Розничный финансовый рынок с его необъятными возможностями остается весьма привлекательным в обозримом будущем. Борьба за розничного клиента ужесточается, конкуренция растет, и банковский бизнес предъявляет все более жесткие требования к функциональности и гибкости банковских продуктов, особенно в сегменте ДБО и фронт-офисных систем, очень динамично развивающихся. Но для работы в этом сегменте необходима инфраструктурная готовность, т. е. наличие специализированного программного обеспечения и отработанных процедур для потоковой продажи и обслуживания розничных банковских продуктов.
Повышение доходности и снижение расходов при этом для банка остается первостепенной задачей. Выполнение упомянутых условий возможно за счет расширения точек присутствия банка, перевода обслуживания клиентов из офисов и отделений в режим самообслуживания формата 24х7х365, расширения предлагаемого в точках обслуживания продуктового ряда со значительным снижением временных и финансовых затрат на продажу и обслуживание продуктов. Новые технологические решения в области организации розничного обслуживания и перевода клиентов в режим самообслуживания эту задачу решают.
Для дистанционного обслуживания розничных клиентов банка компания «ФОРС - Банковские Системы» предлагает фронтальное решение под торговой маркой Front Solutions (FS). Отличие этой системы от аналогичных продуктов в том, что FS изначально разрабатывалась для банков, т. е. с полным учетом банковской специфики. Благодаря интеграции с АБС банка система позволяет организовать продажу и обслуживание банковских продуктов через сеть недорогих сash-in-терминалов. Фактически вся работа переносится в режим самообслуживания, что значительно сокращает себестоимость банковских продуктов и увеличивает доходность от их продажи и обслуживания. Система имеет шлюзы к федеральным платежным системам, что позволяет банку получать дополнительный комиссионный доход от оказания услуг по приему платежей. Оплату кредитных продуктов, пополнение карт-счетов и депозитов, а также оплату различных видов услуг клиент может производить как наличными, так и с использованием любых своих финансовых ресурсов, находящихся в банке. Точки обслуживания легко запускать и перемещать, обслуживая клиентов в удобном месте в любое время. Система фиксирует все операции, совершаемые зарегистрированными клиентами, что позволяет анализировать доходность, востребованность продуктов и эффективность сервисов, активность клиентов, используя полученные данные в дальнейшем в новых разработках и в точечных предложениях целевым клиентским группам.
Не требует значительных затрат и не зависит от размера сети администрирование и управление сетью терминалов, продуктовым рядом, выводимым на терминалы, комиссионными схемами, а также аппаратным обеспечением, т.к. осуществляется удаленно с рабочего места администратора. Система поставляется с уже разработанными шлюзами ко всем известным платежным сетям федерального уровня, а также ко многим известным поставщикам услуг, что позволяет запустить FS в кратчайшие сроки. Дальнейшую разработку шлюзов и подключение новых поставщиков услуг специалисты банка могут вести самостоятельно. Несомненно, FS, являясь новым технологическим решением, позволяет банкам быстро и с минимальными затратами выйти на розничный рынок и успешно на нем конкурировать.
Решение Front Solutions успешно внедрено и запущено сразу в трех банках: Ижкомбанке, банке «Хлынов» и ОТП Банке - практически одновременно, с определенными отличиями в соответствии с требованиями и спецификой самих банков. В ОТП Банке основной задачей была разгрузка операционных касс и расширение зоны присутствия банка за счет развития имеющейся терминальной сети, где наряду с типичными cash-in-платежами в значительной степени были востребованы услуги, связанные именно с банковскими операциями: погашение кредитов, операции по текущим счетам, пополнение депозитов, пластиковых карт и др. Достигнуто это было тесной интеграцией системы Front Solutions с АБС банка - АБС Ва-Банк XL.
В банках «Хлынов» и Ижкомбанке работы велись параллельно, и в течение месяца от начала проекта банки развернули свои первые терминалы. Первоочередной задачей было именно создание терминальной сети по оплате услуг местных поставщиков и федеральных провайдеров. В дальнейшем планируется подключение «Личного кабинета» клиентов по предоставлению банковских услуг и, тем самым, расширение территориального присутствия банков. В этих двух банках Front Solutions интегрируется с АБС «Ва-Банк», которая там внедрена, но следует заметить, что Front Solutions успешно интегрируется и с любой другой АБС. Теперь клиенты банков получили возможность быстро и удобно осуществлять оплату услуг ЖКХ, Интернета, коммерческого ТВ, мобильной и стационарной телефонной связи и др. в пользу региональных и федеральных поставщиков услуг, получать доступ к своим банковским продуктам, дистанционно управлять своими средствами. И кредитным организациям, и поставщикам услуг, и физическим лицам система предоставляет несомненные преимущества.
Front Solutions - перспективное и востребованное решение, надежный инструмент розничного банковского бизнеса в обозримом будущем.
Начать дискуссию