Интервью

Наши идеи - в надежных руках

На протяжении почти двадцатилетней истории работы на рынке СКБ-банк уделяет неизменное внимание качеству клиентского сервиса.

На протяжении почти двадцатилетней истории работы на рынке СКБ-банк уделяет неизменное внимание качеству клиентского сервиса.

И уже около пятнадцати лет банк в этом вопросе опирается на возможности, которые дает ему работа с программным обеспечением компании ПСиТ-Сервис (Группа компаний «Программные Системы и Технологии»). О достигнутых результатах и планах дальнейшего сотрудничества НБЖ рассказал директор департамента ИТ СКБ-банка Вячеслав Михайлович Лаптев.

НБЖ: Вячеслав Михайлович, расскажите, когда и почему вы выбрали ПСиТ в качестве партнера?

В. ЛАПТЕВ: Знакомство с программным обеспечением одного из ведущих российских разработчиков автоматизированных банковских систем - компанией ПСиТ - СКБ-банк начал в 1996 году с установки бэк-офисной системы по обслуживанию физических лиц. Позднее, в начале 2000-х годов, был запущен в эксплуатацию центр персонализации на основе программного продукта 3Card-P для выпуска карт международной платежной системы VISA.

С этого времени идет успешная совместная работа по созданию в банке универсального программного комплекса для обслуживания физических лиц на базе продуктовой линейки компании ПСиТ.

О результатах сотрудничества и правильности выбранного пути развития бизнеса банка можно судить по достижениям банка за последние годы в сфере розничного обслуживания клиентов.

НБЖ: Сотрудничество начиналось под конкретный проект и потом переросло в долгосрочное? Или отношения сразу строились «на перспективу»?

В. ЛАПТЕВ: Сначала мы решали конкретные задачи, а уже впоследствии, когда убедились в надежности выбранного контрагента, сотрудничество переросло в долгосрочное.

Разнообразие банковских операций, обрабатываемых программным комплексом, постепенно росло, пока в нем не были объединены все розничные операции, включая вклады, кредиты, переводы физ-лиц, а также все операции банковских платежных карт. После того как банк стал принципиальным участником международной платежной системы VISA, важной вехой в нашем технологическом развитии стала успешная сертификация на базе онлайновой   процессинговой   системы 3Card-F в поставке ПсиТ собственного процессингового центра первого уровня, что позволило перейти на прямой обмен с платежной системой VISA сообщениями в формате SMS и DMS.

Также были проведены успешные ADVT сертификационные тесты для осуществления приема карт, выпущенных по EMV стандарту на банкоматах и POS-терминалах банка.

Но конкуренция в финансовом секторе возрастает, что предъявляет все новые требования к программному комплексу розничного обслуживания. Расширяются требования к спектру клиентских услуг, увеличению функциональных возможностей. Возрастают требования к защите персональных данных, предотвращению мошеннических операций. Растет объем самих клиентских операций, расширяется терминальная сеть, а значит, возникают дополнительные трудности с ее мониторингом. Кроме того, все большее значение для банка приобретает скорость внедрения новых функциональных возможностей и совершенствования существующих. Все эти вопросы нам успешно помогают решать специалисты компании.

НБЖ: Насколько удается СКБ-банку оптимизировать решение стоящих технологических задач с точки зрения соотношения цена-качество используемых решений?

В. ЛАПТЕВ: Хорошим примером такой оптимизации как раз служит использование программных продуктов компании-разработчика ПСиТ. Мы постоянно осуществляем мониторинг предлагаемых на рынке решений, и у нас - особенно в последнее время - сформировалось устойчивое убеждение в правильности выбора поставщика. Сотрудничество с ПсиТ позволяет банку с минимальными затратами эксплуатировать современный розничный блок, включая процессинговый центр, отвечающий предъявляемым к нему требованиям.

НБЖ: Как выглядит сейчас статистика по банковским картам и инфраструктуре вашего банка? Сталкиваетесь ли вы со сложностями при обслуживании терминалов и банкоматов?

В. ЛАПТЕВ: На сегодняшний день в банке около семисот тысяч действующих карт, широкая терминальная сеть, включающая более пятисот банкоматов и около четырехсот терминалов в различных городах РФ. Возможности центра позволяют круглосуточно проводить мониторинг терминальной сети, получать оперативную информацию о работоспособности каналов связи и терминальных устройств, обеспечивают контроль за финансовым и техническим состоянием банкоматов, а также формирование отчетов о работе и простое устройств. Для филиалов банка предусмотрена возможность мониторинга своих устройств с помощью системы удаленного мониторинга.

