Московские представительства иностранных организаций получили Письмо Межрайонной инспекции МНС РФ № 38 по г. Москве от 27.12. 2002 г. № 01-10/10800 "О порядке составления и представления годовой отчетности за 2002 год иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации (городе Москве)" Этот документ инетресен по своему содержанию не только для российских кредитных организаций, которые составляют аналогичную отчетность, но и для московских представительств иностранных банков, которые внимательно присматриваются к практическим шагам по проведению налоговой реформы. Ведь ожидается, что в связи с либерализацией валютного законодательства доля иностранных банков в России в ближайшее время существенно возрастет.
Состав налоговой отчетности В состав налоговой очтетности входят:
налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации;
письменный отчет о деятельности иностранной организации
в Российской Федерации за 2002 год ;
налоговые расчеты по тем налогам, по которым у организации
имеется объект налогообложения в отчетном периоде независимо от обязанности
уплаты налога;
подтверждающие документы.
Как видим, состав отчетности значительно отличается от того, который
можно было бы предположить на основании текста НК РФ.
Налоговая декларация по налогу на прибыль
Порядок составления и представления налоговой декларации по налогу на
прибыль и отчета о деятельностииностранными организациями регулируется главой
25 НК РФ. Эти документы представляются всеми иностранными юридическими лицами,
осуществляющими деятельность на территории России вне зависимости от налогового
статуса и финансовых результатов деятельности в отчетном году. В Письме Межрайонной
инспекции МНС РФ № 38 по г. Москве от 27.12. 2002 г. № 01-10/10800 "О порядке
составления и представления годовой отчетности за 2002 год иностранными организациями,
осуществляющими деятельность в Российской Федерации (городе Москве)» (далее
Письмо) особо выделено, что "отсутствие финансово-хозяйственной деятельности
в 2002 году не является основание для непредставления налоговой декларации и
отчета о деятельности"
В соответствии со ст. 307 НК РФ рассматриваемые налоговая декларация
и годовой отчет о деятельности (имеется в виду деятельность в России) направляются
в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства в порядке
и сроки, установленные ст. 289 НК РФ.
Статья 289 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков независимо
от наличия у них обязанности по уплате налога, а также обязанностей исчисления
и уплаты налога представлять налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам
налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым
периодом.
Налоговая декларация по налогу на прибыль иностранной организации
за 2002 годпредставляется по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 26.07.2002
№ БГ-3-23/398 и заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению налоговой
декларации по налогу на прибыль иностранной организации, утвержденной Приказом
МНС РФ от 07.03.2002 № БГ-3-23/118.
Уплата налога на прибыль по налоговой декларации (налоговому расчету)
должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно в соответствии со
ст. 287 НК РФ не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации
за соответствующий налоговый период, то есть не позщднее 28 марта 2003 года.
Заметим, что последнее утверждение несколько отличается от текста
ст. 287 НК РФ.
Отчет о деятельности
Письменный отчет о деятельности иностранного юиридческого лица на территории
России должен содержать информацию о характере и видах деятельнсоти иностранного
предприятия (компании, фирмы, любой другой организации), его финансовом положении,
сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методы ведения
бухгалтерского и налогового учета.
Назначение отчета заключается в следующем:
наиболее полно раскрыть принципы определения налогового
статуса, используемые предприятием, особенно в том случае, когда в течение года
изменение характера деятельности влияет и на изменение налогового статуса;
дать обоснование применения предприятием метода расчета
налога на прибыль;
раскрыть особенности деятельности, не нашедшие отражение
в налоговой декларации;
представить дополнительную справочную информацию о фирме.
Для получения исчерпывающей инсормации с целью контроля за правильностью
определения налогового статуса, исчисления и уплаты налогов рекомендуется изложенный
ниже состав годового отчета.
1. Полное наименование иностранного юридического лица, от имени
которого представляется налоговая декларация и отчет о деятельности в России:
государство инкорпорации, ИНН, дата начала деятельности и дата регистрации в
налоговой инспекции, юридический и фактический адрес в Москве, телефон; Ф.И.О.
лица, ответственного за представляемые в налоговый орган налоговую декларацию
и финансовую отчетность.
В Письме особо выделено, что "к отчету необходимо приложить приказ
(или его копию) о назначении на должность главного бухгалтера (бухгалтера)"
Заметим, что НК РФ не предполагает наличие этого документа в составе налоговой
отчетности какой-либо организации.
В отчете о деятельности необходимо отразить особенности функционирования
иностранной организации на территории г. Москвы. Это значит, что нужно указать
все КПП, присвоенные инспекцией в связи с наличием отделений (стройплощадок),
ниличием недвижимого имущества и транспортных средств.
При изменении в течение года установочных данных, отраженных в
заявлении при постановке иностранной компании на учет, следует представить документы,
подтверждающие такие изменения в отдел учета налогоплательщиков налоговой инспекции.
2. Отчет должен содержать перечень всех расчетных и текущих счетов
в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, открытых в уполномоченных
банках Российской Федерации с указанием владельца счета и сведений о банке по
форме, состоящей из четырех граф:
"№ п/п» (номер по порядку);
"номер и валюта счета, тип счета, дата открытия счета»;
"наименование банка, корсчет и БИК банка»;
"Адрес и телефон отделения банка"
Заметим, что это требование обосновано. Оно вытекает из Письма
МНС РФ от 15.11.2002 № ММ-6-09/1768@ "О сообщении банками в налоговые органы
сведений об открытии (закрытии) корреспондентских счетов», которое содержит
правильное юридическое обоснование предоставления в налоговые органы сведений
об открытых в банках счетах. Знак "@» после номера этого документа означает,
что оно распространялось МНС РФ по электронной почте. Но, несмотря на это, полный
текст документа в виду его важности уже включен во все наиболее распространенные
справочные правовые системы ("Гарант», "КонсультантПлюс», "Кодекс»
и др.).
В отчете о деятельности нужно также отразить счета в уполномоченных
российских банках, которые были закрыты в течение 2002 года. При этом необходимо
указать даты закрытия этих счетов.
3. В отчете о деятельности нужно указать место ведения и хранения
бухгалтерских и налоговых регистров по деятельности, относящейся к Российской
Федерации (за границей либо по месту расположения представительства в России).
Иностранным организациям, осуществляющим деятельность через постоянное
представительство необходимо представить "копию приказа о принятой учетной политике
на 2002 2003 гг."
Заметим, что в Письме не указано, о какой учетной политике идет
речь для целей бухгалтерского учета или для целей налогообложения. Во-первых,
учетная политика для целей бухгалтерскогоу чета составляется в соответствии
со ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" В
этой статье сказано, что "изменения учетной политики должны вводиться с начала
финансового года" Они совершаются в случаях изменения законодательства Российской
Федерации, нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского
учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или
существенного изменения условий ее деятельности.
Во-вторых, "учетная политика для целей налогообложения» введена
ст. 313 НК РФ. Она утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Она принимается
с начала нового налогового периода в случае изменения законоадтельства о налогах
и сборах или применяемых методов учета.
По нашему мнению, из расссмотрения перечисленных документов можно
сделать вывод, что учетная политики и для целей бухгалтерского учета, и для
целей налогообложения, должна утверждаться ежегодно (в декабре каждого года)
на следующий год. Следовательно, в налоговый орган необходимо представить не
"копию приказа о принятой учетной политике на 2002 2003 гг.», а две
копии двух приказов об утверждении учетной политикие на 2002 год и на 2003 год.
Более того, если организация утверждает учетную политику для целей бухгалтерского
учета одним приказом, а для целей налогообложения другим. То следует
представить копии четырех приказов, так как в Письме не было указано конкретно
какая именно учетная политика интересует налоговый орган.
В отчете о деятельности иностранным организациям, работа которых
не привела к образованию постоянного представительства, необходимо дать описание
учетной системы, принятой для ведения финансово-хозяйственных операций. Оно
должно включать в себя информацию "о порядке начисления амортизации основных
средств и нематериальных активов, принятом бухгалтерском стандарте, плане счетов,
принципы организации налогового учета, способы исчисления и уплаты налогов и
платежей в бюджет и внебюджетные фонды"
4. Отчет о деятельности должен содержать указание на уставную деятельность
иностранного юридического лица (головного офиса), от имени которого заполнена
налоговая декларация, в соответствии с учрежительными документами.
5. В отчете о деятельности необходимо указать виды деятельности
иностранной организации на территории Российской Федерации.
Заметим, что поскольку речь идет лишь о московском налоговом органе,
то следует указать лишь виды деятельности иностранной организации через московское
отделение.
Если фирма заявляет, что деятельность на территории России носит
подготовительный и вспомогательный характер, то необходимо указать в чем конкретно
выражается данная деятельность.
6. При наличии у иностранной организации лицензий, выданных уполномоченными
органами Российской Федерации, в обязательном порядке нужно приложить к отчету
о деятельности копию лицензии, а также пояснить отношение московского отделения
к осуществлению лицензируемых видов деятельности.
7. В отчете о деятельности нужно указать сведения обо всех внешнеторговых
контрактах, реализованных фирмой на территории России от собственного имени
и при участии московского отделения в отчетном году с указанием российского
и (или) иностранного контрагента, общей суммы контракта. Причем нужно обазательно
указать момент перехода права собственности.
8. В отчете о деятельности необходимо указать сведения обо всех
контрактах, выполненных на территории России через московское отделение.
8. В отчете о деятельности нужно отразить факт осуществления иностранной
организацией деятельности подготовительного и (или) вспомогательного характера
в интересах иных лиц с указанием условий оказания таких услуг (за вознаграждение
или безвозмездно), а также представить методику определения долевого участия
затрат, используемую для получения облагаемой суммы прибыли.
10. В отчете о деятельности нужно указать суммы расходов на содержание
представительства с расшифровкой по статьям, "не отраженные в разделе 4 Налоговой
декларации по налогу на прибыль иностранной организации"
11. В отчете о деятельности "по статьям расходов, произведенных
за границей и переданных головным офисом отделению», нужно сделать ссылку
на соответствующее положение "Соглашения об избежании двойного налогообложения,
предусматривающего возможность передачи таких расходов"
12. В отчете о деятельности подлежат обязательной детальной расшифровке
статьи "другие внереализационные расходы» раздела 4 налоговой декларации
и "другие расходы» ее раздела 5.
13. В отчете о деятельности необходимо "указать, за чей счет содержится
представительство" Если в финансировании участвуют несколько фирм, то указать
их названия (полное наименование иностранного юридического лица в соответствии
с учредительными документами) и их доли в расходах на содержание представительства.
14. В отчете о деятельности необходимо представить информацию об
использовании земельного участка в Москве с указанием документа, на основании
которого он используется. Это может быть постановление, распоряжение, решение,
разрешительное письмо, приказ или документ, подтверждающий права на имущество,
расположенное на земельном участке (свидетельство, договор аренды, договор купли-продажи,
контракт, акт передачи с баланса на баланс).
Нужно прилоить также копию расчета налога на землю с отметкой налогового
органа о его принятии.
15. В отчете о деятельности должна содержаться информация об аренде
объектов федерального и муниципального недвижимого имущества с указанием сведений
об арендодателе и (или) балансодержателе, то есть его наименования, ИНН, номера
и даты договора.
16. В отчете о деятельности должна находиться информация о наличии
в собственности у иностранной организации недвижимого имущества, транспортных
средств и квартир на территории России, учет по которым ведется московским представительством.
В связи с этим следует отметить, что в соотвветствии с Положением
об особенностях учета в налоговых органах иностранныхз организаций, утвержденным
Приказом МНС РФ от 07.04. 2000 № АП-3-06/124, иностранные и международные организации,
имеющие в России недвижимое имущество и транспортные средства, подлежат постановке
на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения этого имущества
и по месту регистрации транспортных средств.
Если недвижимое имущество и транспортные средства относятся к деятельности
отделения иностранной организации, поставленной на учет в Межрайонной инспекции
МНС РФ № 38 по г. Москве, то организация обязана направить в налоговые органы
"Сообщение по форме 2302ИМ» (приложение № 17 к Приказу МНС РФ от 07.04.
2000 № АП-3-06/124). При этом возомжны два варианта.
Во-первых, если недвижимое имущество и транспортные средства находятся
и (или) подлежат регистрации на территории Москвы, то информация направляется
в Межрайонную инспекцию МНС РФ № 38 по г. Москве.
Во-вторых, если недвижимое имущество и транспортные средства находятся
на территории, подконтрольной другому налоговому органу, то информация направляется
в два адреса в Межрайонную инспекцию МНС РФ № 38 по г. Москве и в налоговый
орган по месту нахождения имущества и регистрации транспортного средства.
17. В отчете о деятельности должны быть указаны суммы расходов
за 2002 год, понесенных в связи с наймом жилых помещений в Москве у физических
и юридических лиц, для служебных целей и проживания сотрудников фирмы, а также
суммах компенсационных выплат физическим лицам-сотрудникам фирмы за найм жилых
помещений в Москве для проживания. Информация должна содержать следующие реквизиты:
арендодатель (наименовние юридического лица и Ф.И.О. физического
лица);
адрес арендуемого помещения;
арендатор (наименование юридического лица; Ф.И.О. физического
лица);
сумма арендной платы или сумма компенсационных выплат.
18. В отчете о деятельности должны находиться сведения о персональном
составе работников московского представительства, включая специалистов, работающих
на объектах в Москве, в соответствии с контрактами фирмы. Нужно указать в течение
какого периода (сколько дней) физическое лицо, работающее по контракту, находится
на территории России в отчетном году.
19. В отчете о деятельности следует отразить вопросы, касающиеся
работающих в представительстве российских и иностранных граждан. Нужно указать
персональный состав граждан:
работающих в представительстве по найму (нанятых с помощью
посредников и по прямому контракту) с указанием штатной долности;
работающих на основе гражданско-правовых договоров с указанием
функциональных обязанностей.
При этом нужно указывать ИНН граждан в тех случаях, когда он был
им присвоен. В Письме обращается внимание на то, что не все организации получили
сведения о присвоении ИНН их сотрудникам, сведения о доходах которых за 2000
год подавались в налоговые органы. Уполномоченные представители таких иностранных
организаций могут обратиться в Межрайонную инспекцию МНС РФ № 38 по г. Москве
для получения информации на бумажном или магнитном носителе о присвоении ИНН
их сотрудникам. Для этого "необходимо иметь при себе дискету"
Заметим, что не все нижестоящие налоговые органы до сих пор не
отказались от идеи присвоения ИНН всем налогоплательщикам-физическим лицам.
Для составления отчетности в налогвый орган в электронном виде нами получена
компьютерная программа "Подготовка и тестирование справок о доходах физических
лиц за 2002 год (Форма 2-НДФЛ)», версия 2002.3.1. Разработчики этой программы
(ГНИВЦ МНС РФ)вместо названия своей организации указали в пункте меню "О программе»
лишь адрес электронной почты 2ndfl@f30.nalog.ru. При запуске программы в режиме
без установки базы данных названий городов, улиц и домов России (то есть без
использования файла KLADR.dbf) на экран выдается сообщение о том, что без указания
ИНН физических лиц программа может работать неправильно. Но НК РФ не содержит
понятия "ИНН физического лица"
Более того, Письмом Управления МНС РФ по г. Москве от 23.12.2002
№ 27-08н/62778 "Об ответах на вопросы» даны соответствующие разъяснения.
