Статьи от редакции

Практическая помощь бухгалтеру и предпринимателю представлена в виде аналитических статьях, рекомендаций и советов по налогообложению и бухгалтерскому учету.

В этом разделе доступны:

Статьи от редакции Блоги компаний Трибуна Разборы (₽)

Управление персоналом

Правила борьбы с хамством (Главное понять, кто ваш босс - истерик, двоечник или садист)

"Такие непрофессионалы работают, что иногда убить хочется", - жалуется на своих подчиненных Дмитрий Галаджий, директор по производству группы компаний "Релиз". Чтобы привести их в чувство, он примерно дважды в день устраивает им эмоциональные выволочки. Галаджий убежден, что повышение тона вкупе с нецензурной лексикой хорошо действует на провинившихся. Правда, иногда подчиненные - особенно девушки - реагируют на его выпады неадекватно: впадают в истерику, плачут.

О применении упрощенной системы налогообложения некоммерческими рганизациями

В июле 2002 г. Налоговый кодекс Российской Федерации дополнился новой главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения". В отличие от действующего порядка, перейти на упрощенную систему с 1 января 2003 г. могут все организации, в том числе и некоммерческие, если их статус и деятельность отвечают заданному набору критериев.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

МS Ргоjесt: Повышение эффективности финансового управления в коммерческой организации за счет планирования и контроля средств

В условиях рыночной экономики стратегия управления предприятиями сильно зависит от политических и экономических условий в стране. Наметившаяся стабилизация ситуации позволила наиболее успешно работающим предприятиям сделать больший акцент на вопросах стратегического планирования и управления.

Учет в строительстве

Страхование строительных рисков

Страхование строительных рисков - сложный комплексный вид страхования, который включает в себя, как страхование непосредственно рисков по осуществлении строительно-монтажных работ, так и страхование ответственности строителей перед третьими лицами при проведении этих работ.

РАССЫЛКА462 524 читателя

Утренний бухгалтер

Главное за день про то, что поможет вам в работе

ПБОЮЛ нуждаются в учетной политике

Распространено убеждение, что индивидуальным предпринимателям, даже не находящимся на специальном налоговом режиме (УСН или ЕНВД), собственная налоговая учетная политика не нужна. На первый взгляд, знай себе, заполняй Книгу учета доходов и расходов, а в конце года автоматически формируй налоговую базу. Однако практическая реализация кассового принципа, являющегося для предпринимателей принудительным, сталкивается с множеством нюансов. Нормативных документов по кассовому методу, мягко говоря, недостаточно. В то же время, многие учетные вопросы допускают неоднозначное решение, что может породить налоговые споры. В практике налогоплательщиков-организаций неоднозначность, альтернативность снимается соответствующими положениями учетной политики. В предлагаемой статье аналогичная проблематика обсуждается применительно к индивидуальным предпринимателям.

Управление персоналом

Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала

Последнее время к нам часто обращаются со следующей просьбой: "Постройте нам, пожалуйста, эффективную систему оплаты труда. Наши сотрудники работают не так усердно, как нам хотелось бы, и, главное, не так, как они способны!". Оклад, проценты, бонусы, подарки - вот те инструменты, на которые менеджеры всех уровней возлагают свои надежды, пытаясь расшевелить свой персонал. В погоне за "бодрящей" сотрудников системой оплаты труда, основанной на большом количестве параметров оценки и разработанной для каждой штатной позиции, некоторые предприятия проводят месяцы, а то и годы. Затем создается целая служба, которая должна регулярно собирать данные по тысячам разных параметров (если речь идет о шести-десятитысячном заводе, например), чтобы корректно рассчитать ежемесячную заработную плату для каждого сотрудника...

Менеджмент

Модель управления предприятием

Моделирование (в широком смысле) является основным методом исследования во всех областях знаний и научно обоснованным методом оценки характеристик сложных систем, используемым для разработки и реализации управленческих решений. В рамках современной концепции бизнес-моделирования разработан сложный и разнообразный инструментарий, обеспечивающий изучение различных аспектов деятельности предприятий. В то же время в области менеджмента до сих пор преобладает "лоскутный", а не системный подход.

