Банки

Клиенты — о банках. Декабрь-2011

В новогодние каникулы банки преподнесли клиентам самые разнообразные подарки и сюрпризы. Одни одаривали вкладчиков виртуальными рублями, другие встречали двухчасовыми очередями в офисах, третьи удивляли непредсказуемым графиком работы офисов или советовали подать на них в суд. Об этих и других причудах банков в праздничные и предпраздничные дни — в обзоре «Народного рейтинга» за декабрь.

В новогодние каникулы банки преподнесли клиентам самые разнообразные подарки и сюрпризы. Одни одаривали вкладчиков виртуальными рублями, другие встречали двухчасовыми очередями в офисах, третьи удивляли непредсказуемым графиком работы офисов или советовали подать на них в суд. Об этих и других причудах банков в праздничные и предпраздничные дни — в обзоре «Народного рейтинга» за декабрь.

10-е место. «Русский Стандарт». Еще удобнее

По словам автора отзыва NMichel, получить доступ к интернет-банку «Русского Стандарта» у него получается исключительно с 21:30 до 07:30. В другое время попытки подключения сводятся к переходу на форму логина, на которой написано «Интернет-банк стал еще удобнее». «Извинения представителя банка, даже вполне искренние, не смогут заменить возможности своевременного проведения платежей, — сетует автор. — Предпочитаю запастись попкорном и понаблюдать за ситуацией со стороны».

«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 37-е Высшей лиги. Решено проблем: 132. Ответов банка: 945.

9-е место. Московский Областной Банк. 40 виртуальных рублей

14 декабря вкладчику FarFar позвонили из Мособлбанка и предложили прийти в отделение за новогодним подарком. «Поторопитесь, осталось немного», — добавил сотрудник. Подумав, что речь идет о шампанском или конфетах к Новому году, автор отзыва в тот же день явился в отделение. Однако вместо ожидаемого продуктового набора FarFar дали подписать договор дарения на 10 акций банка номинальной стоимостью по 1 рублю, а фактически, по словам сотрудника, по 4 рубля каждая. «Итого меня осчастливили аж на 40 виртуальных рублей. Интересно, в чью светлую голову приходят такие пиар-акции: тратить время своих вкладчиков на такую ерунду? Пусть человек, придумавший эту акцию, подъедет ко мне в бизнес-центр «Новоспасский Двор», я ему лично подарю 40 рублей, не пожалею», — приглашает автор.

Мособлбанк: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 12-е Высшей лиги. Решено проблем: 13. Ответов банка: 332.

8-е место. Московский Кредитный Банк. Не знаю

В связи с окончанием срока действия кредитной карты автор отзыва shtusha навестил отделение Московского Кредитного Банка. Предварительно клиент собрал все необходимые документы и заполнил на сайте банка специальную форму. Услышав цель визита, единственный свободный сотрудник отделения предложил shtusha подождать, пока освободится один из его коллег, так как сам он оформлением карт не занимается. Через 20 минут освободившийся сотрудник повторно справился у автора о цели его визита и перенаправил к предыдущему коллеге, который, как оказалось, вполне способен был принять документы. На вопрос автора, зачем же он ждал столько времени, последовало логичное: «Не знаю».

Московский Кредитный Банк: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 15-е Высшей лиги. Решено проблем: 40. Ответов банка: 496.

7-е место. Хоум Кредит Банк. Снова в очередь

30 декабря Igor697 решил забрать свою карту в отделении Хоум Кредит Банка. Спустя час ожидания в очереди отделения на улице Автозаводской клиент решил поинтересоваться у консультанта, когда же сдвинется очередь, но в ответ услышал только: «Ждите, скоро вы все получите». И вот через два часа подошла очередь Igor697. «Ну, думаю, получу я, наконец, свою карту», — пишет автор. Однако сотрудница с милой улыбкой сообщила клиенту, что банк работает по вкладам вне очереди, и, поскольку за спиной Igor697 уже скопилось с десяток желающих совершить операции по вкладам, ему предложили снова встать в очередь. Обращение с претензиями к администратору результатов не дало.