Один из вопросов сформулирован так: "При заполнении справки о доходах физического
лица по форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС РФ от 30.10.2001 № БГ-3-04 возникают
следующие вопросы:
1. Обязательно ли указывать идентификационный номер налогоплательщика
(далее ИНН), ведь встречаются физические лица, которым ИНН еще не присвоен?
2. Как правильно заполнить документ, если неизвестно хотя бы одно
из указанных в форме 2-НДФЛ поле (серия и номер документа, адрес места жительства,
дата рождения и т.д.)?"
В ответ на этот вопрос дан ответ:
"1. Реквизит "ИНН физического лица" заполняется только
в справкахо доходах физических лиц, получивших ИНН и имеющих документ (свидетельство),
подтверждающий постановку на учет в налоговом органе.
2. Рекивзиты: "Документ, удостоверяющий личность", "Дата
рождения" и "Адрес постоянного места жительства" могут не заполняться
при наличии заполненного реквизита "ИНН физического лица". В случае
отсутствия ИНН физического лица указанные реквизиты являются обязательными при
заполнении справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ"
Налог на доходы физических лиц
В соответствии с разъяснениями МНС РФ в целях применения гл. 23
НК РФ термин "постоянное представительство» подразумевает любое постоянно
действующее обособленное подразделение иностранной организации в России (филиал,
отделение, бюро, агентство и т.п.), которое подлежит постановке на учет в российском
налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 НК РФ и раздела 2 Положения
об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного
Приказом МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124.
В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица,
на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика
и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Статьей 226 НК РФ определено, что в для применения главы 23 НК
РФ налоговыми агентами являются "российские организации, индивидуальные предприниматели
и постоянные представительства иностранных организаций в Россиийской Федерации,
от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы,
указанные в пункте 2 настоящей статьи», и что эти налоговые агенты "обязаны
исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную
в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса"
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических
лиц "признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской
Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской
Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации"
К доходам от источников в Российской Федерации согласно подп. 6
п. 1 ст. 208 НК РФ относятся "вознаграждение за выполнение трудовых или иных
обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской
Федерации"
Из перечисленных статей НК РФ следует обязанность постоянных представительств
исчислять и удерживать налог на доходы физических лиц как по российским, так
и по иностранным сотрудникам.
Сведения о выплаченных российским и иностранным гражданам за истекший
год суммах доходов и об удержанных с них суммах налога представляются в налоговый
орган не позднее 1 апреля 2003 года по форме № 2-НДФЛ, утвержденной Приказом
МНС РФ от 02.12.2002 № БГ-3-04/686. При представлении этих сведений как на магнитных
так и на бумажных носителях в отдел по проверке правильности удержания налога
на доходы физических лиц у источника выплаты Межрайонной инспекции МНС РФ №
38 по г. Москве налоговые агенты обязаны вместе со сведениями представить "сопроводительный
Реестр сведений о доходах физических лиц за 2002 год» по форме, приведенной
в п. 6.1.1 Приложения к указанному нормативному документу.
В случае отсутствия начислений заработной платы в налоговый орган
представляется справка из банка, подтверждающая отсутствие выдачи или перечисления
денежных средств в пользу физических лиц.
Перечень налоговой отчетности
Не позднее 28 марта 2003 года, то есть срока представления налоговой декларации
по налогу на прибыль, представительствам иностранных организаций нужно сдать
в налоговый орган несколько документов.
1. Расчет налога на имущество и среднегодовой стоимости имущества
иностранной организации за 2002 год.
Форма этого отчета утверждена Приказом МНС РФ от 12.03.2002г. №
БГ-3-23/128. При исчислении и уплает налога на имущество слудует руководствоваться
Инструкцией ГНС РФ от 15.09.95 № 38 "О налоге на имущество иностранных юридических
лиц"
2. Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранными
организациями доходов и удержанных налогов.