Вопросы к налоговым и бухгалтерским экспертам «Клерка». Доступ к базе консультаций.
Менеджмент

Информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений

Деятельность каждого предприятия имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон. Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для предприятия факторами, воздействующими на деятельность предприятия. К ним относятся такие, как действующее законодательство, специфические местные условия, и самое главное - особенности покупательского поведения по отношению к предлагаемому предприятием товару. Покупатели воспринимают и оценивают именно внешнюю сторону деятельности предприятия, конечным результатом которой является создание определенного имиджа как товара, так и самого предприятия.

Основные средства

Кредит для покупки основного средства

Различия в учете процентов по кредиту на приобретение основного средства существуют не только между бухгалтерским и налоговым учетом. Нормативные документы по бухгалтерскому учету также предоставляют выбор варианта учета процентов.

Опрос в Москве,июнь 2002 цены на программы и услуги франчайзи 1С

Итак, в начале июня мы обзвонили московских франчайзи на предмет выяснения цен на программы и услуги. Нас интересовала стоимость программы 1С Бухгалтерия 7.7 сетевая версия и стоимость одного часа работы специалиста по 1С, причем нас интересовала цена программы без доставки и установки и обучения - стандартного пакета услуг, предлагаемого большинством франчайзи. Результаты представлены в таблице. Программа 1С Бухгалтерия 7.7 сетевая версия была выбрана потому, что на нее единственную из сетевых версий не распространяется так называемое антидемпинговое соглашение: требование фирмы1С к своим партнерам, закрепленное в договоре франчайзинга, не устанавливать цены на ряд программ ниже рекомендованных (рекомендованная цена на 1С Бухгалтерия 7.7 сетевая версия составляет $480).

Кредитование

Расчет лимитов кредитования. Нетрадиционный подход.

Новый подход к расчету лимитов кредитования, предложенный ООО НВП ИНЭК, и его реализация в новом модуле «Расчет лимитов кредитования» программного комплекса «Анализ Финансового Состояния Коммерческого Банка» (ПК АФСКБ), вызвал повышенный интерес у специалистов банковского анализа. Одним из главных достоинств этого подхода является то, что расчет лимитов кредитования производится одновременно на весь пул банков-заемщиков, причем в процессе расчета учитывается динамика изменений финансового состояния заемщиков в прошлом и возможные взаимосвязи между ними.

1С-франчайзинг и что.

Эта заметка написана в основном для тех, кто никогда не "вращался" в мире 1С и не знает, как к нему подступиться. Автор, напротив, последние годы был тесно связан со всем, что тесно связано с 1С. Однако и его, и тех, для кого написана заметка, могут интересовать ответы на вопросы, с которыми он, т.е. автор, время от времени сталкивается.

Учет нормативных потерь в производстве

Нормы потерь – это максимально допустимый размер естественной убыли ТМЦ (товарно-материальных ценностей). Потери могут возникать в процессе транспортировки, обработки, хранения, производства. Отраслевые нормы потерь в производстве играют большую роль, как в финансовом, так и в управленческом учете. В финансовом учете затраты в пределах норм относятся на себестоимость, сверх норм – на прибыль предприятия (см. сноску в конце статьи). Следовательно, правильный учет нормативных потерь напрямую отражается на финансовых результатах работы компании.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Бухгалтерские программы

Результаты опроса посетителей выставки "Бухучет и аудит 2003"

В конце января 2003 г. в Москве в 10-й раз прошла выставка "Бухучет и аудит". По данным организаторов, ее посетили около 26 тыс. человек. В выставке приняли участие свыше 110 компаний. Центр "Бизнес-Программы-Сервис" (www.finsoft.ru) традиционно проводил опрос посетителей. Ниже приведены некоторые наиболее интересные результаты опроса.

Хит-парад 1С. Когда подымаются рейтинги?

