Банки

Видеосвязь вместо командировок

В 2010 году количество проектов по внедрению видеоконференцсвязи может увеличиться в несколько раз

В 2010 году количество проектов по внедрению видеоконференцсвязи может увеличиться в несколько раз

Как показывает практика, возврат инвестиций в видеоконференцсвязь в банках происходит менее чем за год. Этот проект в сфере ИТ является наиболее эффективным, а потому в финансовом секторе он пользуется повышенным спросом.

С начала 1990-х годов дальновидные руководители мировых финансовых структур начали осознавать стратегическую важность хорошо спланированных и своевременных инвестиций в сектор информационных технологий (ИТ). Одним из наиболее важных условий успешных стратегических инвестиций в ИТ является оптимальное соотношение бизнес-задач и приоритетов.

Одно из направлений ИТ, которое получило широкое распространение в финансовом секторе, - это видеоконференцсвязь, или визуальные коммуникации. В то время как некоторые сотрудники банков могут отрицать преимущества этой технологии, тщательный анализ показывает, что видеосвязь вышла далеко за пределы переговорных комнат, оснащенных оборудованием ВКС, и используется более масштабно для решения множества задач и предоставления дополнительного сервиса. На сегодняшний день видеосвязь используют банки любых типов и размеров в любой географической местности.

В России технологии видеоконференцсвязи находятся на одном из начальных этапов внедрения в финансовом секторе. Тем не менее в условиях экономического кризиса банки сохраняют высокую активность по внедрению видеосвязи с целью сокращения командировочных расходов, повышения эффективности управления и, как следствие, повышения прибыльности. Банки, у которых уже был опыт применения данной технологии, стали активно наращивать видеосеть, предоставляя широкие возможности максимальному числу сотрудников. И даже те банки, у которых в начале 2009 года ИТ-бюджеты были заморожены, в третьем квартале возобновили рассмотрение проектов по внедрению ВКС. В 2010 году компания TANDBERG, производитель оборудования ВКС, ожидает значительного увеличения количества проектов в финансовом секторе. Также в компании прогнозируют повышение интереса к полностью интегрированным системам, обеспечивающим высочайшее качество и надежность связи для высшего руководства банков. Такие системы уровня телеприсутствия TANDBERG T3 уже представлены в московском офисе российского представительства TANDBERG.

Особую необходимость внедрения видеосвязи ощущают многофилиальные банки, которые сегодня внушают особое доверие, основанное на надежности и гарантированности сбережений. Это обязывает их уделять отдельное внимание сервису в региональных отделениях. Однако развитие внутренней структуры банков за счет расширения филиальной сети приводит к возникновению дополнительных направлений их развития и, как следствие, новых проблем управления, которые усугубились под воздействием кризиса.

Использование ВКС позволяет решить многофилиальным банкам сразу несколько задач:
обучение сотрудников филиалов с минимальными затратами;
• профессиональный подбор персонала для удаленных офисов HR-под-разделением из центрального офиса;
• проведение оперативных встреч
и совещаний, удаленное управление и контроль;
• удаленные консультации клиентов специалистами из центрального офиса (позволяет сократить количество персонала в филиале и площадь офиса).

Основными запросами, предъявляемыми банками к исполнителю проекта по созданию сети видеосвязи, являются:
1.  интеграция с существующей инфраструктурой (например, интеграция видеоконференцсвязи с банкоматами (подобное решение используется банком Rabobank (Голландия) для оперативного консультирования клиентов);
2. централизованное управление сетью;
3.  легкость в использовании (чтобы сотрудники филиалов не испытывали сложностей с использованием оборудования);
4. гибкость вариантов решения в зависимости от поставленной задачи;
5. возможность наращивания решения в будущем с максимальным возвратом инвестиций;
6.   оптимальное сочетание качества, безопасности и надежности, гибкости и стоимости.

