Быстрая установка банкомата — одно из конкурентных преимуществ любого российского банка. Как этого добиться при помощи новых решений Orange Business Services, рассказывает Александр Рогожин, начальник управления системно-технического обеспечения департамента ИТ КБ «Кольцо Урала».
— Александр, ваш банк имеет репутацию «продвинутого» в техническом плане. Почему вы выбрали партнером именно Orange Business Services?
— Наше сотрудничество с Orange началось более 10 лет назад, в 1997 году, с предоставления одной-единственной услуги — доступа к системе «Телекс». В 2004 году, со сменой участников банка, произошли кардинальные изменения и в стратегии банка. Была поставлена цель создать многофилиальный, высокотехнологичный банк. Для этого требовались, в том числе, надежные каналы связи. К поставщику услуг связи были предъявлены высокие требования: это должна быть крупная компания, обладающая квалифицированным персоналом и технологиями, способная предоставлять качественный сервис в планируемых местах присутствия банка. В качестве такого партнера мы выбрали Orange Business Services. Как показало время, выбор был сделан верно.
Совместно с Orange мы построили высоконадежную, защищенную корпоративную сеть передачи данных, которая охватывает все подразделения Банка от Кирова на западе и до Кемерово на востоке.
Мы одни из первых среди банков начали использовать спутниковую технологию для организации каналов связи с филиалами. В 2005 году мы с ее помощью подключили первый филиал в республике Башкортостан. Это достаточно дорогое решение, но, к сожалению, не во всех регионах есть возможность организовать наземные каналы связи приемлемого качества в требуемые банку сроки. В этих случаях мы и используем спутниковые каналы связи.
— Неужели не возникает сбоев в работе?
— Конечно, сбои возникают, но Orange помогает нам оперативно их устранять. У компании очень хорошо развита служба технической поддержки. Все наши замечания собираются в специальной системе. Мы можем отслеживать статус наших заявок через веб. К тому же, спутниковая технология достаточно надежна, хотя и возможны кратковременные ухудшения параметров канала связи, например из-за погодных условий. Сейчас в качестве основного канала связи для филиалов мы, по возможности, используем наземные каналы, а в качестве резервного — спутниковые. Такая технология себя полностью оправдывает.
— У Orange есть новое решение для подключения банкоматов и POS-терминалов — Dual Wireless Access. Я знаю, что ваш банк ее внедряет. Что заставило ваш банк использовать именно эту услугу?
— Обычно подключение одного банкомата занимает от двух недель до месяца. Именно столько времени требуется на организацию проводного канала связи для подключения банкомата. При использовании Dual Wireless Access нет необходимости заказывать проводной канал связи, достаточно установить банкомат в выбранном месте и подключить к нему специальный модем. Все — банкоматом можно пользоваться! Столь оперативная установка банкомата очень важна для развития бизнеса — чем раньше заработает банкомат, тем быстрее клиенты банка начнут им пользоваться.
Чаще всего установка банкомата подразумевает запуск новых зарплатных проектов, выход на рынок с новыми кредитными или депозитными проектами. Сейчас рынок переполнен банками и банковскими услугами, и своевременно вывести туда новые продукты и предложения — это значимая часть успеха, и быстрый стартап банкомата — наш вклад в этот успех.
Второе преимущество — не нужен наземный канал связи. Иногда приходится устанавливать оборудование в труднодоступном месте. Чаще всего это связано с зарплатными проектами банка. А если принять во внимание специфику регионов, в которых мы работаем, проблема доступа к каналам связи станет понятной. С помощью Dual Wireless Access мы можем подключить банкомат почти в любой точке, даже самой труднодоступной — если там действует сеть хотя бы одного из сотовых операторов.
— Технология Dual Wireless Access использует сети федеральных операторов сотовой связи. Вы заключаете договор и с ними?
— Нет, контракт у нас заключен только с Orange Business Services. То есть у нас нет трехстороннего договора с операторами, мы не ведем с ними переговоры. По всем проблемам, возникающим у нас со связью, доступом, оборудованием мы обращаемся только к Orange, все проблемы со связью банкомата с банком — зона ответственности нашего партнера. Нас устраивает то, что у нас договор только с одной компанией, и нет необходимости искать, что называется, «крайнего» при решении той или иной проблемы, тем более что проблемы возникают редко.
— Как происходит подключение банкомата?
— Orange предоставляют нам оборудование, специалисты нашего банка совместно со специалистами оператора его настраивают. Это коробочное решение, полное техническое обслуживание которого предоставляет наш партнер. Что касается надежности самого оборудования, то у нас не было случаев выхода его из строя.
— Сколько банкоматов вашего банка подключены с помощью Dual Wireless Access? И планируете ли вы перевод оставшихся именно на такой вид соединения?
— Из более чем 100 устройств по данной технологии подключено более 10. Переподключать банкоматы, подключенные по наземному каналу, на GPRS я не считаю целесообразным. Мало того, как только появляется возможность перейти с Dual Wireless Access на наземный канал, мы этой возможностью пользуемся — для снижения затрат. При этом GPRS-канал останется в качестве резервного.
У банка большие планы по развитию банкоматной сети, и наша задача — обеспечить техническую возможность установки банкоматов в любом месте. Именно для этого мы и используем данную технологию. Быстрота подключения сервиса — главное преимущество, позволяющее быть наполголовы впереди конкурентов.
Михаил Цепаев,
заместитель начальника Управления системно-технического обеспечения Департамента ИТ КБ «Кольцо Урала»:
— Dual Wireless Access – это подключение банкоматов с помощью GPRS-канала, которое гарантирует соединение, поскольку использует одновременно сети двух независимых мобильных операторов. Если сигнал какого-то оператора нестабилен или исчезает, происходит сбой связи — выполняется автоматическое переключение на GPRS-канал другого оператора. Таким образом, отсутствует необходимость выезда специалиста для перенастройки оборудования, что сводит к нулю время простоя и снижает стоимость эксплуатации.
Такое подключение, конечно, несколько дороже, чем подключение через наземные каналы, однако преимущества, которые оно дает банку, полностью оправдывают такие затраты.
Начать дискуссию