Банки

Банковский сервис в Сети

Российские кредитные организации все активнее начинают оказывать услуги через Интернет. Сайт банка — это уже не просто витрина, а инструмент, позволяющий, например, получить кредит. Компания «Ашманов и партнеры» совместно с порталом Банки.ру подготовила исследование, сравнив качество такого сервиса у разных банков.

Автор: Полина Коневская

Российские кредитные организации все активнее начинают оказывать услуги через Интернет. Сайт банка — это уже не просто витрина, а инструмент, позволяющий, например, получить кредит. Компания «Ашманов и партнеры» совместно с порталом Банки.ру подготовила исследование, сравнив качество такого сервиса у разных банков.

В центре внимания авторов ежеквартального исследования «Банки и Интернет: новая реальность» оказалась услуга по оформлению потребительских кредитов онлайн. Выяснилось, что потребность в таком сервис достаточно высокая. Согласно статистике поисковых систем, популярных среди русскоязычного населения (Yandex, Google, Mail, Rambler), в августе 2011 года с запросом «заявка на кредит онлайн» к поисковой системе обратились около 19,5 тыс. раз, что почти в три раза больше, чем в прошлом году, и в семь раз больше, чем два года назад.

Если рассматривать тридцатку крупнейших российских розничных банков, то возможность подачи заявки на потребительский кредит в режиме онлайн предусмотрена на 80% сайтов. Как отмечают авторы исследования, у каждого из банков услуга по составлению заявки на потребительский кредит «уникальна по своим достоинствам и недостаткам». На самом деле у немногих банков этот инструмент действительно способен облегчить и ускорить процесс оформления кредита. Чаще всего кредитная организация размещает на своем сайте онлайн-заявку, чтобы посетитель обратился к сотруднику банка. А многие финучреждения, скорее всего, разместили такую опцию на своих сайтах, лишь поддавшись моде, и еще «не до конца осмыслили роль такой формы общения с клиентами».

Как говорится в исследовании, лишь три банка (Альфа-Банк, «Петрокоммерц», «Русский Стандарт») представили на своих сайтах заявки, являющиеся полными аналогами печатного заявления. В них содержится более 50 полей для заполнения, и очевидно, что в дальнейшем бумажная работа будет минимальной. Большинство сайтов банков предлагают заполнить краткие заявки (менее 25 полей), нацеленные на сбор общей информации о потенциальном заемщике, или скачать анкету в PDF-формате или в форматах Word и Excel.

При составлении итогового рейтинга качества онлайн-заявок авторы исследования учитывали количество переходов по сайту до целевой страницы, дизайн заявок, удобство заполнения и наличие калькулятора. По совокупности этих признаков лучшим стал Московский Кредитный Банк. Здесь оказалось легче всего найти заявку на потребительские кредиты (она представлена на главной странице и сразу привлекает внимание пользователя). Форма проста и удобна для заполнения, хотя и предназначена лишь для записи на консультацию, а не для заполнения полноценной анкеты. По тем же критериям в тройку лидеров вошли ВТБ 24 и МБРР. Худшими стали Нордеа Банк, Промсвязьбанк и «Зенит». Нордеа Банк представил вниманию пользователя одну из самых неудобных онлайн-заявок с устаревшим дизайном и неаккуратным размещением элементов.

У Промсвязьбанка неудобная навигация по сайту с большим количеством дублирующих друг друга ссылок, разночтением заголовков схожих разделов, неочевидным названием прямой ссылки на форму заявки. Все эти недостатки делают заявку малозаметной.

Репутация в Интернете: дели на два

Любопытно, что, несмотря на значительный интерес интернет-аудитории к потребительскому кредитованию, эта тема занимает далеко не первое (а лишь четвертое) место в общем объеме обсуждений банков и их услуг в Сети. В исследовании «Банки и Интернет: новая реальность» анализируется частота упоминаний различных банков в Интернете (блогах, СМИ, на форумах и социальных сетях).

