Банки

Клиенты — о банках. Сентябрь-2012

В сентябре получить деньги с вклада для многих клиентов оказалось не проще, чем собрать урожай картофеля с шести дачных соток. А вычислить банковского сотрудника, скрывающегося под видом представителя торговой точки, порой было даже сложнее, чем распознать ложный опенок в лесу. О том, как банки обеспечивают гражданам «достойную старость», переводя пенсии своих заемщиков в самый «достойный», по их авторитетному мнению, НПФ, читайте в обзоре за сентябрь.

В сентябре получить деньги с вклада для многих клиентов оказалось не проще, чем собрать урожай картофеля с шести дачных соток. А вычислить банковского сотрудника, скрывающегося под видом представителя торговой точки, порой было даже сложнее, чем распознать ложный опенок в лесу. О том, как банки обеспечивают гражданам «достойную старость», переводя пенсии своих заемщиков в самый «достойный», по их авторитетному мнению, НПФ, читайте в обзоре за сентябрь.

10-е место. Московский Кредитный Банк. Взрастить оптимизм

17 сентября автор отзыва Alk05 открыл вклад «20 лет МКБ» в отделении банка «Парк Победы». Клиент был приятно удивлен, когда на прощание ему вручили пакет с подарком. Еще большее удивление постигло его дома, когда он открыл этот пакет. В качестве сувенира вкладчику положили полупустую бутылку вина российского производства. Обладай клиент более оптимистичным складом ума, он наверняка назвал бы бутылку наполовину полной, да и вообще не стал бы писать отзыв: ведь лучше половина, чем ничего. Наш же герой изучил целостность заводской упаковки и, удостоверившись в отсутствии на ней трещин, установил, что ему подарили бракованную продукцию. «Полбутылки — комиссия банка», — полагают комментаторы.

Московский Кредитный Банк: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 15-е Высшей лиги. Решено проблем: 78. Ответов банка: 824.

9-е место. ВТБ 24. Дежавю

Adv77 оформил заявку на получение кредитной карты «Visa Gold Трансаэро» на сайте банка ВТБ 24. 10 августа ему позвонила сотрудница банка, по телефону заполнила все необходимые данные, оставив у клиента самые положительные впечатления: «Все быстро, приятно, вежливо». 13 августа автору сообщили по телефону об одобрении карты с нулевым лимитом и необходимости предоставить документы для установления лимита: «Замечательно, быстро и оперативно». 22 августа с автором снова связались из банка, чтобы уточнить написание его фамилии латиницей, после чего сообщили, что «начинают выпускать» карту. Спустя пару дней снова раздался звонок, и на другом конце провода автор услышал уже знакомое: «Поздравляем, вам одобрена карта, лимит 0 рублей». На вопрос о сроке впуска предложили ожидать в течение недели. Через два дня: «Алло, уточните, как пишется ваша фамилия по-английски… ждите». Еще через пару дней автора снова поздравили с одобрением карты. Стоит ли уточнять, что вскоре сотрудники банка опять справлялись у клиента о корректном написании его фамилии по-английски и снова пообещали изготовить карту через неделю. Через 10 дней, 3 сентября, позвонив по телефону колл-центра банка, клиент услышал: «Какая карта? Еще даже не начинали выпускать. Ждите…» Автор воздержался от дальнейших комментариев, заметив, однако, что ситуация несколько похожа на издевательство.

ВТБ 24: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 25-е Высшей лиги. Решено проблем: 302. Ответов банка: 2 591.

8-е место. «Навигатор». Непреднамеренное убийство

Голодная или насильственная «смерть» сотрудницы Котельнического отделения банка «Навигатор» навсегда останется на совести незадачливого вкладчика ilalex. Предчувствуя неладное, операционистка сначала пыталась отправить клиента в отделение по месту прописки: «Зачем вы сюда приехали, вам надо было в Перово открывать», — а после допустила ошибку в оформлении документов и вынуждена начать сначала. «Вот видите, обед уже идет, а я вам переоформляю», — услышал вкладчик-«тиран» слабеющий голос сотрудницы. Затем, рискуя собственной жизнью, операционистка согласилась по просьбе клиента выдать ему канцелярский файл для транспортировки договора. «Я, конечно, дам вам файл, но руководство меня убьет за это», — храбрилась сотрудница.

«Навигатор»: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 27-е I Лиги. Решено проблем: 2. Ответов банка: 0.

7-е место. Мособлбанк. Работа над ошибками

А вот клиентка Мособлбанка cut707 получила свою дебетовую карту ко вкладу в положенный срок, но на пластике вместо имени и фамилии значились ее имя и отчество. «Моя фамилия слишком известна, чтобы писать ее на карте», — подумала было клиентка. Однако cut707 планировала использовать карту в предстоящей поездке по Прибалтике и Скандинавии — странах, куда еще не распространилась ее «слава» и где, невзирая на членство в Шенгенском союзе, сохранились национальные валюты. Поэтому ошибка была весьма некстати: «Не хотелось ехать с полными карманами литов, латов, датских и шведских крон». Припомнив мимоходом артиста по фамилии Львович, клиентка решила не искать того, кто счел и «Владимировна» вполне себе фамилией, а поспешила обратиться в банк с просьбой оперативно перевыпустить карту.

«Минимальный срок изготовления карты — сутки, а у меня рейс утренний», — пишет cut707. Тем не менее благодаря хлопотам заведующего отделением на ул. Тверской уже через 2 часа карта была готова. Клиентка сама съездила за ней на Ткацкую, дабы не тратить время на составление доверенности, а посвятить его глажке вещей и сбору чемодана. «Перефразируя слова Глеба Жеглова: обслуживание клиентов определяется не наличием ошибок, а умением (и желанием!) руководства их исправлять», — заключает автор.

Московский Областной Банк: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 13-е Высшей лиги. Решено проблем: 19. Ответов банка: 450.

6-е место. Ситибанк. Неопознанные представители

По пути к выходу на посадку в аэропорту vevga2 был перехвачен неопознанной сотрудницей неизвестной организации с заманчивым предложением оформить бонусную карту «какого-то там нового альянса». «Все перелеты, которые я совершаю в каких-либо компаниях, будут мне зачитываться, и бла-бла-бла», — цитирует автор. Несмотря на то что герой был, по его собственному признанию, в минуте от опоздания на рейс, он быстро заполнил бумаги и только потом обратил внимание, что бумаги эти лежат на стойке Ситибанка. На вопрос, не кредитная ли это карта, незнакомка ответила: «Нет, вы что, это обычная бонусная карта». Тем не менее вскоре автору позвонили и попросили назвать дату рождения и домашний адрес, чтобы подтвердить его желание оформить именно кредитную (!) карту. Автор объяснил, что был дезинформирован сотрудницей Ситибанка в аэропорту и что в кредитной карте он не нуждается. Оператор поспешила извиниться за коллегу и предложила сейчас же аннулировать заявку, для чего ей необходимо узнать все те же данные — дату рождения и адрес. Через час после окончания разговора клиент получил СМС-сообщение с благодарностями Ситибанка и информацией о том, что заявка принята на рассмотрение. «Похоже, меня обманули опять», — пишет vevga2.

Ситибанк: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 30-е Высшей лиги. Решено проблем: 80. Ответов банка: 545.

5-е место. Связной Банк. Будьте бдительны

Автор отзыва fed-75 нежданно-негаданно стал клиентом негосударственного пенсионного фонда «КИТ Финанс». При оформлении кредита на телефон в отделении банка «Связной» в Башкортостане вместо кредитного договора ему на подпись «подсунули» заявление на перевод накопительной части пенсии в НПФ «КИТ Финанс», хотя никакого желания произвести подобные действия клиент не изъявлял.

«Будьте бдительны!» — призывает автор. Впрочем, нашему герою и самому не помешало бы проявить минимальное внимание при подписании «кредитного договора». «А если бы вам подсунули купчую на квартиру, доверенность на машину, дарственную вашей почки — тоже подписали бы?» — интересуются комментаторы.

Предприимчивость сотрудников «Связного» поразила и автора Biomax, который, будучи не в силах сдержать свое «восхищение», излил его на страницы «Народного рейтинга». Когда автор с супругой явились в отделение, чтобы переподписать документы, их взору предстала трогательная сцена, непосредственно попадающая под одну из статей Уголовного кодекса Российской Федерации. Сотрудница банка стояла у своей стойки и прилежно заполняла заявление об оформлении банковской карты от имени супруги автора. На столе лежал листок для записей, на котором была пробная подпись, копирующая подпись клиентки. На первом листе заявления уже стоял «автограф», старательно скопированный сотрудницей с подписи супруги Biomax, а в момент появления пары операционист перешла ко второму листу, где уже красовались дата и фамилия с инициалами заявителя. На вопрос о сути происходящего сотрудница без малейшего колебания ответила: «А что тут такого? Я думала, вы уже не придете. И в конце концов это же не кредит».

Связной Банк: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 27-е Высшей лиги. Решено проблем: 178. Ответов банка: 2 238.

4-е место. Хоум Кредит Банк. Тесть из Бурятии

Чувство юмора ценится у представителей творческих профессий, а вот наличие и применение такового среди банковских служащих часто воспринимается клиентами в штыки. Когда автор отзыва maltus2 поинтересовался у онлайн-консультанта на сайте банка «Хоум Кредит», чем объясняется выбор тем имени пользователя Usertest69, сотрудник, недолго думая, ответил, что его так зовут. На просьбу клиента назвать фамилию и имя представитель банка напечатал: «Юзер Тесть». «Я сам родом из Бурятии», — добавил он для убедительности и отключился от диалога. Представитель ХКФ на Банки.ру принес извинения за своего сотрудника: «Оператор не смог сразу ответить на ваш вопрос и вышел из ситуации, неудачно пошутив».

Хоум Кредит Банк: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 19-е Высшей лиги. Решено проблем: 210. Ответов банка: 2 025.

3-е место. НБ «Траст». Обращайтесь к руководству

Вкладчик банка НБ «Траст» new_user2 испытал некоторые сложности при попытке досрочно снять деньги с валютного вклада в НБ «Траст» в сумме порядка 10 тыс. долларов. После почти получасового ожидания на телефоне горячей линии клиенту удалось выяснить, что он может получить сумму до 20 тыс. долларов в кассе любого отделения без предварительного заказа. Чтобы подтвердить данную информацию, автор набрал номер одного из отделений, где ему сразу сообщили, что необходимой суммы у них нет: нужно заранее заказывать. «На вопрос, сколько есть, сообщили, что нет вообще, и посоветовали обратиться в другое отделение», — пишет new_user2. Когда клиент снова позвонил на горячую линию, в качестве суммы, для получения которой не требуется предварительный заказ, оператор назвал уже 10 тыс. долларов. А на вопрос автора, что ему делать, если в кассе не найдется необходимой суммы, посоветовали обращаться к руководителю допофиса. «Зачем… он денег напечатает?» — иронизирует вкладчик.

На следующий день в центральном офисе банка в Санкт-Петербурге, как и следовало ожидать, американской валюты в нужном количестве не оказалось. «В офис я приехал в часов в 11 утра, потому вариант «все уже забрали» не пройдет», — комментирует автор. При этом оператор горячей линии по-прежнему убеждал new_user2, что деньги должны быть, и настоятельно рекомендовал обращаться к руководству филиала. В итоге наличные в сумме 3 тыс. долларов все же удалось «наскрести». Сотрудники, правда, пытались воззвать к совести заемщика, сообщив, что теперь им придется отказать всем остальным клиентам, но клиент не отрекся от своих намерений. Оставшуюся часть вклада автор перевел на другой депозит. «Это еще что, мне предложили самому проехаться по разным отделениям и набрать нужную сумму», — сочувствуют комментаторы.

Национальный Банк «Траст»: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 24-е Высшей лиги. Решено проблем: 128. Ответов банка: 659.

2-е место. Маст-Банк. Стих и проза

А клиент Маст-Банка akella12 посвятил проблеме получения денег с собственного вклада целую поэму.