Сколько программистов, сисадминов, юзеров столько и случаев про softwarю. К примеру, в одном аптечном складе, с кучей аптек и киосков, еще в прошлом millenniumе затеяли автоматизацию работы фармацевтов. Заканчивается такое дело по разному, в идеале должны остаться автоматические комплексы с наблюдателем. Как обычно на такое дело идут с вызывающими доверие, такими как, 1С. Еще короче, сетевую конфигурацию 1С установили на платформу MS Windows 98, которая эту сеть из нескольких компьютеров и “организовывала”. Не сказать, чтобы “железо” было новое или Windows был лицензионный, а получилось как всегда. То есть тетеньки не по разу на неделе звонили и говорили разные слова. В общем-то лицензии 1С не очень хорошо на Windows с лицензией или без, а если эта Виндовс сетевая, тогда не доктора надо звать. И с лицензией у Windows не очень получается, обстановка не располагает, кругом пираты бегают. Если здесь мало что понятно это нормально, если начнете понимать, гораздо труднее станет. Пока это все.

НДС

Порядок включения сумм НДС в расходы

Для осуществления своей деятельности организации приобретают товарно-материальные ценности, пользуются работами и услугами сторонних организаций, уплачивая при этом НДС, включенный в их стоимость. По общему правилу суммы «входного» НДС принимаются к вычету. Однако в ряде случаев организации включают их в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. В статье рассмотрены условия и порядок включения сумм «входного» НДС в состав расходов с учетом последних изменений налогового законодательства.

Налог на рекламу

Учет расходов на рекламу в печатной продукции

В современных условиях хорошая реклама - одно из важных условий для продвижения на рынке продукции или услуг организации. Не менее важно правильно отражать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете. Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н, расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Признание расходов в бухгалтерском учете осуществляется в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической уплаты денежных средств (пункт 18 ПБУ 10/99). При размещении рекламы в периодических печатных изданиях расходы признаются по мере опубликования объявлений.

Учет в строительстве

Тяжкая доля/долюшка заказчика-застройщика

Вместо преамбулы вопрос нашего читателя. При строительстве возникает необходи-мость в сносе жилья. Есть разрешение администрации города о сносе ветхого жилья. Выделяем квартиры иногда не одну, а 2 - 3 по количеству прописанных семей. За счет каких источников производятся эти расходы: а) относятся на себестоимость строящего дома; б) за счет прибыли от сдачи этого дома? Какие проводки при этом необходимы? При сдаче жилого дома в эксплуа-тацию возникает необходимость передать этот дом на обслуживание в МПЖХ. За это они полу-чают служебное жилье. Есть распоряжение администрации о выделении 3% жилья от общей площади передаваемого дома. За счет чего производятся и данные расходы? ООО "В"

НДС

Если вы неправильно заполнили счет-фактуру.Арбитражная практика

До 2001 г. зачет НДС предоставлялся и при отсутствии счета-фактуры, однако с 1 января 2001 года право на вычет НДС по приобретенным товарам, работам и услугам есть только у тех, кто получил и бережно сохранил счет-фактуру (ст. 169 НК РФ). Отсутствие счетов-фактур влечет правомерный отказ в применении налоговых вычетов и предъявлению к вычету сумм НДС, но даже наличие и своевременное получение счетов-фактур не гарантирует налогоплательщику безоблачного налогового будущего.

Отчетность

Работа над ошибками - 2002, или большая стирка

Традиционно публикации в первых номерах нашего журнала посвящаются так называемому "закрытию года". В перечень завершающих мероприятий входит, в частности, ревизия учетного хозяйства, поиск ошибок, от которых не застрахован даже многоопытный бухгалтер, их исправление. Специфика 2002 года заключается в том, что бухгалтерам пришлось впервые действовать в условиях сосуществования двух "учетов": собственно бухгалтерского и специального для налога на прибыль. Переход на новый План счетов, который также большинством бухгалтерий был отнесен на начало 2002 года, послужил дополнительным отягощением. Мы надеемся, что предлагаемая статья окажется полезной при "генеральной уборке" учета 2002, первой стадии подготовки годового отчета организации.