Хоум Кредит Банк: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 13-е Высшей лиги. Решено проблем: 103. Ответов банка: 1 018.

6-е место. Москомприватбанк. Забрать вклад за час

Alina200 не стала бы писать отзыв о таких мелочах, как отсутствие печати на договоре вклада («в нашем отделении ее нет») или передача денег во вклад до получения возможности ознакомления с условиями договора. Не более чем неприятным инцидентом клиентка сочла и засвидетельствованный ею разговор сотрудников: «Кааааззззел, когда я разговариваю с клиентом, не леззззьььь». «Заберу деньги через три месяца и все», — успокаивала себя клиентка.

По истечении срока договора Alina200 прибыла в отделение и попросила сотрудницу оформить закрытие вклада как можно оперативнее: через час клиентке нужно было забрать ребенка с занятий. 25 минут автор отзыва наблюдала, как, держа в одной руке ее раскрытый паспорт, другой — катая колесико мыши вверх и вниз, операционистка вздыхала и морщилась. Затем на помощь несчастной явилась другая сотрудница, вместе они с увлечением стали поглядывать в две тетрадочки рукописного, как на лекциях, текста. Через час ожидания, когда кассир закончила процедуру выравнивания стопочек документов на своем столе, клиентка все-таки получили начисленные по вкладу проценты. Сумму же вклада получить так и не удалось: «Почему-то программа выдает «недостаточно средств», — объяснила сотрудница.

Москомприватбанк: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 49-е Высшей лиги. Решено проблем: 17. Ответов банка: 3.

5-е место. «Навигатор». С трех попыток

Ни одна из трех попыток автора отзыва Ygorr открыть вклад в банке «Навигатор» не увенчалась успехом. «По офису бегала непонятная женщина с рацией и пыталась найти второго кассира, так как очередь в кассу не двигалась уже второй час», — описывает автор свой первый визит. Из пяти присутствующих сотрудников отделения вкладчиками занимался только один, а из разговоров посетителей Ygorr узнал, что проценты по вкладу начисляются только на карту с платным обслуживанием. Справедливое замечание клиентов о том, что данная информация не приводится в рекламном сообщении, было встречено отповедью сотрудника: «А вы что хотели?! Не нравится — открывайте в другом месте!»

В другой раз автор попал к отделению еще до открытия, в 08:53. «Ура, я первый!», — подумал было Ygorr. Но через несколько минут он понял, почему его восторги были встречены сонным охранником бизнес-центра скептически: ни в 09:00, не в 09:17 отделение так и не открылось. В третий раз клиент оказался в офисе субботним днем. Операционистов в зале не наблюдалось. Оказалось, что в офисе всего одна сотрудница, бегающая между вкладами и кассой. Некоторые посетители провели в ожидании больше двух часов, менее терпеливые ушли, не дождавшись своей очереди. Поразмыслив немного, автор решил присоединиться к последним.

«Навигатор»: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 32-е II лиги. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.

4-е место. «Западный». Новогодний кредит

В конце ноября автор отзыва Janohka82 года решила взять «Новогодний» кредит в банке «Западный». Заявку и документы, по ее словам, приняли через «не хочу»: «Хотя кредитный отдел банка у нас в городе работает до 18:00, мне сказали, что в 17:15 уже никто работать не хочет, — приходите завтра». Когда все же удалось найти «не занятого сборами домой» сотрудника, оказалось, что помимо указанных на сайте банка документов для оформления кредита требуется предоставить справку 2-НДФЛ и заверенную работодателем копию трудовой книжки. К счастью, предусмотрительная Janohka82 имела эти документы при себе, и в итоге заявку все же приняли. Получив заверение, что решение будет озвучено утром по телефону, удовлетворенная клиентка отправилась домой.

