Интернет-банкинг

ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ: Диета для "толстых" и "тонких"

Сегодня режим «банк-клиент» системы дистанционного банкинга для юридических лиц используют 100% банков. При этом, по данным директора департамента маркетинга компании-разработчика систем дистанционного банкинга «Банк'c Софт Систем» (БСС) Дмитрия Барсукова, около 60% из них применяют

Ирина Кузьменко

Предложения по дистанционному банкингу для организаций не так разнообразны, как для физических лиц. Но и здесь есть нюансы, которые нужно учитывать, выбирая между офлайновыми и онлайновыми системами. "Бизнес" выяснил, на что ориентироваться компании, которая только собирается выбирать для себя систему дистанционного банкинга.

Сегодня режим "банк-клиент" системы дистанционного банкинга для юридических лиц используют 100% банков. При этом, по данным директора департамента маркетинга компании-разработчика систем дистанционного банкинга "Банк'c Софт Систем" (БСС) Дмитрия Барсукова, около 60% из них применяют системы "тонкий банк-клиент", а 40% - "толстый банк-клиент". Забавные названия означают тип управления платежами предприятия. Сегодня на российском рынке дистанционного банкинга для юридических лиц банки и компании могут выбирать всего из трех видов решений: офлайновый дистанционный банкинг, СДМ-банка Владимир Луценко.- Поэтому для компаний возможности пользоваться сall-центрами, SMS- и WAP-банкингом сводятся исключительно к информационным услугам".

Некоторые банки, например, петербургский филиал банка "Югра" и банк "Первое ОВК", уже начинают внедрять у себя систему SMS-оповещения руководителя компании о поступлении средств на счета компании. То есть владелец или главный бухгалтер могут получать SMS-сообщение на свой мобильный телефон о проведении тех или иных операций со счетом. При этом клиент сможет сам решать, какие фильтры для сообщений выставить: скажем, он может получать сообщения только о кредитных операциях или только о дебетовых, или сообщения о переводе на счет сумм свыше 1 млн руб. Получать информацию обо всех платежах не имеет смысла, потому что у активно работающей компании очень много операций по счетам.

Лидерами на российском рынке программного обеспечения для систем дистанционного банкинга являются две компании: БИФИТ и БСС. По словам директора компании БИФИТ Дмитрия Репана, несмотря на то, что большинство компаний, выходящих сейчас на рынок, предпочитает пользоваться онлайновым банкингом, системы "толстый банк-клиент" тоже востребованы рынком. Существует определенная прослойка владельцев банков, которые выбирают режим "толстый банк-клиент", исходя из двух соображений: или компания по определенным причинам не имеет доступа в интернет, или руководство компании не воспринимает интернет как среду, в которой можно проводить финансовые операции.

По словам Владимира Луценко, нередко бухгалтерия крупной компании не имеет доступа в интернет из соображений безопасности, в этом случае использование систем "толстый банк-клиент" вполне оправданно. Обслуживанием клиентского программного обеспечения таких систем занимаются либо сотрудники банка, либо сотрудники компании-производителя в зависимости от того, на каких условиях они работают друг с другом. Но если компания выбирает для себя интернет-банкинг, то ей нужен квалифицированный ИТ-персонал, что представляет для нее дополнительные расходы. Для банка, наоборот, если компания выбирает режим "тонкий банк-клиент", то это означает экономию средств, потому что банк в этом случае экономит на установке клиентской части программного обеспечения и обслуживании системы.

Вместе с тем, крупным разветвленным холдингам, имеющим много территориальных подразделений и возможность сформировать сильный ИТ-департамент, гораздо удобнее пользоваться онлайновыми системами, поскольку они позволяют вести мониторинг и финансовый контроль дочерних структур, входящих в холдинг. При использовании онлайн-системы работать в ней могут одновременно несколько человек, находящихся на большом удалении друг от друга. "Если головная компания, которая имеет помимо главного офиса несколько заводов и дочерних предприятий, хочет контролировать все транзакции, то интернет-технологии ей очень упрощают работу",- говорит Репан. По его словам, интернет-система с использованием технологий "тонкого клиента" может обеспечить поддержку крупных корпоративных клиентов с удаленными друг от друга подразделениями.

Специалисты сходятся во мнениях, что в настоящее время с точки зрения информационной безопасности онлайновые и офлайновые системы примерно одинаковы. Поэтому, выбирая из них, любая компания должна ориентироваться не на способ обмена данными между бухгалтерией компании и банком, а на другие параметры, в частности, на репутацию производителя системы, удобство и гибкость ее использования на практике.

