Банки

Клиенты — о банках. Февраль-2012

В февральском обзоре читатели узнают, почему не стоит обращаться в банк в пятницу, 13-го, в какое отделение не следует приходить дважды и где обслуживается клиент с загадочным именем Инстант Иссью. Мы расскажем о гордых банках, не желающих принять в дар от клиента даже копейку, о банках щепетильных, многократно извещающих клиентов об отказе в кредите, и о банках «долгих», доставляющих карту по три недели.

В февральском обзоре читатели узнают, почему не стоит обращаться в банк в пятницу, 13-го, в какое отделение не следует приходить дважды и где обслуживается клиент с загадочным именем Инстант Иссью. Мы расскажем о гордых банках, не желающих принять в дар от клиента даже копейку, о банках щепетильных, многократно извещающих клиентов об отказе в кредите, и о банках «долгих», доставляющих карту по три недели.

10-е место. «Русский Стандарт». Плохое воспитание

Irina_17 не является клиентом банка «Русский Стандарт», но каждый день сотрудники кредитной организации звонят ей на мобильный и рабочий телефоны, ведут разговоры с ее коллегами и руководством. А все потому, что в мае 2011 года сын Ирины взял кредит на 90 тыс. рублей, но из-за перебоев с зарплатой не внес последние два платежа. Самому нерадивому отпрыску из банка не звонят, заверяя родителей, что тот якобы прячется. Зато все родственники и соседи давно в курсе его финансовых неурядиц с банком. Irina_17, работающую в сфере образования, сотрудники банка обвинили в плохом воспитании сына, добавив, что она не имеет права воспитывать детей, раз своего сына не воспитала. «Ваш сын должен 20 тысяч рублей — огромная сумма, у нас весь банк на ушах стоит», — приходится выслушивать автору отзыва.

«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 38-е Высшей лиги. Решено проблем: 146. Ответов банка: 1 144.

9-е место. Связной Банк. «Экспресс»-доставка

Почти три недели Roger21rus ждал звонка от курьера банка «Связной». Автор заказал карту еще в середине декабря, а 30-го числа клиенту позвонили из банка и предложили направить к нему курьера с картой 13—14 января. Однако в оговоренные даты никто к автору не приехал. Зато в середине января Roger21rus случайно узнал, что его друг, подавший заявку в конце декабря, уже получил заветный пластик банка «Связной». «Праведный мой гнев привел к звонку в банк с вопросом «какого… собственно?!». Были даны клятвенные обещания звонка от курьера на следующий день», — пишет посетитель. 2 февраля, когда был опубликован отзыв, карту клиенту так и не привезли. Зато после написания представителем банка ответа на Банки.ру 6 февраля карта наконец была доставлена. Впрочем, по словам героя, «косяки продолжаются»: теперь активация карты не происходит в заявленные сроки.

Связной Банк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 25-е Высшей лиги. Решено проблем: 141. Ответов банка: 1 535.

8-е место. Собинбанк. Проценты через 45 дней

30 января вкладчик Собинбанка Kartograph позвонил в банк, чтобы заказать деньги по истекшему договору вклада, проценты по которому выплачивались на банковскую карту. На вопрос, сможет ли он сразу получить наличными всю сумму вклада и все проценты с картсчета, был получен утвердительный ответ. Однако, когда клиент оказался в отделении, выяснилось, что сумму вклада ему отдадут, а вот проценты смогут выплатить только через 45 дней. Срок действия карты закончился вместе со сроком вклада, и теперь необходимо было писать отдельное заявление на закрытие карты, после чего спустя полтора месяца можно будет забрать остаток. «То есть банк в принудительном порядке у меня взял беспроцентный заем на 45 дней, при этом по телефону обманув, что отдадут все», — пишет клиент.

Собинбанк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 40-е Высшей лиги. Решено проблем: 2. Ответов банка: 102.

7-е место. ЮниКредит Банк. Там нет такого

Банки.ру обращается к банку «ЮниКредит» с просьбой поменять название ссылки «Заявка на автокредит» на «Заявка на консультацию». Хотя в заголовке всплывающей формы указано — «Заявление на консультацию по автокредиту», это не уберегло от заблуждения постоянного заемщика банка skrap. Автор отзыва очень обрадовался, когда, зайдя на сайт банка, чтобы просто ознакомиться с условиями автокредитования, обнаружил красную кнопку с надписью «Заявка на автокредит». «Здорово же, прямо через сайт банк принимает заявки, круто, не надо никуда бегать, тем более прохладно сейчас на улице», — подумалось тогда skrap. Заполнив заявку, автор продолжал заниматься своими делами, а через два дня ему позвонила девушка, но вместо ожидаемого решения по заявке начала «красиво и мелодично» описывать условия по кредиту, с которыми заемщик уже успел ознакомиться на сайте банка. Услышав про большую красную кнопку «Заявка на автокредит», сотрудница лишь протянула: «Нет, там нет такого».