Наиболее часто обсуждаемыми банками являются Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, ВТБ 24, Райффайзенбанк. У них же отмечен самый большой разрыв в количестве позитивных и негативных оценок со стороны клиентов. Отрицательных в среднем в два раза больше. На «положительный уровень» (преобладание положительных упоминаний над отрицательными) попали только три банка: Уральский Банк Реконструкции и Развития (УБРР), Сургутнефтегазбанк и Ханты-Мансийский Банк. Исследователи комментируют это неоднозначно. С одной стороны, негативные отзывы в Сети встречаются чаще, чем позитивные: люди, которых полностью устраивает сервис, могут заступиться за любимый банк в ходе обсуждения, но реже станут публиковать позитивные сообщения только для того, чтобы поделиться своей радостью. С другой — в исследовании указывается, что зачастую положительные отзывы — это следствие PR-активности самих банков, размещающих благоприятные посты о деятельности кредитной организации (то есть аутентичные посты клиентов составляют лишь часть позитивных отзывов).

По результатам исследования, программы по вкладам банка УБРР вызывают у пользователей наибольшую долю положительных отзывов: около 30% всего объема. Это может быть связано с повышением качества услуг или собственной активностью в социальных медиа, отмечают авторы исследования. Всего 1% уступил лидеру банк «Связной». Меньше всего положительных отзывов по депозитам собрали БНП Париба Банк и Русь Банк (переименован в Росгосстрах Банк) — их результат всего 11%.

Об Уральском Банке Реконструкции и Развития лучше всего отзываются и в случае с кредитами. Около 27% довольных потребителей и первая строчка рейтинга остается за данным банком. Самый слабый рейтинг по кредитам — у банка «Ак Барс»: только 8% довольных.

Кредиты от Банка Москвы и БНП Париба Банка «не любит» максимальная доля пользователей в Сети — 56%. Минимальное число отрицательных отзывов у УБРР — 21%. Столько же недовольных и среди клиентов Ханты-Мансийского Банка.

Самый лучший интернет-банк по доле положительных упоминаний — у банка «Возрождение». Более трети (36%) пользователей, обсуждающих банк, отдали ему первое место своими положительными голосами. НБ «Траст», попавший на второе место, уступил лидеру 4 процентных пункта: его интернет-банк оценили положительно 32% пользователей. «Русский Стандарт» с результатом 29% замкнул тройку лидеров.

Важно, что лишь 14 из 55 банков получили оценку услуги «Мобильный банк» от пользователей Рунета, так как пока в большинстве случаев банки такой сервис не предлагают либо оценок от пользователей недостаточно для адекватного сравнения.

Интернет-банкингом пользуются экстраверты

На сегодняшний день главным трендом для банков США и Европы является сокращение числа филиалов и одновременное увеличение объема услуг, оказываемых с помощью Интернета или контактного центра. За прошедший год в Штатах количество отделений уменьшилось, причем эта тенденция сохраняется второй год подряд. С 2007-го по 2011 год продажи услуг в традиционных офисах европейских банков упали на 4% (с 82% до 78%). В то же время продажи через Интернет выросли вдвое, захватив к текущему году 10% всего «пирога». Сейчас банки Европы прогнозируют уменьшение числа своих отделений на 2% к 2015 году.

Кредитные организации делают ставку на удаленное общение с клиентом. В целом по всему миру объем расходов банков на внедрение различных информационных технологий достигнет в этом году 363,8 млрд долларов. При этом, согласно данным компании Celent, на которую ссылаются авторы исследования, в 2011 году прирост расходов финансовых компаний на все виды IT-технологий составит 3,7%, что говорит об ускорении рынка, который годом ранее прибавил только 2,5%.

Для России, где доступ в Интернет есть далеко не у всех, а на долю дистанционного банкинга приходится всего 2% трансакций, подобная смена приоритетов и отказ от обычных филиалов — перспектива весьма отдаленная. Однако рост интереса к интернет-сервису налицо. Поэтому в исследовании подробно анализируется психологический портрет того, кто сегодня пользуется услугами кредитных организаций в Сети.

Вывод таков: среди банковских потребителей, являющихся интернет-пользователями, чаще обычного встречаются экстраверты. Они более открыты к новым предложениям, нежели большинство потребителей банковских услуг, легче поддаются рекламе, если, конечно, она соотносится с их ценностями.

Любопытно, что интернет-пользователи, как отмечается в исследовании, чаще уверены в своих возможностях по созданию собственного бизнеса по сравнению с аналогичным показателем по всем потребителям банковских услуг. Для них в меньшей степени характерна ценность семьи и в большей степени — ценность собственной карьеры. Они любят путешествовать, узнавать новые места.

Начать дискуссию

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Интересные материалы

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть