Как стало известно «Ведомостям», президент РЖД пригласил в совет директоров принадлежащего монополии Транскредитбанка (ТКБ) экс-руководителя Deutsche Bahn Хартмута Медорна, но он отказался
О том, что Медорн может войти в новый состав совета директоров ТКБ, «Ведомостям» рассказал сотрудник банка. «В бумагах (материалах к годовому собранию акционеров, которые предстоит рассматривать совету директоров. — “Ведомости”) фигурировал некий кандидат Хартмут Медорн, — подтвердил источник, близкий к совету директоров ТКБ. — Там указано, что он просто предприниматель».
О бизнесе Медорна ничего не известно. В прошлом году он покинул пост председателя правления немецкого государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn, который занимал в течение 10 лет. Кандидатуру Медорна выдвигало руководство РЖД, предложение ему делал руководитель монополии Владимир Якунин, знает один из собеседников «Ведомостей».
За 10 лет руководства Медорна Deutsche Bahn удвоил выручку и увеличил чистую прибыль с 80 млн евро в 2000 г. до 2 млрд в 2008 г. Количество сотрудников уменьшилось в 1,5 раза. В 2009 г. Медорну пришлось уйти в отставку, после того как аудитор компании — KPMG объявила, что компания следила за своими сотрудниками (см. врез).
При Медорне Deutsche Bahn и РЖД создали несколько СП, в том числе логистические Trans Eurasia Logistics и Eurasia Rail Logistics, вместе разрабатывают проект строительства железнодорожного терминала в Подмосковье стоимостью около 20 млрд руб. РЖД хотела купить 5% акций Deutsche Bahn, сообщал Якунин.
В прошлом году ТКБ увеличил вознаграждения своим директорам с 3,4 млн до 201,7 млн руб. Вознаграждение столь статусного кандидата могло бы составить $200 000-250 000, считает управляющий партнер хедхантинговой компании Board Solutions Александр Иконников, но, если бы акции ТКБ обращались на бирже (банк давно планирует это), персональные риски кандидата возросли и ему пришлось бы надбавить премию.
Вряд ли Медорн станет директором ТКБ. Он отказался от предложения и в окончательном списке кандидатов в совет его не будет, заверил менеджер банка. Причины отказа он не назвал. По словам источника, близкого к совету директоров ТКБ, сейчас в списке один лишний кандидат (10 человек на девять мест в совете), окончательный вариант будет утвержден в середине мая.
Представители Транскредитбанка, РЖД и НПФ «Благосостояние» комментировать состав списка отказались.
Репутационные проблемы у иностранцев, входящих в советы наших компаний, уже стали системой, отмечает член Ассоциации независимых директоров Андрей Верников, приводя в пример экс-председателя Бундесбанка Эрнста Вельтеке из банка « Центр-инвест» (уволен за неэтичное поведение), Раджата Гупту из совета директоров Сбербанка (подозревается в передаче инсайдерской информации), Джона О'Рейли из « Полиметалла»(суд признал его виновным в инсайдерских сделках). «Непонятно, почему нельзя найти людей с незапятнанной репутацией, чтобы получить хоть какие-то преимущества от наличия в совете иностранного свадебного генерала», — недоумевает он.
Проверка связей
Deutsche Bahn признал, что в 2002–2003 гг. проверял переписку 173 000 из 220 000 служащих, чтобы выяснить, не контактируют ли они с журналистами или политиками, а также выявить недовольных. В 2007 г. с сервера был изъят направленный по e-mail призыв профсоюза машинистов к забастовке.
Транскредитбанк - опорный банк Российских железных дорог
Акционеры: РЖД – 54,4%, Депозитарно-клиринговая компания (ДКК, номинальное владение) – 39,9%.
финансовые показатели («Интерфакс-ЦЭА», 1 апреля 2010 г.):
активы – 285,3 млрд руб.,
капитал – 20,8 млрд руб.,
прибыль – 1 млрд руб.
Начать дискуссию