К сервисам дистанционного банковского обслуживания (ДБО) сегодня можно получить доступ с помощью практически всех каналов связи (Интернет, мобильная связь, модемный доступ). Благодаря наличию такой возможности, клиент банка может контролировать денежные средства из любой точки мира, причем в безопасном режиме, ведь банки позаботились о грамотном проектировании подсистем безопасности.
Помимо интернет-банка и мобильного банка, для удобства клиентам предлагаются услуги call-центра, где звонок из любого региона России можно сделать абсолютно бесплатно. Такое разнообразие удаленных сервисов предоставляет клиентам возможность выбрать для себя самый комфортный вариант. Для большинства – это тот, который обладает наибольшим количеством опций.
Так, согласно результатам опроса, проведенного специалистами creditcardsonline.ru, 61% респондентов предпочитают пользоваться интернет-банком. Сервис не новый. Тенденция развития интернет-банкинга (ИБ) наблюдается постоянно. Среди российских банков наиболее активно расширением функционала ИБ занимается Альфа-Банк. Новые возможности в системе "Альфа-Клик" появляются в среднем на 3-4 месяца раньше, чем у других организаций.
В общем и целом, с помощью интернет-банка можно оплачивать услуги ЖКХ, сотовую связь, переводить денежные средства, отслеживать операции по счетам, погашать кредиты, покупать и продавать валюту (как например, в Банке "Траст", где через ИБ TRUST ONLINE можно осуществлять безналичные конверсионные операции с карт и счетов банка).
21% участников опроса выбрали "Мобильный банк". Несмотря на то, что многие банки требуют подключения услуги в обязательном порядке (например, для доступа в Интернет-банк), часть респондентов предпочитает проводить операции с помощью мобильного телефона. В отличие от ИБ, удобство сервиса заключается в мобильности. Интернет не всегда есть в свободном доступе, мобильная связь – практически везде. С помощью "Мобильного банка" можно оперативно блокировать карту в случае кражи/утери, моментально получать уведомления о каждом пополнении и списании денег с карты, переводить средства с карты на карту (например, в Татфондбанке или том же Альфа-Банке).
Служба поддержки пользуется спросом лишь у 10% респондентов. Вероятно, низкий уровень популярности связан с тем, что не всегда можно сразу дозвониться до специалистов. Иногда на ожидание ответа от оператора уходит 4-6 минут и более. В некоторых банках, служба поддержки рассматривает вопросы и дает ответы в письменном виде. Вопрос можно направить, заполнив поля соответствующей формы на онлайн-ресурсе банка.
Бесплатные звонки с сайта банковской организации выбирают 6% опрошенных. Как правило, услуга не требует от клиента установки каких-либо дополнительных программ – достаточно наличия доступа в интернет. 2% пользователей портала пользуются формой обратной связи, а также системой IVR (автоматическое банковское обслуживание по телефону).
Начать дискуссию