Однако ни утром, ни в течение дня ей никто не позвонил. В 16:00 Janohka82 сама набрала номер банка. Ей сообщили, что у службы безопасности есть сомнения по поводу того, закрыт ли последний кредит заемщицы, и предложили подвезти документы, подтверждающие полное погашение задолженности. Janohka82 изъявила готовность предоставить бумаги в тот же день до 18:00, но ей посоветовали подъехать на следующий день, так как 16:00 — «это уже конец рабочего дня». Когда на следующий день клиентка привезла документы, ей сказали, что уже есть гарантированно положительное решение банка по ее заявке под 19% годовых, но приехать на оформление просили вечером, ссылаясь на занятость сотрудников. Но уже к вечеру ситуация изменилась: клиентке перезвонили и сообщили, что в кредите ей отказано.

«Западный»: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 18-е Высшей лиги. Решено проблем: 2. Ответов банка: 33.

3-е место. СКБ-Банк. Против брака

«Не женись, душа моя, не женись», — такой совет сегодня можно услышать не только от близкого друга. За поспешный брак вас могут пожурить сотрудники кредитной организации. Предоставив все документы, автор отзыва pravda38 благополучно получил одобрение по заявке на ипотечный кредит. За время поиска и оценки квартиры автор успел жениться. И хотя ранее представителями банка упоминалось лишь о том, что жена заемщика должна предоставить нотариально заверенное согласие на покупку мужем квартиры, теперь оказалось, что, согласно регламенту банка, супруга должна выступать в качестве созаемщика. В итоге, после того как квартира была одобрена и клиент внес предоплату, банк отказал в выдаче кредита. «Вам надо было не жениться, а подождать еще пару месяцев», — услышал возмущенный герой.

СКБ-Банк: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 50-е I лиги. Решено проблем: 2. Ответов банка: 0.

2-е место. Сберкред Банк. Прятки

30 декабря около 17 часов автор отзыва Stey позвонил в справочную службу банка «Сберкред», чтобы узнать о времени работы отделения в Марьино. Оператор сообщила, что касса работает до 20:30, а банк — до 21:00. Подойдя к отделению банка после работы, в 20:10, автор оказался перед закрытой дверью, хотя внутри горел свет. Когда Stey постучал в дверь, выглянула девушка, посмотрела на него и скрылась. Через пару минут ситуация повторилась: в ответ на его робкий стук девушка опять выглянула из-за стола, посмотрела на него и снова скрылась. В отчаянии автор набрал справочный номер банка — с оператором связаться не удалось, но можно было выбрать обратный звонок. Клиенту никто не перезвонил. «Хотел открыть еще один вклад в банке, но после того, как меня не пустили даже на порог отделения банка, а девушка даже не подошла к двери, чтобы хоть что-то объяснить, никакого взаимодействия я больше не предусматриваю», — заключает автор.

Сберкред Банк: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 16-е I лиги. Решено проблем: 3. Ответов банка: 18.

1-е место. НБ «Траст». Выиграйте суд

1 декабря автор отзыва dimas25ru пытался получить в офисе НБ «Траст» справку о погашении задолженности по кредиту. На резонный вопрос, на каком основании взимается озвученная ему комиссия за предоставление справки (150 рублей), клиенту продемонстрировали тарифы. Управляющий объяснил dimas25ru, что в момент формирования справки о погашении кредита некая программа формирует счет на оплату в размере 150 рублей и если справку ему отдадут бесплатно, то в бюджете отделения возникнет финансовая дыра. На замечание заемщика о первичности Гражданского кодекса РФ и закона о защите прав потребителей перед тарифами частного кредитного учреждения был получен однозначный ответ: «Первичны тарифы банка». Управляющий предложил автору, чтобы тот не тратил деньги, следующий порядок действий: заплатить в кассу 150 рублей и получить желаемую справку, потом подать в суд, выиграть его и с помощью службы судебных приставов, руководствуясь решением суда, получить свои 150 рублей обратно. «Такой открытости к диалогу в банках не видал давно», — признается автор.

Национальный банк «Траст»: место в общем зачете на 1 января 2012 года — 20-е Высшей лиги. Решено проблем: 59. Ответов банка: 203.

Начать дискуссию