ЮниКредит Банк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 19-е Высшей лиги. Решено проблем: 73. Ответов банка: 1 047.

6-е место. Москомприватбанк. Копейка преткновения

«Вот теперь я понимаю, почему банк на 49-м месте в «Народном рейтинге», — пишет saxa220774. 31 января он решил закрыть карточный счет в Москомприватбанке как юридическое лицо. После уплаты всех необходимых комиссий автору сообщили, что для закрытия счета необходимо снять с карты все оставшиеся деньги до копейки. «А деньги немалые, — отмечает герой, — 82 рубля 72 копейки». Но попытка получить ровно указанную сумму успехом не увенчалась: программа сообщила, что на счете недостаточно средств. Решив, что дело в неучтенной комиссии за обналичивание, кассир ввела сумму 82 рубля 71 копейка. «И — о чудо! — проходит сумма! Смотрим остаток на счете — 1 копейка. Как такое возможно? 82 рубля 72 копейки нельзя, а 82 рубля 71 копейка можно, но откуда остаток 1 копейка и куда делась комиссия?» Чтобы поскорее покончить с формальностями, клиент предложил списать копейку в пользу банка. Но не тут-то было: нельзя! Закрыть счет автору в этот день так и не удалось: сотрудники отделения обещали проконсультироваться с головным офисом и перезвонить. «Вот жду!» — сетует saxa220774.

Москомприватбанк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 49-е Высшей лиги. Решено проблем: 19. Ответов банка: 3.

5-е место. Кредит Европа Банк. Ода принципам

Заемщик Кредит Европа Банка Alonso решил досрочно погасить свой кредит. И не просто погасить, а погасить, не выплачивая при этом комиссию за досрочное погашение кредита. Уверенность в собственном праве на подобную вольность автор почерпнул из утвержденного 13 сентября 2011 года президиумом ВАС обзора судебной практики. «Однако ж банк не хотел добровольно отказаться от этой комиссии (или был не в курсе?), — пишет герой, — поэтому 5 октября вместе с заявлением о досрочном погашении кредита я подал и претензию на имя руководителя банка о несогласии с указанной комиссией». Два месяца клиент не получал ответа. И вот наконец, после размещения клиентом отзыва на Банки.ру, Кредит Европа Банк сообщил об отмене комиссии. «Решил поискать подвох — ну где-то же он должен был быть!!!» — не унимался автор. Оказалось, что те два месяца, в течение которых рассматривалась претензия, банк продолжал начислять проценты по кредиту и в итоге их сумма аккуратно (за вычетом нескольких копеек) соответствовала сумме комиссии за досрочное погашение. 30 ноября автор направил в банк вторую претензию, в которой указал на незаконность начисленных процентов, требовал их отмены и признания договора исполненным с его стороны в полном объеме. Через несколько дней после написания отзыва на Банки.ру клиент получил из банка ответ, в котором говорилось об отсутствии каких-либо обязательств перед финучреждением со стороны клиента, закрытии кредитного договора заемщика и возврате излишне уплаченных по договору сумм.

Кредит Европа Банк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 47-е Высшей лиги. Решено проблем: 17. Ответов банка: 503.

4-е место. Альфа-Банк. Пятница, 13-е

13 января клиент Альфа-Банка A_l_e_x_ решил снять со своей дебетовой карты остававшиеся на счете 10 тыс. рублей. Проверив баланс в банкомате «Альфы», автор попытался было провести операцию, но машина выдала сообщение, что не сможет выдать чек, а затем — что и выдача наличных невозможна. Соседний банкомат стороннего банка повторил отказ. Решив, что в обоих банкоматах закончились купюры, спустя час автор попробовал провести операцию через третий банкомат и снова получил отказ. Но на этот раз запрос баланса отразил доступную сумму в 5 тыс. рублей. В колл-центре Альфа-Банка клиента заверили, что он уже снял 5 тыс. рублей, и спросили, не терял ли он карту. Оказавшись в допофисе «Даниловский», автор составил претензию, а затем снял оставшиеся на счете 5 тыс. рублей. Через несколько дней ему перезвонил сотрудник банка и сообщил результаты проверки: исчезнувшие 5 тыс. рублей, по мнению банка, A_l_e_x_ снял сам в банкомате допофиса «Даниловский». «Получается, пропавшие деньги были сняты мною после того, как я оставил претензию!» — возмущается автор. Поскольку подобное решение клиента не устроило, сотрудник банка предложил подождать еще несколько дней, но сам не перезванивал, а попытки автора дозвониться самостоятельно заканчивались сбросом либо ответом: «Я занята, через пять минут перезвоню» — и игнорированием последующих звонков. «Банк ни при чем — это все Пятница, 13-е, — иронизирует автор. — А клиенты — идиоты. Сначала оставляют претензии, а потом снимают деньги».

Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 28-е Высшей лиги. Решено проблем: 248. Ответов банка: 3 618.

3-е место. «Ренессанс Кредит». Настойчивое напоминание

Банк «Ренессанс Кредит» настойчиво напоминает shamanoid, что ему отказано в получении кредита. 20 января автор отзыва увидел на Банки.ру условия специального предложения по прозрачной карте «Ренессанс Кредит». Прельстившись специальными предложениями, shamanoid заполнил анкету и стал ждать. Несмотря на заявленные два дня рассмотрения заявки, СМС-уведомление пришло только 26 января, и содержание его было неутешительным: в получении карты было отказано. «Ну и ладно, не очень-то и хотелось», — пишет автор. Однако на этом история не заканчивается: 8 февраля снова пришло СМС с точно таким же содержанием. Автор удивился, но не придал этому значения. Когда 10 февраля история повторилась, shamanoid позвонил в колл-центр банка. Оператор не смогла найти его в списке клиентов и заверила героя, что СМС ему приходить не могут, но раз тот их получает, то она передаст информацию куда следует и СМС больше приходить не будут. Автор вздохнул было с облегчением, но наутро 11-го числа снова «упало» СМС. Такие же сообщения приходили 17 и 23 февраля. «Я все понял с первого раза, и больше не хочу иметь ничего общего с вашим банком», — увещевает автор.

«Ренессанс Кредит»: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 21-е Высшей лиги. Решено проблем: 105. Ответов банка: 1 024.

2-е место. Райффайзенбанк. Вас зовут не Instant Issue

Anthropos87 зашел в отделение Райффайзенбанка, чтобы снять наличные по карте стороннего банка. Взяв карту и паспорт, кассир заявила: «Это не ваша карта, так как вас зовут не Instant Issue, а Артур Архонтский!» Тщетно автор объяснял значение слов Instant Issue. «Просто меня не так зовут — и все! — пишет клиент. — Если учесть процент вашего банка за снятие с карты стороннего банка, то вы потеряли 1 200 рублей. Немного, но сколько нас таких!» А другой клиент банка Vitaliy65, получив вновь оформленную дебетовую карту, дома обнаружил, что вместе с его пластиком ему по ошибке вручили карту Travel Guard другого клиента банка. «Пришлось идти в офис и вернуть очаровательным девушкам выданную мне «дополнительную» карту», — пишет клиент.

Райффайзенбанк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 34-е Высшей лиги. Решено проблем: 82. Ответов банка: 579.

1-е место. Сбербанк. На нет и суда нет

Войдя в оперзал отделения Сбербанка, зарплатный клиент tu2viktor подошел к свободному окну и справился о возможности получения потребительского кредита. Вышедшая через некоторое время заместитель руководителя Елена Александровна «на весь операционный зал» спросила сумму желаемого кредита и размер зарплаты клиента. «Я, конечно, понимаю, что Сбербанк — народный банк, но не до такой же степени…» — замечает автор. Когда tu2viktor появился в отделении снова, Елена Александровна встретила его как родного: «ТЫ ко мне пришел?» Герой оглянулся по сторонам, но зрительный контакт подсказал, что вопрос был адресован именно ему. Несмотря на эту приветственную фамильярность, все документы были успешно оформлены, и уже через день знакомый голос в телефоне сообщил клиенту об одобрении кредита.

Договорившись о дате заключения сделки, в условленный день автор отпросился с работы и прибыл в отделение. Елена Александровна пригласила его в кабинет и повела разговор в такой манере, как будто принципиального одобрения на выдачу кредита получено не было, а решение зависело от согласия клиента на оформление страховки. Автор уклонился от покупки полиса, сославшись на наличие корпоративной страховки. Сотрудница, в свою очередь, отказалась проводить сделку, апеллируя к собственной занятости и необходимости совершения каких-то дополнительных процедур по заявке клиента. На следующий день Елена Александровна снова оказалась занята и попросила подождать. Спустя несколько часов, когда tu2viktor напомнил о своем существовании, сотрудница наконец пригласила его в знакомую комнату и огласила вердикт: «Хоть Вам и одобрен кредит, но я Вам его не выдам». Объяснить причину, предоставить доверенность, где указаны ее «сверхполномочия», или позвать свое руководство работник банка отказалась. В центральном офисе, куда клиент отправился «искать правду», обосновать подобное поведение сотрудницы не смогли, впрочем, как и помочь с оформлением кредита: связаться с руководителем кредитного отдела по каким-то причинам не получилось, а управляющий центрального отделения не смог принять клиента ввиду занятости.

