Товарный знак

Назад в будущее

Эксперты утверждают: в моде снова сдержанные бренды. Время вносит заметные коррективы в психологию потребителей банковских услуг: то, что еще вчера казалось им креативным, остроумным и актуальным, завтра может выглядеть устаревшим и безвкусным. Еще недавно маркетологи устраивали мозговые штурмы, стремясь придумать более игривые узоры для успешного банковского знака. Сейчас в начертании названий и логотипов царит мода на консерватизм, умеренность и аккуратность.
Эксперты утверждают: в моде снова сдержанные бренды

Время вносит заметные коррективы в психологию потребителей банковских услуг: то, что еще вчера казалось им креативным, остроумным и актуальным, завтра может выглядеть устаревшим и безвкусным. Еще недавно маркетологи устраивали мозговые штурмы, стремясь придумать более игривые узоры для успешного банковского знака. Сейчас в начертании названий и логотипов царит мода на консерватизм, умеренность и аккуратность. История брендов повернулась вспять: то, что называли старомодным, вновь считается выигрышным и правильным. В этой связи явно повезло банку «Авангард». На пике массового ребрендинга он не изменил своему прошлому и тем самым удачно вписался в рамки настоящего.



КРЕАТИВ НЕ ОТХОДЯ ОТ БАНКА

За 15 лет с момента выхода на рынок бренд банка видоизменился не сильно: все тот же темно-зеленый фон, вызывающий у одних ассоциации с долларами, а у других - с надеждой и русскими березками. За долгие годы к этому неброскому фирменному стилю в банковском сообществе успели привыкнуть. Если и меняться, то без фанатизма, рассудили в «Авангарде», который появился на свет еще в 1994 году. Правда, мало кто помнит, что первоначально он назывался куда более странно и прозаично - АКБ «САДР». Что стояло за этой аббревиатурой - история умалчивает. Но уже через два года, в июле 1996 г., банк обрел свое нынешнее имя - «Авангард».
В середине девяностых было не принято для смены названий призывать на помощь рекламные агентства.
Так что президент и владелец банка Кирилл Миновалов самолично озадачился поисками основательного и при этом нестандартного названия.
Он тут же подключил сотрудников к созданию товарного знака. Одному из них удалось попасть в цель - предложить не лишенное оригинальности слово «Авангард». «Сочинитель» тут же получил за креатив премию в 200 долларов. Основной цвет, визуально отражающий суть новой торговой марки, тоже нашли, не выходя из банка. Изначально выбирали из двух наиболее респектабельных: синего и зеленого.

ЦЕННОСТЬ НА БУКВУ «А»

Под стать названию решили создать и логотип: не простой, а символичный, в стиле русского авангарда начала XX века. В нем «зашифровали» философию
будущего бренда. Внешняя сторона логотипа в виде условного купола означала защиту от внешних воздействий, нижняя горизонтальная часть символизировала устойчивость, а верхняя говорила о том, что банк готов адаптироваться к внешним изменениям. Круг изнутри указывал на гармонию между банком и клиентом.
Правда, разгадать это ребус оказалось по силам не каждому. К тому же за 15 лет сложносочиненный логотип утратил свою первоначальную уникальность. Возможно, поэтому два года назад в банке отказались от его использования в массовой продукции и рекламе. А вот менять название на более нейтральное не собираются, хотя, по оценкам экспертов, имя «Авангард» для универсального банка не совсем простое.
«Именно верность названию в каком-то плане помогла нам выбиться из общей массы, рассказывает Игорь Илюхин, начальник пресс-службы банка «Авангард». - К тому же нет суровой необходимости менять имя, успевшее войти в топ-20 наиболее узнаваемых имен среди банковских брендов. Тем более что наше название входит в слоган «Время жить в авангарде».
По словам Илюхина, базовые преимущества имени «Авангард» заключаются не только в его нестандартности. И даже не в удачном визуальном аспекте: когда имя начинается на первую букву алфавита, увеличивается его ценность. В банке считают, что выбранное название как нельзя лучше указывает на новую планку в уровне обслуживания:
«Наш банк находится в авангарде: постоянно работает над оптимизацией сервиса для всех категорий клиентов», -поясняет связь «обложки» с содержанием Илюхин.- Клиент, выбирая банк, все чаще взвешивает частности: насколько в банк легко дозвониться, насколько просто внести деньга на счет, как быстро банк способен перевыпустить карту».