НБЖ: Какие функции вы сейчас предлагаете клиентам - владельцам пластиковых карт?

В. ЛАПТЕВ: Программный продукт 3Card-F позволяет предоставлять широкий спектр банковских услуг через сеть банкоматов, а также, в зависимости от сочетания номера пластиковой карты и кода терминала, динамически формировать «дерево» и наименования предоставляемых услуг для конкретного держателя пластиковой карты.

Перечень услуг помимо операций выдачи, внесения наличных, операций запроса остатка и выписки по карте состоит из следующих операций:
•  оплата коммунальных услуг через онлайновые платежные системы (например, ПС Киберплат). Параметры платежа могут проверяться банковскими приложениями, вызываемыми при проведении платежа. Для всех платежей предусмотрена возможность информирования клиента на отдельном экране банкомата об условиях совершения платежа. Можно также вывести необходимую дополнительную информацию, ограничить минимальную и максимальную (или установить фиксированную) сумму платежа. Можно удерживать комиссию с одновременным информированием клиента;
• оплата штрафов ГАИ;
• операция смены ПИН;
• проведение моментального перевода средств с карты на карту в рамках своего центра;
• операции по управлению картами, которые включают возможность уста-
новки лимита активности для линкованных карт - их блокировку и разблокировку, просмотр справочной информации о карте;
• операции персонального банковского сервиса на банкоматах банка, доступные после заключения дополнительного договора. В них входят банковские переводы с заранее установленными параметрами, а также операции с кредитными и депозитными договорами клиента. В их числе - погашение выданного кредита внесением наличных средств через банкомат или списанием средств с карточного счета, просмотр графика погашения и справки о кредите, отдельный вывод на экран банкомата информации о просроченных кредитах, перечень операций с кредитными договорами.

К операциям с депозитными договорами относятся: открытие депозита, перевод средств с депозита на карту или с карты на депозит, выписка движения средств и справка по депозиту, закрытие депозита.

Выбор данных операций может производиться в зависимости как от типа операции по работе с депозитами или кредитами, так и от номера договора - в соответствии с принятым банком решением.

Для всех операций предусмотрены гибкие настройки, позволяющие устанавливать различные курсы конвертации, продажи и покупки валют, минимальную, максимальную и фиксированную сумму операций, учитывать успешные операции на лимите активности карт, удерживать различные комиссии, накладывать необходимые ограничения. Ключом для контроля может выступать не только номер карты, но и код карточного продукта, терминал, филиал или участник как эквайер или эмитент, а также ряд других параметров.

НБЖ: На протяжении последних двух лет у банков была возможность «проверить на прочность» созданные системы. Как обстоят дела в вашем банке?

В. ЛАПТЕВ: Система успешно зарекомендовала себя в процессе недавнего кризиса, в том числе позволив банку контролировать обналичивание средств в устройствах банка по своим и чужим картам.

В целом за годы сотрудничества процессинговая система 3Card-F зарекомендовала себя как надежная, многофункциональная онлайновая система, способная успешно решать все поставленные перед ней задачи, имеющая эффективную систему поддержки и позволяющая банку самостоятельно проводить ее обновления и внедрять новые функциональные возможности.

Настройка параметров работы, контроль работы системы, внесение необходимых изменений в работу, анализ возникающих отказов и получение необходимой справочной информации по операциям в соответствии со стандартами PCI DSS позволяет выполнять сервисный модуль авторизации.

НБЖ: Какие планы развития СКБ-банк намеревается реализовать в ближайшее время?

В. ЛАПТЕВ: Планов множество. Банк развивается как количественно, так и качественно, что ставит перед информационными системами новые задачи. Среди них и дальнейшее развитие карточного бизнеса - а это и планы по вступлению в ПС Master Card, и внедрение операций VISA original credit и клиентского интерфейса на банкоматах Wincor на основе web-технологий, и другие проекты. И мы надеемся на то, что долгосрочное успешное совместное сотрудничество с компанией ПСиТ позволит нам быстро и качественно реализовать любые наши идеи.  

АКЦЕНТ
Конкурентное преимущество «ПСиТ Сервис» заключается в том, что компания поставляет комплексное решение, которое на едином программно-аппаратном комплексе обеспечивает все потребности банка по обслуживанию физических лиц: процессинг по VISA, Master, NCC, Union Card, STB, локальным ПС; все виды кредитования, поддержка карточных программ, валютообменные и кассовые операции, коммунальные платежи, переводы, депозитные схемы, НБКИ, дистанционное обслуживание, сейфовые ячейки и т.д.

Начать дискуссию