Со вчерашнего дня Центробанк в очередной раз снизил нормы отчисления банков в обязательные резервы. По словам первого зампреда ЦБ Алексея Улюкаева, это освободит для банков дополнительные 100 млрд рублей. Однако, несмотря на все усилия, ситуация с ликвидностью остается напряженной. С каждым днем банков, задерживающих перевод платежей корпоративным клиентам, становится все больше.
Особенно много жалоб поступает в адрес банков ВЕФК (38-е место по активам и 49-е по собственному капиталу в рэнкинге "Интерфакса" на 1 июля 2008 года), "Траст" (42-е место по активам и 57-е по собственному капиталу), "Московский капитал" (86-е место по активам и 136-е по собственному капиталу) и "Электроника" (126-е место по активам и 121-е по собственному капиталу).
Один из клиентов "Московского капитала" жалуется на форуме в интернете, что движения по счету нет с 22 сентября. На том же форуме клиент банка ВЕФК сообщает, что платежи не проходят с 24 сентября.
В банке "Московский капитал" корреспонденту "Газеты" ответили, что, как только заработают антикризисные государственные механизмы, банки начнут получать необходимую ликвидность и восстановят проведение платежей в полном объеме. Впрочем, по словам первого зампреда правления банка Романа Крестина, банк и сам принимает меры для стабилизации ситуации. "Завершается первая сделка по получению долгосрочного займа под залог бизнес-центра "Олимпийский" в городе Сочи от зарубежных партнеров банка, - пояснил он. - Первый транш должен поступить в банк в пятницу. Также от ЦБ получено официальное уведомление о положительном решении по рефинансированию кредитного портфеля банка. И, кроме того, ведутся переговоры с клиентами банка о возможном досрочном погашении кредитов крупными корпоративными заемщиками".
В пресс-службе ВЕФК корреспондента "Газеты" заверили, что платежи проводятся своевременно.
В банке "Траст" сообщили, что максимальный срок, в течение которого переводятся платежи, сейчас составляет три дня. Однако, как сказал корреспонденту "Газеты" один из корпоративных клиентов банка "Траст" - представитель компании "Арком" в Оренбурге, платеж от 6 октября был проведен банком только 15 октября, а более поздние платежи тот пока не проводит. "Обещают выровнять ситуацию к концу недели. Сотрудники филиала объясняют эту ситуацию тем, что головной офис банка принял решение проводить все платежи через свои московские корсчета", - сказал представитель компании.
Продолжаются и жалобы на задержки в адрес банка "Электроника". В московской компании "Айпико", обслуживающейся в этом банке, корреспонденту "Газеты" вчера подтвердили, что с середины сентября по 14 октября платежи не проходили (на вчерашнее число у компании не было данных). В банке от комментирования ситуации воздерживаются.
Тем не менее в статье 31 закона "О банках и банковской деятельности" сказано, что банк обязан осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом.
Впрочем, и вкладчикам банков сейчас не легче, чем корпоративным клиентам. Как сообщили корреспонденту "Газеты" источники в одном из регуляторов банковского рынка, поступают многочисленные жалобы от клиентов. Особенно участились в последние дни нарекания в адрес банка "Российский капитал" (в рэнкинге "Интерфакса" 99-й по размеру активов и 84-й по собственному капиталу). Вкладчики жалуются, что не могут получить свои деньги с депозитов. Телефоны отдела рекламы, отвечающего в банке за связи с общественностью, вчера не отвечали. В call-центре банка по этому поводу также ничего определенного сказать не смогли.
Начать дискуссию