Он представляется по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 24.01.2002
г. № БГ-3-23/31. Составляется этот расчет в соответствии с Инструкцией по заполнению
Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям
доходов и удержанных налогах, утвержденной Приказом МНС РФ от 03.06.2002г. №
БГ-3-23/275.
3. Расчет налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 год.
Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных
дорог за 2002 год разъяснен Письмом УМНС РФ по г. Москве от 02.10.2002 № 23-01/3/45963.
4. Расчет налога с владельцев транспортных средств за 2002 год.
Если расчет представлен в течение 2002 года, повторное представление
расчета в составе годовой отчетности не требуется.
Расчеты по налогам, перечисляемым в дорожные фонды исчисляются
в соответствии с Инструкцией МНС РФ от 04.04.2000 № 59 "О порядке исчисления
и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды"
5. Копия расчета налога на землю.
Этот документ должен иметь отметку налогового органа по месту нахождения
земельного участка о принятии расчета. Ведь в соответствии с Законом РФ от 11.10.91
№ 1738-1 "О плате за землю» и п. 24 Инструкции МНС РФ от 21.02.2000 № 56
"По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"»
расчет земельного налога и уплата его производится в инспекцию по месту нахождения
облагаемого налогом объекта.
6. Расчет по плате за зегрязнение окружающей природной среды за
2002 год.
Этот документ представляется вместе с лицензиями (разрешениями)
Министерства прородных ресурсов РФ на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в
окружающую среду и другие вредные физические воздействия на нее.
Расчет представляется на основании Постановления Правительства
РФ от 28.08.92 № 632 "Об утверждении Порядка определения» платы и ее предельных
размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие
виды вредного воздействия" В тексте этого Постановления содержится указание
на то, что должны быть разработаны "инструктивно-методические документы»
по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. В настоящее время
таким действующим документом являются Указания Министерства охраны окружающей
среды и природных ресурсов РФ от 26.01.1993 "Инструктивно-методические указания
по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» (далее
Инструктивно-методические указания). Они утвержддены по согласованию с Минфином
РФ (25.01.93) и Минэкономики РФ (20.01.93). В настоящее время они действуют
в редакции Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 № 77.
В связи с этим, на наш взгляд, нужно отметить, несколько важнх
обстоятельств. Расчет по плате за загрязнение окружающей природной среды за
2002 год не имеет определенной формы, которую можно было бы заполнить и представить
в налоговый орган. Инструктивно-методические указания содержат описание порядка
расчета, но не форму этого расчета.
Множество представительств иностранных организаций просто не найдут
формы расчета, поэтому представят в налоговый орган различные по структуре расчеты.
Ведь налоговый орган обязывает представить все указанные в Письме формы даже
в том случае, если для конкретной организации они окажутся пустыми. Но в данном
случае бланка формы расчета просто не существует.
На первый взгляд может показаться, что МНС РФ может в ближайшее
время утвердить такой бланк. Ведь бухгалтера привыкли к тому, что нормативные
документы по налогообложению ежегодно вводятся "задним числом" Но в данном случае
ожидать этого, на наш взгляд, не следует. Не случайно в Письме нет ссылки ни
на Постановления Правительства РФ от 28.08.92 № 632, ни на Инструктивно-методические
указания. Нет в Письме и слов о том, что речь идет о копии расчета.
На практике сложилась ситуация, при которой Инструктивно-методические
указания разрабатывает и утверждает Госкомэкологии РФ, а плату собирает МНС
РФ. В НК РФ пока нет положений о налоге или собре за загрязнение окружающей
среды. Но известно, что в ГД РФ уже находится законопроект о соответствующем
налоге. Более того, разъяснения о плате за загряжнения окружающей среды дают
сотрудники МНС РФ (см. например статью Романовой М.В. "Платежи за загряжнение
окружающей среды и их учет для целей налогообложения прибыли банка» в журнале
"Налогообложение, учет и очтетность в коммерческом банке», 2001, № 12).
