Банки

Клиенты — о банках. Как банки усложняют жизнь клиентам?

Строго регламентированные правила банковского сервиса нередко приводят к тому, что клиенты испытывают неудобства при обслуживании.

Строго регламентированные правила банковского сервиса нередко приводят к тому, что клиенты испытывают неудобства при обслуживании. Портал Банки.ру выбрал несколько проблемных случаев и попросил представителей кредитных организаций дать объяснение происходящему.

Длительная процедура открытия вклада

На это жалуются клиенты ЮниКредит Банка. «Перед открытием вклада надо оформить договор об общих условиях и открыть текущий счет, — рассказывает посетитель портала Банки.ру под ником eca86. — Говорят, что счет будет открыт в течение суток, дают кучу бумажек, которые надо заполнять самому. Заполнил бумаги, подхожу отдавать, в ответ — счет будет открыт в течение трех суток, но обычно раньше — сутки-двое. Только после этого можно будет открыть вклад. Через два дня позвонил, счет открыт, пошел открывать вклад. Бумажку (заявление об открытии вклада) о том, что вклад открыт, сразу не дают, за ней опять пришлось идти на следующий день».

В ЮниКредит Банке пояснили, что, устанавливая данные процедуры, кредитная организация руководствуется инструкциями ЦБ РФ. «Если потенциальный держатель депозита не является клиентом нашего банка, то перед открытием счета он должен пройти процедуру идентификации в соответствии с требованиями регуляторов, которая по времени действительно может превысить один рабочий день», — пояснили в банке. Кроме того, «ЮниКредит» сослался также на западные стандарты обслуживания. В финансовой организации подчеркнули, что если у клиента уже открыт счет, то сделать вклад он может достаточно оперативно, заполнив заявление в офисе либо через интернет-банк (по ряду депозитов).

Длительная процедура закрытия вклада

Порою закрыть депозит оказывается гораздо сложнее, чем открыть. Клиенты банка «Русский Стандарт» неоднократно жаловались в «Народном рейтинге», что не могут оперативно изъять средства с банковского депозита.

Например, посетитель под ником a-v-novikov пишет, что закрывал два вклада в кредитной организации и не смог получить деньги в тот же день. «Время ожидания и оформления — около двух часов, — сообщает пользователь. — После чего узнаю, что получить деньги в день закрытия невозможно по техническим причинам: якобы средства сначала зачисляются на мой карточный счет, а с него — на мой текущий (или наоборот, что, на мой взгляд, все равно), и только после этого я могу их получить, то есть в другой день».

В ответ на жалобу клиента в банке ответили, что, «согласно статье 849 ГК РФ, банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа». «Исходя из этого, перечисление денежных средств на карточный счет после закрытия вклада, выполняемое в течение следующего дня, полностью соответствует нормам действующего законодательства», — говорится в размещенном в «Народном рейтинге» ответе банка.

Впрочем, другой посетитель под ником s.p.a. пишет, что не смог забрать свой вклад из «Русского Стандарта» и на следующий день после его закрытия. Срок депозита истек, и вклад был автоматически пролонгирован в понедельник, клиент пришел на следующий день переложить эти средства на другой вклад в этом же банке, но сотрудник ему сказал, что деньги для дальнейших операций будут доступны только в четверг во второй половине дня. «Это независимо от того, собираюсь ли я их забрать из банка или просто безналично перевести на другой счет внутри банка», — сообщает он. В «Народном рейтинге» банк ответил то же самое, что и на предыдущую жалобу, пресс-служба «Русского Стандарта» оставила запрос портала без ответа.

Когда деньги уходят на карту

Еще труднее получить свои деньги, когда банк после окончания срока вклада перечисляет их на карту клиента. Клиенты Московского Кредитного Банка в своих отзывах жаловались на сложную процедуру возврата средств, если вдобавок к окончанию срока депозита заканчивается срок действия карты. В частности, пользователь под ником prune пишет, что 19 марта деньги с закончившегося вклада были автоматически переведены на счет давным-давно истекшей карты. «Как выяснилось, счета такого типа в МКБ работают по принципу «всех впускать, никого не выпускать», — рассказывает клиент. — А это значит, что деньги «зависли» на счете намертво, и, как утверждают сотрудники, никаким другим образом, кроме как лично в отделении, их «освободить из ловушки» не удастся. Для меня главная проблема заключается в том, что я физически не могу присутствовать в банке, так как нахожусь в другой стране!»

В МКБ пояснили, что такая ситуация действительно была, но, получив отзывы клиентов, ее исправили. «Сейчас, если денежные средства перечислены на счет, к которому открыта карта, и срок действия данной карты истек, денежные средства клиент может получить по собственному выбору: либо без карты — по расходному кассовому ордеру, либо по карте, перевыпустив ее, — поясняет заместитель дирекции розничного бизнеса Московского Кредитного Банка Юрий Григоренко. — При реализации технологичных проектов иногда возникают изъяны, важно при их выявлении оперативно устранить несоответствия».

Безвозвратный кредитный лимит

Клиент банка «Связной» столкнулся с невозможностью восстановить кредитный лимит по карте по собственной инициативе. Описанная пользователем под ником 8-8-8-8-8-8-8-8 проблема заключается в том, что сначала он отказался от одобренного банком кредитного лимита по карте в размере 40 тыс. рублей, а потом решил его восстановить, но банк ему отказал, отметив, что сделает это самостоятельно после того, как проанализирует активность проведения операций по счетам клиента. «Если у банка появится к вам предложение, вы обязательно будете об этом проинформированы», — ответили в банке на просьбу клиента.

В пресс-службе банка «Связной» объяснили такую политику риск-менеджментом кредитной организации. «Банк действительно регулярно мониторит активность клиентов и делает индивидуальные предложения определенной категории, — рассказывают в кредитной организации. — По инициативе клиентов банк кредитный лимит не повышает. Если бы такая возможность существовала, то банк нес бы большие операционные издержки на оценку платежеспособности клиентов, желающих увеличить кредитный лимит: при базе в 1,5 миллиона клиентов мы оцениваем возможный поток обращений в десятки тысяч штук в месяц».

Непозволительная роскошь

Представители банков говорят, что решения по жалобам недовольных клиентов могут приниматься в индивидуальном порядке, но, как правило, если речь идет о VIP-клиентах. Каждый банк сам для себя определяет сумму, располагая которой, клиент считается крупным и заслуживающим персонального подхода.

Но при этом банкиры считают, что срок для открытия депозита в три дня для всех клиентов — непозволительная роскошь. «Конкуренция за вкладчиков сейчас высокая, поэтому большинство кредитных организаций все же проделывают все необходимые процедуры в день обращения клиента», — соглашается Юрий Григоренко.

Комментарии

1
  • НатальяС
    Я в сбербанке счет, на котором 2 копейки, уже несколько лет закрыть не могу. Заявления несколько раз писала. Наверно, от количества открытых счетов работники банка премии получают.

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.