Банки

Кто в банке самый нужный? За поражения отвечают рядовые

Детские вопросы — самые сложные. На них бывает непросто найти правильный ответ. Например, услышав вопрос: «Кто в банке самый нужный?», обычно начинаешь рассказывать ребенку, что важны и нужны буквально все.

Источник: Банки. Ру

Детские вопросы — самые сложные. На них бывает непросто найти правильный ответ. Например, услышав вопрос: «Кто в банке самый нужный?», обычно начинаешь рассказывать ребенку, что важны и нужны буквально все.

Важен в банке руководитель — именно от его деловых и человеческих качеств во многом зависит, будут ли работать с банком клиенты.

Но не менее важны и подчиненные. Ведь председатель правления не может своими руками заполнить все необходимые документы, выписать договор вклада, принять деньги в кассу и сделать все бухгалтерские проводки — он просто не знает всех деталей работы своих подчиненных. Это просто невозможно, да и не нужно.

А при выдаче кредита председатель правления не сможет сам проверить залог, собрать все нужные документы, проверить и их, оформить заключения, выписать бухгалтерские проводки, перечислить кредит, ежемесячно собирать проценты и все необходимые бумаги по текущей работе предприятия.

И уж тем более не может руководитель банка обзвонить, обойти и объехать всех проблемных заемщиков — тут не обойтись без специальной службы.

Получается, что в банке, как в стихах: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Но реальная жизнь сурова, она зачастую кардинально отличается от идеологически выдержанных объяснений детям. Ведь в банках в разные периоды их существования ценятся разные сотрудники.

В период создания и бурного роста — яростные организаторы: те, кто создает новое и идет вперед, легко преодолевая трудности и увлекая за собой людей. Этот период большинство наших банков прошли в 90-е годы прошлого века.

В период пересмотра направления развития бизнеса на первый план выходят мудрые стратеги, которые умеют провести преобразования, сохранив сильные стороны банка и исправив слабые.

А в период стабильности банк, как деревенский пруд, частенько застаивается. Самые активные люди все чаще его покидают, а «наверх» мутной волной нередко выносит сотрудников, основное достоинство которых — угадывать малейшее желание начальства и тут же его исполнять.

Впрочем, есть в любом банке специалисты, без которых никак не обойтись в любой период. Это скромные труженики, без которых работа такой огромной бюрократической организации была бы просто невозможна: операционисты, юристы, бухгалтеры и кассиры. Это легко объяснить взрослому и непросто, но возможно — ребенку.

Но вот как, например, объяснить не то что ребенку, а хотя бы непредвзятому взрослому такой интересный факт. Оказывается, как сообщили недавно «Ведомости», ВТБ решил для снижения ненужных расходов оптимизировать затраты, планируя сократить часть так называемого «вспомогательного персонала». Вот тут-то и наступил момент истины: к вспомогательному персоналу, как оказалось, отнесены сотрудник бэк-офиса, юристы, операционисты.

Также в целях экономии будет понижен статус ряда региональных подразделений — с филиалов до дополнительных офисов. Очевидно, с соответствующими изменениями статуса и зарплат их сотрудников.

А я-то по простоте душевной так и не нашел в банке второстепенных специалистов! Но вот кто, оказывается, на самом деле затрудняет крупному банку движение вперед!

Вовсе не руководство, принимавшее решение, например, о недавнем крайне убыточном поглощении Банка Москвы! Руководство, наоборот, получило возросшие в 10 раз по сравнению с прошлым периодом бонусы за первое полугодие. Как раз за то время, когда и была осуществлена покупка, которая обойдется российскому бюджету во многие десятки (если не сотни) миллиардов рублей.

Казалось бы, за такое нужно не премировать, а расст… налагать взыскания! Но, как видим, «взыскания» в виде увольнения будут налагаться на тех тружеников, на которых, собственно, и держится банк.

Вот и пойди объясни такую логику. Лучше уж я буду продолжать рассказывать детям, что «в банке важны все сотрудники — ведь каждый делает свое нужное дело». Может, когда дети вырастут, в России все так и будет на самом деле?

Комментарии

1
  • Константин

    Видимо, по логике руководства, к "вспомогательному" персоналу относятся все сотрудники, непосредственно  не "делающие деньги", т.е. не фронт-офис: бэк-офис, операционисты, юр. служба и др. не менее (мы-то с Вами знаем!) значимые для нормальной работы банка службы. Но, вот руководство банка - это святое и его трогать нельзя (о каком сокращении бонусов здесь может идти речь?)!