При длительном пребывании за границей многие россияне на месте приобретают сим-карты локальных сотовых операторов, чтобы не разориться на роуминге. Теоретически на иностранную «симку» можно перевести даже услугу СМС-уведомлений от своего банка. Но, как выяснил портал Банки.ру, сделать это можно не везде, и дело это ненадежное.
Клиент ВТБ 24, являющийся пользователем системы «Телебанк» и получающий на свой мобильный телефон СМС-уведомления о движениях по счету, отправился в другую страну и купил местную сим-карту. «И тут я с удивлением обнаружил, что в «Телебанке» невозможно указать номер телефона, отличный от российского! — пишет он в «Народном рейтинге». — При этом невозможно ни приостановить оплаченную услугу, ни воспользоваться ею, так как в поле «Номер телефона» можно ввести только десять цифр».
Клиент сетует на то, что перед выездом за рубеж специально оплатил услугу СМС-уведомления, однако отмечает, что ему и в голову не могло прийти посчитать цифры в международном формате мобильного номера. В ВТБ 24 подтверждают, что, действительно, перевести услугу СМС-уведомления на иностранную сим-карту нельзя. «Можно использовать только номера мобильных телефонов российских операторов», — подчеркивает начальник отдела дистанционного банковского обслуживания ВТБ 24 Елена Дегтева.
По ее словам, банк может предложить клиентам альтернативные варианты. Первый — пользоваться двумя сотовыми телефонами, оставив в одном из них российскую «симку». «Если у клиента телефон Duos, поддерживающий две сим-карты, то проблем вообще не будет», — указывает Дегтева. Второй вариант — использовать оповещения по электронной почте. Этот вариант подходит только тем клиентам, у которых синхронизирован почтовый ящик с телефоном. «Важно иметь возможность выхода в Интернет, а также саму настройку в почтовом ящике об онлайн-уведомлениях при получении новых сообщений», — объясняет она.
О том, что перевести услугу СМС-уведомления на иностранный мобильный номер невозможно, порталу Банки.ру сообщили также в ЮниКредит Банке и Инвестторгбанке. В колл-центре розничного гиганта Сбербанка объяснение было непонятным — оператор сказала, что подключить услугу к заграничной «симке» можно, но только лично явившись в отделение и только в том случае, если у отделения будут для этого некие технические возможности.
Вместе с тем в нескольких кредитных организациях рассказали, что такая услуга доступна. «В нашем банке клиент может поменять номер телефона, на который он хочет получать СМС-уведомления. В том числе указать номер иностранного оператора сотовой связи стандарта GSM», — заверил начальник управления банковских карт банка «Возрождение» Алексей Требушной.
Альфа-Банке также подтверждают возможность отправки СМС-сообщений на иностранные номера. Однако обращают внимание на то, что гарантий по доставке таких сообщений клиенту нет. «Это зависит от местного сотового оператора и региона нахождения клиента, а также от провайдера, через которого банк будет отправлять данный тип СМС, — объясняет представитель банка. — Понять, будет ли осуществляться доставка, можно только опытным путем. Если клиент перед выездом за границу укажет наименование сотового оператора, услугами которого он планирует воспользоваться, страну и номер телефона, то необходимую информацию можно выяснить в службе поддержки поставщика услуг по отправке СМС для банка».
Такое же объяснение дает и директор департамента платежных систем СМП Банка Елена Биндусова. «К сожалению, мы не можем гарантировать, что СМС-сообщения будут приходить своевременно и без сбоев», — сетует она.
Начальник управления трансакционных и сберегательных продуктов Абсолют Банка Мария Коханюк добавляет, что в Европе, например, не проходят некоторые типы СМС-сообщений. «Если у банка отправка СМС-сообщений настроена так, что отправитель определяется как название банка или, например, номер колл-центра, а не тот номер, с которого физически уходит СМС, то такое сообщение до получателя просто не дойдет», — указывает она.
По словам Коханюк, в Абсолют Банке тоже можно привязать СМС-информирование к иностранному номеру телефона, но сделать это можно только в офисе, при личной идентификации клиента. «Связано это с тем, что на этот же номер приходят и одноразовые ключи для подтверждения операций в нашем интернет-банке, — объясняет она. — С указанного номера телефона можно блокировать карту, узнавать баланс и так далее. И банк, и клиент заинтересованы в соблюдении правил безопасности».
Заместитель председателя правления, руководитель дирекции обслуживания физических лиц Райффайзенбанка Андрей Степаненко отмечает, что к новому иностранному номеру подключить уведомления по карте можно либо самому клиенту, либо его доверенному лицу. «Если карта еще не подключена к этой услуге, то сделать это можно дистанционно в системе Raiffeisen Connect. Если уже подключена, то изменить номер на который приходят сообщения, можно только в отделении банка, подав заявление на изменение номера», — объясняет он.
Начать дискуссию