Банки

Подарки работают, деньги отдыхают

Попадая в офис банка, любой посетитель подсознательно считывает его корпоративную культуру. Она видна во всем: и в цвете стен и стоек, и в элементах одежды сотрудников - от брендированных рубашек до галстуков или косынок, и в фирменных ручках, которыми клиент ставит подпись или заполняет заявление, и, конечно, в подарках, которые дарят клиентам.

Попадая в офис банка, любой посетитель подсознательно считывает его корпоративную культуру. Она видна во всем: и в цвете стен и стоек, и в элементах одежды сотрудников - от брендированных рубашек до галстуков или косынок, и в фирменных ручках, которыми клиент ставит подпись или заполняет заявление, и, конечно, в подарках, которые дарят клиентам.

Все, что работает на продвижение компании, - от ручек до фирменной одежды - называется промопродукцией. По данным портала «Сувенир.Сегмент.ру», в 2011 году банки и финансовые структуры были наиболее активными заказчиками бизнес-подарков и промопро-дукции. Это неудивительно. Ведь банковская услуга нематериальна, а подарки, одежда, аксессуры позволяют дать зримый и вещественный образ бренда, включить его в повседневную жизнь клиентов.

Банкинг по вашей мерке

Подарок формирует отношение клиентов и даже общества в целом к тому или иному банку. В 2010 году Сбербанк провел целую кампанию «Новогодняя свеча желаний», чтобы сообщить о своем новом позиционировании. Идею близкого и родного банка символизировала свеча, которую не только использовали в рекламе, но и дарили клиентам, переводя коммуникацию в повседневную жизнь потребителя. В 2010 году этот проект получил награду «Серебряный Меркурий» в номинации «Лучшее использование бизнес-сувениров в маркетинговых коммуникациях».

Меткомбанк, например, дарил своим клиентам флешки, точно повторяющие дизайн его карты Visa Electron. «Идеальный бизнес-подарок должен быть полезным, запоминающимся и вызывать положительные эмоции. Здорово, когда человек часто использует ваш подарок: название организации всегда у него на виду, но при этом не раздражает», - говорит начальник управления маркетинга и коммуникаций Меткомбанка Елена Авраменко.

Интересную историю для привлечения юридических лиц придумал НОМОС-БАНК. Индивидуальный подход к решению банковских задач в банке сравнили с индивидуальным пошивом костюма. Менеджер банка выезжал на встречу к клиентскому менеджеру, «вооружившись» символическим набором портного, в который вошли информационная брошюра, стилизованная под папку для лекал, брендированные карандаши, магнит для скрепок и сантиметр. Кампания проходила под слоганом «Банкинг по вашей мерке» и стала одним из призеров конкурса «Серебряный Меркурий».

Есть множество способов встроить бизнес-подарки в коммуникацию финансовых структур с потребителем. «Можно выбирать подарки с денежными символами, например флешки «Рубль» или подарочную монетку «Счастливый рубль», аверс и реверс у которой абсолютно одинаковы. А можно искать и более сложные ассоциации. Например, избранным клиентам можно подарить набор фарфоровой посуды «Королевское утро», сопроводив его слоганом: «Пока не все короли хранят деньги в нашем банке, но все, кто хранят, - короли!», - говорит директор по маркетинговым коммуникациям компании «Проект ш», одного из лидеров рынка промоиндустрии, Дина Вишня.

Лучше один раз увидеть

Если какая-то вещь понравилась в каталоге подарков или на сайте, стоит посмотреть на нее вживую. «Образец надо подержать в руках (полистать, пощелкать, помять, если надо). Ведь именно так с ним будет обходиться тот, кому вы этот подарок вручите», -говорит директор выставки IPSA Марина Королева. Возможность подержать образец в руках дают шоу-румы компаний, специализирующихся на про-мопродукции, и, конечно, выставки. Ближайшая крупная выставка бизнес-подарков в России - «IPSA Рекламные Сувениры. Осень 2012» - пройдет с 18 по 20 сентября в «Крокус Экспо». Там можно будет увидеть сразу все самое новое и интересное из того, что придумала промоиндустрия: и специальные предложения для финансового сектора, и универсальные подарки, одежду и аксессуары, которые можно использовать самым оригинальным образом, удивив и порадовав даже избалованных клиентов.

Начать дискуссию