С учетом сказанного становится очевидно, что МНС РФ в настоящее
время не может разработать и утвердить форму расчета по плате за загрязнение
окружающей природной среды. Бухгалтерам придется самостоятельно создавать подобие
такой формы на основании текста Инструктивно-методических указаний.
7. Налоговая декларация по единому социальному налогу за 2002 год
по форме, утвержденной Приказом МНС РФ от 09.10. 2002 № БГ-3-05/550 "Об утверждении
формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих
выплаты физическим лицам: организаций, индивидуальных предпринимателей, физических
лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, и инструкции по ее заполнению»
в трех экземплярах не позднее 30 марта 2003 года. Эта декларация представляется
в отдел по проверке правильности удержания налога на доходы физических лиц у
источника выплаты Межрайонной инспекции МНС РФ № 38 по г. Москве. В Письме еще
раз обращается внимание организаций на то, что в случае отсутствия начислений
заработной платы в налоговый орган представляется справка из банка, подтверждающая
отсутствие выдачи или перечисления денежных средств в пользу физических лиц.
Приложения к годовому отчету
К отчету о деятельности прилагаются:
справка из банка об отсутствии движения денежных средств
по счетам в случае, если финансово-хозяйственная деятельность не велась;
справка из банка, подтверждающая отсутствие выдачи или перечисления
денежных средств в пользу физических лиц;
справка организаций-налоговых агентов, являющихся источником
выплаты доходов (согласно перечня, указанного в п. 1 ст. 309 НК РФ) иностранной
организации, подтверждающая удержание и уплату налога у источника;
приказ (копия приказа) о назначении на должность главного
бухгалтера (бухгалтера);
копия приказа о принятой учетной политике на 2002
2003 годы (для постоянных представительств);
копия лицензии, выданной уполномоченными органами Российской
Федерации;
документы, подтверждающие заявленные льготы.
Прогноз послуплений в бюджет
Налоговому органу необходимо планировать поступления платежей
в бюджет. Поэтому в Письтме предлагается в связи с необходимостью ежеквартального
уточнения прогноза поступлений в бюджет дать оценку предполагаемых налоговых
платежей по налогу на прибыль и по налогу на добавленную стоимость на 2003 год.
Прогноз предлагается приложить к годовому отчету о деятельности по прилагаемой
форме "Ожидаемые поступления налогов и сборов"
Форма "Ожидаемые поступления налогов и сборов»предполагает
наличие трех показателей, значения которых нужно показать нарастающим итогом
по кварталам 2003 года. Три показателя формы имеют названия:
"Налог на добавленную стоимость»;
"Налог на добавленную стоимость, по удержанию которого Ваша
организация выступает в качестве налогового агента»;
"налог на прибыль (доход) предприятий и организаций"
Безбумажная сдача налоговой очтетности
В заключение Письмо содержат обращение к налогоплательщикам о том, что они
могут воспользоваться системой безбумажной сдачи налоговой отчетности в электронном
виде по телекоммуникационным каналам связи. Приказом МНС РФ от 02.04. 2002 №
БГ-3-32/169 утвержден "Порядок представления налоговой декларации в электронном
виде по телекоммуникационным каналам связи" МНС РФ до сих пор не утвердило в
соответствии с ним порядок выбора оператора связи системы представления налоговых
деклараций в электронном виде по каналам связи. Пока же МНС РФ назначило специализированным
операторам связи системы представления налоговых деклараций в электронном виде
по каналам связи ООО "Такском"
Более подробную информацию о безбумажной сдаче налоговой отчетности
можно получить в налоговых органах а аткже на сайте ООО "Такском» в сети
Интернет www.taxcom.ru.
Начать дискуссию