Россиян, покупающих подарки в кредит, стало меньше. Но большая часть тех потребителей, которые все-таки обращаются в банк в канун праздников, берут кредиты наличными. Об этом свидетельствуют данные исследования ХКФ Банка «Мужской и женский праздники: восприятие и потребительские предпочтения жителей России».
Исследование ХКФ Банка включает опрос 1 200 респондентов в возрасте от 20 лет, уже имевших опыт кредитования. Интервью были проведены с жителями как городов-миллионников, так и городов с населением до 500 тыс. человек.
Согласно опросу, 84% респондентов заявили, что не будут брать кредит на покупку подарка в преддверии 23 Февраля или 8 Марта, только 5% сообщили о своей готовности воспользоваться заемными средствами, а 11% до конца не определились. Примечательно, что в 2008 году процент желающих оформить кредит в канун праздников был выше — 16%, при этом 71% опрошенных говорили, что не собираются этого делать.
54% опрошенных предпочли бы кредит наличными для покупки подарка (четыре года назад таковых было 47%), 24% воспользовались бы кредитной картой вместо 32% в 2008-м, 18% — POS-кредитом, как и в 2008 году.
В других банках также отмечают рост спроса на кредитные продукты перед праздниками, включая День защитника Отечества и Международный женский день. Как рассказывают в банке «Ренессанс Кредит», спрос на целевые кредиты обычно увеличивается за день до праздника на 30%, по нецелевым — на 20%, а траты по картам возрастают на 10—15%. Как отмечает вице-президент банка Николай Тепляков, по картам и нецелевым картам спрос больше перед 8 Марта, чем перед 23 Февраля. «На мой взгляд, это связано с более длительной традицией его празднования и с тем, что мужчины все-таки больше тратят, потому что доход у них выше, чем у женщин», — добавляет он.
В Райффайзенбанке говорят об увеличении спроса на кредиты наличными за несколько дней до 23 Февраля и 8 Марта. «В пиковые предпраздничные дни спрос на потребительские кредиты вырос на 20%», — сообщил зампредправления банка Андрей Степаненко. Что касается кредитных карт, то Степаненко отмечает, что ради совершения нескольких покупок клиенты не открывают карты, но в целом по уже существующим кредиткам количество трансакций и средний чек в канун праздников заметно увеличиваются.
Начальник управления организации розничных услуг банка «Авангард» Константин Гринглоз также отмечает, что объем покупок, в том числе и в кредит, по уже выданным картам в предпраздничный и праздничный период возрастает до полутора раз.
В Юниаструм Банке отмечают, что по выдачам кредитных средств по банковским картам видно, что 23 Февраля влияет на спрос незначительно — увеличение в пределах 10—20%, зато перед 8 Марта объем выдач вырос на 40—50%.
Некоторые банки стимулируют спрос проведением специальных праздничных акций. Например, Абсолют Банк предоставил клиентам в конце февраля возможность оформить кредит по ставке 12,29%. Заместитель директора департамента маркетинга Абсолют Банка Юдит Бакша говорит, что количество заявок, которые оставили клиенты за один день, превысило норму нескольких недель.
Специалисты ХКФ Банка оценили также затраты россиян на подарки. Выяснилось, что 23 Февраля обошлось гражданам дешевле, чем обойдется 8 Марта. Согласно исследованию, затраты на подарки к Международному женскому дню выше на 26% (3 758 рублей), чем расходы на «мужской день» (2 980 рублей).
Начать дискуссию