Что касается срока возврата инвестиций в видеосвязь, то он зависит от активности использования технологии сотрудниками вместо привычных способов общения (личные встречи, телефонная связь, электронная почта) и командировок. Для распределенных компаний возврат инвестиций составляет, как правило, менее одного года -в среднем около девяти месяцев. Компанией TANDBERG разработан специальный калькулятор, который помогает просчитать возврат инвестиций на этапе выбора решения.

За последние два года TANDBERG реализовал около трех десятков проектов в банках России и стран СНГ. Часть проектов была направлена на внедрение видеоконференцсвязи, другая - на расширение уже имеющейся сети ВКС.

На начальном этапе внедрения сети видеоконференцсвязи банки, как правило, оборудуют переговорные комнаты системами ВКС. Чаще всего используются интеграционные пакеты с кодеками TANDBERG С-серии или системы Edge 95/85/75 MXP, которые легко подсоединяются к любому экрану, позволяя с небольшими инвестициями организовать многофункциональную переговорную комнату.

По мере роста банки начинают оборудовать личные кабинеты руководителей и рабочие места сотрудников персональными системами видеоконференции. Для руководства закупают системы TANDBERG 1700 MXP или новые системы персонального телеприсутствия ЕХ90, для менеджеров все чаще используют SIP телефон Е20. Этот телефон имеет весь функционал обычных IP телефонов (принять звонок, удержать, переадресовать и т.д.) с дополнением видеосвязи. При дальнейшем расширении видеосети в компании неизбежно начинает развиваться инфраструктура. Появляются серверы многоточечной конференции, контроллер (VCS), системы управления сетью (TMS), записывающие устройства (Content Server).

Наиболее крупные видеосети включают в себя множество переговорных комнат, персональные системы для топ-менеджеров и специалистов, а также развернутую инфраструктуру, которая позволяет легко интегрировать ВКС в сложную сеть банка без нарушения политик безопасности и гарантирует легкое и надежное соединение участников.

Оборудование TANDBERG является корпоративным стандартом для некоторых крупнейших мировых банков, таких как HSBC, CitiGroup, Deutsche Bank и GE, которые активно внедряют видеоконференцсвязь в своих российских представительствах.

В качестве примера внедрения ВКС в российских банках можно привести ОАО «Банк ВТБ», которому развитие видеоконференцсвязи позволяет оптимизировать задачи, связанные с управлением дочерними компаниями и региональными подразделениями, и снизить затраты, связанные с командировками сотрудников.

Ярким примером внедрения ВКС в многофилиальном банке является «Мой банк», где инвестиции окупились менее чем за девять месяцев. Данный проект был реализован в июле 2008 года компанией «Комплексные системы управления и коммуникаций» (CSMC). В рамках проекта было установлено восемь комплектов персональных систем видеоконференцсвязи TANDBERG 1700 в региональных подразделениях и одна система Edge 95 в центральном офисе. В результате в банке видеосвязь используется практически всеми сотрудниками, расходы на командировки существенно сократились, удалось повысить профессионализм сотрудников в удаленных отделениях, а также эффективность работы банка в целом за счет улучшения коммуникационного процесса.

Особого внимания заслуживает опыт банка «Зенит», который начал проводить первые сеансы видеоконференцсвязи с клиентами в 2008 году. Созданная в банке система видеосвязи позволяет в ходе сеанса просматривать документы и видеоматериалы, прослушивать аудиозаписи. Это дает возможность эффективно и оперативно взаимодействовать на новом техническом уровне. Кризис 2009 года подтолкнул банк к проектированию и развертыванию корпоративной системы ВКС, которая объединит все региональные отделения банка. «Зенит» пошел по пути развертывания переговорных комнат универсального назначения в каждом филиале. Предварительный расчет показал, что операционные расходы на использование ВКС (трафик и затраты на обслуживание системы) для банка значительно ниже командировочных. Начальник управления технической поддержки департамента информационных технологий банка Александр Вулканин утверждает, что востребованность ВКС возрастает с каждым днем и в дальнейшей перспективе развития системы видеоконференцсвязи вектор будет направлен на внедрение и более широкое применение ВКС-терминалов персонального типа, а в более отдаленной перспективе - развертывание студии телеприсутствия.

Начать дискуссию