«Шесть месяцев тому назад 
Решил открыть я в банке вклад…», — начинает наш поэт.

Далее клиент описывает процесс открытия вклада, свои положительные эмоции, связанные с получением подарка, и далее подводит сюжет к моменту своего визита в открывшийся недавно на Якиманке новый офис банка.

«Но вот в момент апофеоза 
Клиент внезапно перешел на прозу», — подхватывает рифму Banki.ru.

Сославшись на то, что компьютерная программа не видит вкладные счета, открытые в других отделениях банка, сотрудница отказалась выдать автору деньги и предложила обратиться в офис, где подписывался договор. В результате долгих препирательств, телефонных переговоров с другим офисом, а затем и с управляющим отделения на Якиманке автору удалось выяснить ряд подробностей. Процесс выдачи денег в другом допофисе, по словам сотрудников, был настолько сложен, что получить их клиент смог бы только через пару дней, написав при этом «кучу бумаг» и вторично посетив тот же допофис. Незнание автором названия собственного вклада расценивалось представителями банка как верх невежества. А принять заявление на выдачу денег и предоставить автору письменный отказ они не смогли, спекулируя отговорками о существовании некой силы по имени «Светлана», которая не позволяет им принимать от клиентов подобные заявления.

Комедия продолжалась, пока автор не догадался упомянуть всуе Московское территориальное управление Центрального банка. Внезапно, как по мановению волшебной палочки, программа начала работать, деньги появились, а управляющий, прихватив с собой тень злокозненной Светланы, скрылся в недрах офиса и больше не появлялся.

Заканчивает автор жизнеутверждающим четырехстопным ямбом: 
«Боритесь за свои права 
И будьте счастливы всегда!»

Маст-Банк: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 4-е I Лиги. Решено проблем: 1. Ответов банка: 0.

1-е место. Сберкред Банк. Под видом клиента

В понедельник, 3 сентября, Lohengrin по дороге с работы домой зашел в отделение Сберкред Банка у метро «Беляево». Увидев, что оба присутствовавших в офисе менеджера уже были заняты с другими клиентами, клиент решил подождать, пока кто-нибудь из них освободится. Пока он ждал, его внимание привлекла сотрудница, которая необычайно приветливо и оживленно беседовала с клиенткой. «Вот это отношение к клиентам!» — подумалось автору. Через мгновение облагодетельствованная «клиентка» поднялась со стула и направилась к столу, за которым обычно сидел управляющий. Достав из зеленой сумки, лежавшей на том самом «управляющем столе», белоснежный айфон, самозванка вернулась к своей компаньонке. Вместе они посмотрели на телефоне фотографии, обсудили их, после чего, вдоволь наговорившись, лжеклиентка начала собираться. Пока герой отзыва наблюдал эту завораживающую сцену, он успел отметить тончайшей ткани светло-коричневое платье «клиентки» и даже цвет ее бикини, плохо сочетавшийся с зеленой сумкой и серыми ботинками. Впрочем, учитывая обстоятельства, возможно, он был необъективен. Но если вкус сотрудницы и был безупречен, этого никак нельзя сказать о ее отношении к корпоративному дресс-коду. Когда «чаровница» ушла, в офисе появился молодой человек: он взял со стола нечто, оказавшееся впоследствии пачкой сигарет, и снова вышел. Сотрудница, обслуживавшая свою подругу, еще некоторое время что-то писала и куда-то звонила… «Я, наверное, в другой день зайду, вы ведь сегодня перегружены», — проговорил автор и поднялся с места. «Сейчас молодой человек придет и вас обслужит», — отозвалась сотрудница, не отрываясь от записей. Покурив, молодой человек действительно вернулся и занялся наконец засидевшимся клиентом. «А банк мне все равно этот нравится! И приходить я в Беляевское ДО буду еще не раз», — не сдается автор.

Сберкред Банк: место в общем зачете на 1 октября 2012 года — 20-е Высшей лиги. Решено проблем: 5. Ответов банка: 40.

Начать дискуссию