Интернет-банкинг

Стратегия электронного бизнеса банка

Большинство современных коммерческих банков в числе своих стратегических задач называют универсализацию услуг и расширение клиентской базы. Динамичность рынка и усиление конкуренции ставят банки перед необходимостью диверсификации бизнеса, поиска новых ниш и постоянной работы в направлении расширения спектра предоставляемых услуг.

Сергей Жуков,
директор Тройка Диалог>.

В настоящее время обЪемы реальных сделок в секторе B2B российского рынка невелики, но положительная тенденция его развития - налицо. Только в 2001 - 2002 годах произошло более чем двукратное увеличение числа корпоративных торговых площадок. А поскольку электронные банковские услуги являются неотЪемлимой частью электронного бизнеса, то и интерес со стороны клиентов к различным формам электронного банковского обслуживания (информационное обслуживание, электронные платежи и расчеты, депозитно-ссудные, валютные и фондовые операции, совершаемые электронным способом) неуклонно растет. По мере же создания необходимой инфраструктуры и оформления нормативной базы интернет-торговли и расчетов в Сети этот процесс будет только набирать обороты.

В сложившихся условиях для банка чрезвычайно важно уже сегодня предоставлять своим клиентам перспективные электронные сервисы, занимая тем самым ключевые позиции в инфраструктуре их электронного бизнеса.љ

Понимая это, многие банки, тем не менее, не спешат даже с внедрением такой популярной банковской услуги, как интернет-банкинг. Причина подобной неспешности - необходимость серьезных затрат банка, обусловленных повышенными требованиями безопасности, надежности, защищенности и быстродействия, предЪявляемыми к системам интернет-банкинга. Внедрение в банке системы интернет-банкинга с самым стандартным функционалом обязательно повлечет за собой увеличение затрат на поддержку и администрирование программно-аппаратного комплекса банка.

Не менее серьезной причиной отношенияљ к электронным финансовым услугам является осознание того факта, что не может быть построена каким-либо одним, даже самым крупным банком с развитой региональной сетью. Контрагенты по сделке, как правило, обслуживаются в различных банках и поэтому для ведения электронного бизнеса им необходимы единые , единые стандарты безопасности, единые механизмы гарантии сделок, единые форматы документов.

В сентябре 2001 года система Faktura.ru выступила инициатором построения инфраструктуры электронного бизнеса в России на базе единой технологической платформы. Faktura.ru функционирует на рынке третий год и представляет собойљљ высокопроизводительный, защищенный межбанковский процессинговый центр электронных документов, предоставляющий комплекс финансовых и информационных услуг в области электронной коммерции. Доступ предприятий к сервисамљ Faktura.ru осуществляется только через Расчетные банки.љ

Статус Расчетного банка Faktura.ru позволяет банкам выдавать цифровые сертификаты и подтверждать электронно-цифровые подписи своих клиентов, что является необходимым условием использования всех сервисов системы и отвечает требованиям законодательства РФ.љ

Согласно Федеральному Закону , вступившему в силу 10 января 2002 года, построение юридически правомерной системы электронного документооборота невозможно без использования электронных цифровых сертификатов. Цифровой сертификат - это электронное удостоверение клиента, подтверждающее, что соответствующее юридическое лицо зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством, имеет юридический адрес и счет в банке.

Процедура получения цифрового сертификата предусматривает предоставление документов, аналогичных тем, которые требуются при открытии банковского счета. Для юридических лиц - нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, учредительный договор), так же нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и карточка с образцами подписей уполномоченных должностных лиц и оттисками печатей. Для физических лиц - удостоверение личности, как правило, паспорт.
Выдавая цифровой сертификат, банк удостоверяет, что клиент прошел проверку в соответствии с действующими нормативными актами. Использование цифрового сертификата при передаче электронных документов клиента через Интернет гарантирует контрагентам клиента, что:

  • документ заверен клиентом;
  • документ не претерпел изменений с момента его отправки клиентом;
  • любая возникшая конфликтная ситуация будет разрешена третейским судом или рассмотрена в суде.

Фактически, получение предприятием электронного цифрового сертификата открывает ему путь в электронный бизнес, а банк, выдавая сертификат, становится важнейшим системообразующим элементом электронного бизнеса своих клиентов.

Это значит, что банки, подключившиеся к процессинговому центру, получают возможность предоставлять своим клиентам такие сервисы, как интернет-банкинг, организация защищенного внутрикорпоративного электронного документооборота,љ выставление и получение электронных счетов, агрегирование финансовой информации, создание корпоративных торговых площадок, web-представительств и многое другое .

По сути, подключение банка к процессинговому центру Faktura - это возможность расширения спектра своих сервисов и получения безрискового комиссионного дохода, без значительных инвестиций в приобретение программного обеспечения и создание систем безопасности.

Технологически подключение кредитной организации к процессинговому центру осуществляется путем установки в банке программного обеспечения и проведения интеграции этого модуля с АБС банка. Необходимое программное обеспечение предоставляется бесплатно. В настоящее время модули сопряжения созданы для систем всех основных поставщиков банковских систем на российском рынке в том числе , R-Style, , , , и других.

На 1 сентября нынешнего года инфраструктуру процессингового центра Faktura.ruљ использует для предоставления электронных сервисов своим клиентам 81 банк из 33 регионов Российской Федерации.

Начать дискуссию

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру