Платежные системы

По каким критериям россияне выбирают кредитные карты?

Сегмент кредитных карт растет стремительными темпами.

Сегмент кредитных карт растет стремительными темпами. Конкуренция сегодня настолько сильна, что банки вынуждены менять условия кредитования на более выгодные и регулярно расширять "карточный" ассортимент. В результате, появляется все больше кредитных карт, а клиентам становится все труднее делать выбор.

Проведя опрос пользователей портала, специалисты creditcardsonline.ru выявили основные параметры, по которым россияне выбирают кредитки.

По итогам, подавляющее большинство опрошенных (41%) уделяют особое внимание процентной ставке. Именно от этого показателя зависит сумма, которую заемщик должен вернуть банку за использование кредитных средств. У разных кредиторов процентная ставка может варьироваться от 15% до 42% годовых. Для того, чтобы получить более привлекательную ставку, заемщик должен подтвердить свои доходы соответствующими документами (при этом чем больше документов, тем выгоднее ставка) и/или иметь положительную кредитную историю.

20% участников опроса к важным критериям выбора относят требования к заемщику. Как правило, таких людей интересуют минимальные и максимальные возрастные ограничения; требования к регистрации, стажу работы, наличию официального источника дохода.

Размер кредитного лимита важен для 17% респондентов. Несмотря на то, что банки устанавливают лимит индивидуально, основываясь на уровне доходов и расходов заемщика, держателю карты важно знать, до какого уровня банк может увеличить его расходный лимит.

Возможность пользоваться заемными средствами без оплаты процентов - казалось бы, одна из самых заманчивых характеристик кредитной карты, но лишь 10% опрошенных обращают внимание на наличие и продолжительность льготного периода. Тем не менее, российские банки отмечают, что с каждым годом беспроцентным периодом пользуются все больше владельцев кредитных карт.

Репутация и возможности банка-эмитента имеют значение лишь для 8%. А зря! От того, насколько "продвинутым" является банк во многом зависит качество обслуживания и комфорт клиента. Поэтому при выборе карты стоит обращать внимание на надежность банка, предлагаемые им услуги, а также количество территориально близких банкоматов/терминалов/отделений, степень эффективности и внятности интернет-банка и SMS-сервиса, способы погашения кредита. Не лишним будет и знакомство с отзывами клиентов. Зачастую именно их мнения о банке наиболее правдиво отражают действительность.

Наличие системы бонусов интересует 2% респондентов. Еще 2% важны такие параметры как: комиссия за годовое обслуживание, тарифы на снятие наличных в банкоматах и перевод средств, возможность выпуска дополнительной карты.

Помимо оценки определенных характеристик, сделать правильный выбор заемщику поможет анализ своих личных потребностей, возможностей и привычек.

Начать дискуссию