ПРАВИЛЬНЫЙ НАКЛОН

Но сложно представить себе универсальный банк, который в угоду стилю ни разу не задумывался о смене имиджа
в недавние времена розничного бума. «Разумеется, когда страна находилась на волне экономического подъема, «Авангард» несколько сместил акценты в сторону розничного бизнеса»,- вспоминает Илюхин.

досье

ОАО АКБ «АВАНГАРД» - универсальный коммерческий банк. Основан в 1994 году, генеральная лицензия Банка России №2879. Главными направлениями деятельности являются корпоративный банковский бизнес, розничный банковский бизнес, лизинг, инвестиции в реальный сектор экономики, кредитование физических лиц в Москве и других регионах, где открыты филиалы Банка «АВАНГАРД». Основной бенефициар - президент и председатель Совета банка Кирилл Миновалов (генеральный директор основного акционера ЗАО «Алькор Холдинг Групп» -98,95% акций банка).

Это не могло не отразиться на образе банка. Так, например, в 2002 году, когда банк начал постепенно осваивать розницу, в его облике появилась новая отличительная черта: название «Авангард» утратило прямолинейность, его начали писать с наклоном. Казалось бы, для архитектуры бренда такой нюанс незначителен. Но этот визуальный ход придал товарному знаку новизну восприятия, показав, что банк адекватен переменам на рынке финансовых услуг.


Однако на фоне рестайлинга других универсальных банков эта модификация была едва заметной. Аналитики, сравнивая имиджевые перемены ведущих розничных брендов в 2004 году, отмечали: «простое графическое решение, форма и цвет (бело-зеленая гамма) бренда «Авангард» не передают уникальности банка, и потенциальному клиенту не всегда понятно, почему он должен обращаться за услугами именно в это финансовое учреждение».
Правда, в «Авангарде» выдвигают свои аргументы в пользу такого имиджевого постоянства: «Наш банк изначально придерживался имиджа солидной и устойчивой кредитно-финансовой структуры, поэтому отходить от изначально выверенной позиции руководство не хотело принципиально», - объясняет имиджевую константу «Авангарда» Игорь Илюхин.
Впрочем, присутствие фундаментальности, как основы политики бренда, не исключает наличия иных ценностей. Современность, открытость, новизна и удобство - вот те отличительные черты, которые сегодня должен донести до
клиента бренд банка «Авангард». Для поддержания идеи современности офисы и сайт «Авангарда» оформлены теперь в стиле хай-тек.

ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ

Между тем практика показывает: даже удачно созданный бренд со временем теряет свою уникальность, если допущены ошибки в продвижении его основных ценностей через рекламные носители. Образ может быть искажен в ситуации, когда, следуя за конъюктурой рынка, банк стремится охватить клиентов через все каналы массовой коммуникации. Такой захват, уверены аналитики, не усиливает узнаваемость марки, а приводит к непродуманному и неконтролируемому использованию корпоративного знака, что, в свою очередь, чревато ослаблением бренда. В этом смысле банк «Авангард» довольно грамотно и осторожно обращался со своей торговой маркой, не в пример тем, кто хотел быстро вписаться в категорию универсальных банков при помощи агрессивной рекламы, отмечают наблюдатели.
Именно на волне автокредитов «Авангард» обеспечил себе узнаваемый бренд в розничном сегменте. Причем для продвижения выбрал извилистый путь непрямой имиджевой рекламы: так, в период 2003-2004 годов банк увеличил расходы на имиджевое спонсорство по ТВ. Заставка банка появлялась во время показа рейтинговых сериалов и фильмов. А в 2005-2006 годах «Авангард» спонсировал спортивные передачи на ЕuroNews, что так же укладывалось в формулу респектабельного банка. Как выяснил НБЖ, в ближайшее время двигателем бренда будет сайт банка, призванный стать сервисоориентированным инструментом.

Начать дискуссию

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Интересные материалы

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет