMQMClhFoDgJXPSbrzHLio23jHTXK3Ob-ayQ/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvaW1h/Z2VzL25ld3MvcHJh/dm92ZXN0Xzc3MzBf/NDk0Ni5qcGc.webp)
- 5 часов НДС
Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию
- 26 июл. в 16:04 Трудовое право
Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке
- 25 июл. в 16:45 ФСБУ Документооборот
ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
Комбинированные счета-фактуры
Имеет ли право организация принять к вычету сумму НДС по счету-фактуре, если часть его реквизитов заполнена с помощью компьютера, а часть – от руки?
![Комбинированные счета-фактуры](https://i.klerk.ru/ASOKiwCeaRjCNNOi3Nrio7ESebjrr_L7T2-2s9C7ax8/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvaW1h/Z2VzL25ld3MvcHJh/dm92ZXN0Xzc3MzBf/NTgyOS5qcGc.webp)
Договор аренды: бухгалтерский учет и вопросы налогообложения
Как правило, под арендой офиса подразумевается аренда одного или нескольких помещений в здании, которые предполагается использовать под конторские цели. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения. Таким образом, отдельное помещение в здании является недвижимым имуществом.
Как правильно оформить отчет по командировкам
При проведении проверок налоговые органы обычно уделяют повышенное внимание расходованию наличных денежных сумм. В данной статье речь пойдет о том, как не допустить ошибок при оформлении документов, касающихся расчетов с подотчетными лицами (авансовых отчетов, командировочных удостоверений и т. д.), и избежать возможных споров с налоговиками.
![Как правильно оформить отчет по командировкам](https://i.klerk.ru/RuMmwYC9AI6d00h2UXjrJ29_EaJy5vGr9JZz2r97koE/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvaW1h/Z2VzL25ld3MvcHJh/dm92ZXN0Xzc3MzBf/NDQ3My5qcGc.webp)
Обзор бухгалтерских событий: 31 июля – 6 августа 2006 года
Более полугода руководителям и учредителям всех московских компаний приходилось лично ездить в налоговую инспекцию и стоять в очереди, если у них возникала необходимость изменить учредительные документы. На прошлой неделе Верховный суд признал, что это незаконно.
Рекламных пауз будет меньше!
Как известно, с 1 июля 2006 года вступили в силу основные положения нового закона о рекламе. Рассказать об изменениях на рекламном рынке ИА "Клерк.Ру" попросило Оксану Ребрик, генерального директора Коммуникационной Группы "Максима".
![Оксана Рубрик, генеральный директор КГ](https://i.klerk.ru/34HCNxRxiSK6WbEP_Kb3rtF8-JSeqiOru43gBnBfyTo/w:700/h:393/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvaW1h/Z2VzL25ld3MvZm90/b18xMTk5LmpwZw.webp)