Сбербанк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 31-е Высшей лиги. Решено проблем: 935. Ответов банка: 2 055.

Начать дискуссию

Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

4
Обзоры новостей

Лишение льгот за дорогую аренду жилья, проблемы Прилучного, налог на парковки в обзоре

Финансовые события дня.

Готовим сани летом. На что решиться в 2025 году: остаться на УСН, выбрать ставку 5%, 20% или переходить на ОСНО? 🛷 «Ночной бухгалтер» № 1726

Сделали сравнительную таблицу для упрощенцев, которым уже сейчас приходится думать, как быть с системой налогообложения в следующем году. Глобальных изменений в поправках НК уже не ожидается, а значит нужно задуматься о будущей работе и рентабельности бизнеса.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банковские карты

С 19 июля воспользоваться картой Union Pay от РСХБ заграницей будет нельзя

Россельхозбанк с 19 июля приостановит расчеты по картам UnionPay за границей. Клиентам предложили снять деньги с карт.

Лицензирование

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц

При слиянии юридических лиц можно продолжать осуществлять лицензируемую деятельность, но при этом лицензию нужно переоформить.

Как переоформить лицензии при слиянии юридических лиц
Бесплатно с Аренда

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

Бухгалтерские стандарты и НК в ряде случаев позволяют выбирать способы учета при аренде. Выбранные варианты нужно отразить в учетной политике. Расскажем, как сформировать бухгалтерскую и налоговую учетную политику у арендатора и арендодателя.

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Командированные за границу для строительства АС все равно будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Мошенники обманывают сотрудников таможни

Фейковый «Иван Иванович» пытается заполучить персональные данные должностных лиц Таможенной службы (ФТС).

Регистрация ООО

По какой причине в ЕГРЮЛ может не быть адреса юрлица

Для целей госрегистрации юрлиц используется адрес из Государственного адресного реестра (ГАР) в структуре муниципального деления.

Налоговый мониторинг

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году

Налоговый мониторинг — форма налогового контроля, при которой отсутствуют обычные выездные и камеральные налоговые проверки. Рассказываем, что такое налоговый мониторинг, как стать его участником, как его проводят налоговики.

Что такое налоговый мониторинг и как его проводят в 2024 году
1
Маркетинг

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает

Приветствуем вас, уважаемые предприниматели, руководители, маркетологи! Сегодня у нас особенный обзор, который представит топ незаменимых онлайн помощников, готовых поддержать вас на пути к успеху в вашем бизнесе.

22 Сервиса, которые изменят ваш бизнес — автоматизация маркетинга, которая работает
Самозанятые

Если ИП переходит на НПД без отказа от УСН, его самозанятость рано или поздно аннулируют

При переходе с УСН на НПД обязательно надо направить в ИФНС уведомление о прекращении деятельности по упрощенке. Если не сдать этот документ, постановка на учет по НПД аннулируется. Это произойдет рано или поздно. Как правило – поздно.

УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Карьера бухгалтера

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей

Что должен уметь аналитик 1С, чтобы рассчитывать на высокий доход? Мы проанализировали вакансии и выделили требования, которые работодатели чаще всего предъявляют к кандидатам на должность. Разбираемся, какие скилы нужно подтянуть, чтобы получить заветное место.

Самые востребованные навыки аналитика 1С: обзор вакансий с зарплатой 150+ тыс. рублей
Маркетинг

Торговым сетям запретят взимать вознаграждение с поставщиков яиц

Куриные яйца могут приравнять к социально значимым продовольственным товарам.

Заявление на открытие компании должно быть подписано одним из трех способов

Подпись заявителя на заявлении при госрегистрации юрлица при его создании должна быть засвидетельствована.

Приостановление Росреестром госрегистрации можно будет обжаловать не в суд

Совет Федерации одобрил разработанным Росреестром закон о внесудебном обжаловании приостановления регистрации права.

УК РФ

Окончательно решен вопрос о мере пресечения одному из руководителей «Локалкитчен»

Мосоргсуд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Локалкитчен» по делу о массовом отравлении готовой едой, приведшем к бутулизму.

Цифровой рубль

Путин: цифровой рубль нужно использовать в разных сферах

Тестовая группа провела свыше 30 тысяч операций с цифровым рублем. Помимо внедрения новой формы валюты в России будут заниматься развитием цифровых активов.

Интересные материалы

Банковские карты

Розыгрыш трех именных карт банка Казахстана

Уже сегодня в 20:00 пройдет розыгрыш банковских карт. Они позволяют отправлять деньги за границу, оплачивать подписки на зарубежные сервисы и еще многое другое.