Основные системы дистанционного банкинга, которыми пользуются российские банки

Система iBank 2, разработанная компанией «Бифит», предназначена для предоставления банком услуг электронного банкинга с поддержкой всех каналов доступа - интернет (онлайн и офлайн), WAP, SMS, телефон (голос, факс, модем). Программный комплекс системы устанавливается в банке и позволяет обслуживать корпоративных и частных клиентов. Интернет-банкинг: управление банковскими счетами и картами через интернет и web-браузер в режиме онлайн. Поддерживает все типы финансовых документов, работает во всех web-браузерах и на всех платформах. Содержит механизмы шифрования и ЭЦП, поддерживает коллективную работу, взаимодействует с бухгалтерскими программами. PC-банкинг: управление банковскими счетами и картами в режиме офлайн, поддерживает все типы финансовых документов. Mobile-банкинг: управление банковскими счетами и картами с КПК и смартфонов. Работа клиента происходит в режиме онлайн. Поддерживает все типы финансовых документов. Клиентская компонента реализована для двух платформ - Java 2 ME и Microsoft .NET Compact Framework. Пользовательский интерфейс разработан с учетом особенностей КПК и смартфонов.

Система «ДБО BS-Client», разработанная компанией «Банк'с Софт Систем» обладает подсистемой «Интернет-клиент» («тонкий» браузерный «Банк-клиент»), которая позволяет решать задачи как только информационного, так и полноценного платежно-расчетного обслуживания физических и юридических лиц. «Интернет-клиент» позиционируется и как самостоятельный продукт, и как часть комплексной системы дистанционного банковского обслуживания BS-Client v.3. То есть «Интернет-клиент» - один из способов подготовки и доставки в первую очередь платежных, а также иных документов от клиента в универсальную банковскую часть ДБО BS-Client v.3 (где и производится их дальнейшая обработка). Таким образом, система выполняет функции фронт-офиса банка.

«Интернет-клиент» (подсистема программного комплекса InterBank), разработанная компанией R-Style Softlab, предназначена для дистанционного обслуживания клиентов банка через интернет или мобильные телефонные сети (протоколы HTTP и WAP). Она позволяет банку предоставлять своим клиентам как информационный (курсы валют, остатки на счетах, выписки, дополнительная информация), так и платежный (рублевые и валютные платежи) сервисы. При этом, будучи полностью самостоятельной, данная подсистема может работать как отдельно, так и совместно с другими составляющими комплекса InterBank: «классическим» клиентом банка и системой аудиообслуживания клиентов RS-Audio. Отличительной особенностью системы является адаптивная система прав доступа, позволяющая пользователю получать доступ к информации в банке не только со своего, но и с произвольного, подключенного к интернету компьютера, инфокиоска или терминала, расположенного в любой точке Земли. При этом уровень доступной информации назначается системой динамически по правилам, определенным банковским администратором и зависящим от степени безопасности подключения клиента к интернету и используемых средств криптографической защиты соединения.
Семейство продуктов «Телебанк 2000», разработанное компанией «Степ Ап» для удаленного банковского обслуживания. С их помощью банк может предложить услуги мобильного банкинга всем своим клиентам - частным и корпоративным, держателям пластиковых карт и вкладчикам, возможности системы легко это позволяют. Операции в системе могут производиться через различные каналы доставки - телефонную сеть, операторскую службу (Call Center банка), интернет и WAP. При появлении новых каналов они могут быть безболезненно интегрированы в систему.

Система «Банк-Клиент/Интернет», разработанная компанией «Инист», предназначена для автоматизации документооборота между банками и их клиентами, среди которых могут быть как юридические, так и физические лица. Система имеет широкие функциональные возможности, оптимизирована по объему передаваемой информации, легко масштабируется и может эксплуатироваться на любой программно-аппаратной платформе. Отличительная особенность системы: сочетание в одном продукте клиентских мест, функционирующих как через web-интерфейс, так и через интерфейс Windows («тонкий» и «толстый» клиенты). Существенными также являются удобство работы конечного пользователя, возможности работы по любым каналам связи, постоянное расширение возможностей системы и соответствие всем изменениям в законодательстве, высокая скорость документооборота; информационная безопасность.

Начать дискуссию

Юристы СПБ Банка разместили шаблон и инструкцию для самостоятельного обращения в OFAC

По информации на сайте, это исчерпывающий перечень документов для обращения на текущем этапе, хотя OFAC может запросить дополнительную информацию.

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику
Ведение бизнеса

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день
Кредитование

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
1
Самозанятые

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

Отчетность

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Проверки ФАС

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Новости ФНС

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Криптовалюта

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Интересные материалы

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!