Вклады

Оттаявшие проценты

На рынке банковских вкладов наметилось традиционное продуктовое обновление.

На рынке банковских вкладов наметилось традиционное продуктовое обновление. Большинство кредитных организаций, ориентированных на розничного клиента, уже запустили сезонные предложения с яркими весенними названиями и не менее приятными условиями инвестирования средств. В нынешнем году изюминкой «весенних» вкладов стала весьма привлекательная доходность, которая в некоторых банках достигает 12,5% годовых.

«Весенние» депозиты — один из наиболее удачных способов для банков повысить лояльность своих вкладчиков и привлечь новых клиентов, рассказывают банкиры. Весенний сезон на рынке вкладов уступает по активности потребителей только предновогоднему периоду, когда банки буквально задаривают вкладчиков подарками и предлагают щедрые условия по депозитам.

Весеннюю активность на рынке вкладов участники рынка объясняют тем, что многие компании выплачивают годовые бонусы как раз весной, также в этот период потребители начинают копить на летний отдых. «Банковский депозит — оптимальный инструмент для этих целей», — констатирует заместитель директора департамента развития бизнеса банка «Западный» Виктор Хребет. По мнению эксперта, этим фактором обусловлена и срочность весенних депозитов, которая чаще всего варьируется от трех до шести месяцев, реже — до одного-двух лет.

Зачастую предложения кредитных организаций очень схожи: одни предлагают повышенные ставки, другие — розыгрыши и прочие приятные мелочи, например пластиковую карту в подарок. Ставки по весенним вкладам в этом году повысили такие банки, как ИпоТек Банк, СБ Банк, Банк Москвы, Межтрастбанк, Смоленский Банк, Национальный Корпоративный Банк, «Европейский Экспресс», Московский Областной Банк и еще ряд кредитных организаций. Доходность по весенним вкладам в этих банках варьируется от 11% до 12,5% годовых.

«В этом году повышение ставок в рамках весенних предложений составило в среднем 0,5—07% на фоне общей тенденции к повышению доходности по депозитам в условиях дефицита ликвидности, которую мы наблюдаем с осени прошлого года», — рассказал Виктор Хребет. Но эксперт отмечает, что после завершения весеннего предложения ставки стабилизируются и даже начнут медленно снижаться. Уже в начале марта Центробанк зафиксировал незначительное снижение доходности по депозитам в десяти крупнейших банках страны по объему привлеченных средств физлиц, которое составило 0,04 процентного пункта.

Из-за жесткой конкуренции и нежелания привлекать пассивы по завышенной цене многие банки предпочли повышать лояльность вкладчиков не ставками, а интересными «фишками». Например, в Промсвязьбанке можно открыть сезонный вклад «Проценты сегодня», по условиям которого клиент получает проценты за весь срок депозита сразу. За первые три дня после запуска депозита, по словам начальника управления депозитных, комиссионных и страховых продуктов Промсвязьбанка Ирины Игнаткиной, банк собрал 100 млн рублей. Похожие условия предлагают банк «Русский Стандарт», Балтинвестбанк, Русский Строительный Банк.

Традиционной популярностью среди банкиров пользуются подарочные акции — это всегда хороший способ привлечь новых клиентов или заинтересовать предыдущих, у которых заканчивается срок депозита. Нынешней весной подарки можно получить во Флексинвест Банке, где за открытие или пополнение депозита на 50 тыс. рублей дарят банку чая и пару шоколадок в форме кредитных карт. В банке «Связной» решили порадовать мартовских вкладчиков денежными сертификатами на 3 тыс. рублей при условии инвестирования средств от 100 тыс. рублей на срок не менее 90 дней. Актуальный подарок предлагает своим «весенним» вкладчикам Нордеа Банк, который за 30 тыс. рублей презентует клиентам зонт-трость.

Нельзя не отметить названия и логотипы весенних депозитных продуктов в этом году, которые пестрят разнообразием: вклад «Весне дорогу» от Смоленского Банка, «Мартовский» от Стройлесбанка, «Веснушка» от «Кубань Кредита», «Приметы весны» от банка «Возрождение». Впрочем, участники рынка сетуют, что нынешняя весна не такая яркая на рынке банковских вкладов, как в прошлом году. «В настоящее время весенняя кампания банков идет необычно спокойно, без ярких образов и новых условий, — заметил начальник управления депозитных и комиссионных продуктов банка «Возрождение» Вячеслав Губкин. — Это может быть вызвано ожиданиями изменений на рынке из-за общемировых и европейских событий и выборного периода в России». По его мнению, ожидания могут быть связаны с возможным понижением ставок по вкладам после их значительного повышения в зимний период.

Начать дискуссию