Интернет-банкинг

ИБ ТКС Банка: тест-драйв

Интернет-банкинг Олега Тинькова получил в этом году приз от издания GlobalFinance. У читателей портала есть возможность поподробнее узнать о плюсах и минусах системы и составить собственное мнение о ней.

Портал Банки.ру продолжает тестирование систем интернет-банкинга, претендующих на звание лучших в России. Интернет-банкинг Олега Тинькова получил в этом году приз от издания GlobalFinance. У читателей портала есть возможность поподробнее узнать о плюсах и минусах системы и составить собственное мнение о ней.

Помимо автора статьи, IT-обозревателя портала Банки.ру Леонида Чурикова, в тестировании системы приняли участие редактор раздела «Интернет-банки» на портале Банки.ру Елена Сударикова, заместитель директора компании Qulix Systems (специализируется на разработке и тестировании программного обеспечения) Валерий Тихонович, директор департамента проектирования и дизайна интерфейсов ADV/web-engineering (компания — эксперт в области интернет-решений) Дмитрий Калинников, старший специалист группы компаний «Комплето» Дмитрий Зильберт и бизнес-консультант BSC Денис Пащенко.

Историческая справка

Согласно информации, предоставленной банком «Тинькофф Кредитные Системы», к разработке системы интернет-банкинга специалисты приступили в конце 2007 года. Первая версия ИБ появилась в 2008-м и просуществовала до 2010-го. На старте система обладала лишь информационным функционалом и использовалась для просмотра счетов, операций, выписок и тарифов. Затем в ней появились некоторые платежи.

В 2010 году ТКС Банк перешел на вторую версию интернет-банка. В качестве разработчика этой системы кредитная организация привлекла консорциум, объединивший двух разработчиков банковских приложений — венгерскую компанию IND и чешскую BSC.

В 2012 году произошла очередная смена платформы ИБ. Банк Олега Тинькова перешел на решение фирмы BackBase — нидерландского разработчика портальных технологий, который последние несколько лет начал позиционировать себя как поставщика технологической платформы именно для финансовых институтов.

Мобильные приложения для Android и iOS банк «Тинькофф Кредитные Системы» предложил своим клиентам в 2011 году. Их разработкой изначально занималась компания iDa Mobile. Впоследствии банк отказался от ее услуг и в настоящее время обновляет приложения самостоятельно. В 2012 году ТКС Банк выпустил приложение и для смартфонов с операционной системой Windows 8.

В кредитной организации насчитали около 2 тыс. контрагентов, которым пользователи интернет-банка могут проводить биллинговые платежи.

Количество пользователей систем интернет- и мобильного банкинга в ТКС не сообщают.

Подключение

До недавнего времени интернет-банк «Тинькофф Кредитные Системы» был своего рода закрытым клубом — к нему подключали только держателей кредитных карточек и вкладчиков (минимальная сумма вклада в ТКС — 30 тыс. рублей). Осенью 2012 года кредитная организация начала эмитировать дебетовые карты, также дающие право пользоваться интернет-банком.

Карточку можно заказать на сайте банка. При этом будущему клиенту необходимо ввести свои паспортные данные и прочую информацию. Банк подтверждает факт принятия заявки, отправляя письмо по электронной почте и СМС-сообщение, где указан срок, в течение которого сотрудник кредитной организации должен связаться с заявителем для обсуждения сроков доставки карты. Как правило, ее доставляют клиенту через один-два дня после заказа. Оформление документов при этом занимает несколько минут. Клиент расписывается в договорах, курьер фотографирует паспорт и самого владельца карты. На этом процедура завершается. Активация карты происходит по телефону.

Стоимость обслуживания

За обслуживание дебетовой карты, которая может считаться самым простым способом подключения к интернет-банку, ТКС взимает 99 рублей ежемесячно, что соответствует годовой плате в 1 188 рублей. Плата не взимается, если у клиента открыт вклад в банке.

Услуга «СМС-Банк» (информирование о карточных трансакциях) оплачивается отдельно и стоит 39 рублей в месяц — в рамках стандартного тарифа по обслуживанию пользователя дебетовой карты.

Вход в систему

Для получения доступа к ИБ нужно на сайте банка ввести номер полученной карты, затем одноразовый СМС-пароль. После этого пользователь может завести себе более удобные логин и пароль (оба чувствительны к регистру).

Интернет-банк является одной из вкладок основного сайта банка, поэтому, «зайдя» в ИБ, клиент продолжает видеть прочие разделы («Кредитные карты», «Вклады», «Дебетовая карта» и «Друзья»). Новичкам придется привыкать к тому, что собственные карты и вклады им будут видны только в разделе «Интернет-банк». Остальные разделы содержат общую информацию о соответствующих названию банковских продуктах.

Функциональные возможности системы

Счета и вклады

Расчетный счет через ИБ открыть нельзя. Клиентам доступны вклады (в рублях, долларах и евро) или карты с соответствующими счетами. При открытии вклада по онлайн-заявке (через интернет- или мобильный банк) в системе создается соответствующий счет в нужной валюте (рубли, доллары, евро). Активным вклад станет после зачисления на него минимальной необходимой суммы (30 тыс. рублей, 1 тыс. долларов или евро).

Через ИБ можно открыть не более шести вкладов. На любой из них пользователь может положить не более 10 млн рублей, а общая сумма депозитов не должна превышать 40 млн рублей (в случае открытия валютных вкладов их общая максимальная сумма не может превышать 1,5 млн долларов или евро).

Карты

Для заказа основной карты, как дебетовой, так и кредитной, придется использовать основной сайт банка.

Через интернет-банк клиент может заблокировать действующую карточку, а также перевыпустить основную или дополнительную. Возможности выпуска виртуальных карт нет.

Картам можно присваивать легко запоминающиеся названия. Операция проводится в два клика («переименовать» и «сохранить»). В ИБ есть возможность подключать и отключать услугу «СМС-Банк» (информирование о карточных операциях). Банк предупреждает, что услуга платная, но конкретную цену не называет, советуя клиенту самостоятельно узнавать ее в «персональном тарифном плане». Последний обнаружить на сайте не так просто, он находится в разделе ИБ «Информация по счету», где хранится вместе с банковскими реквизитами.

Функционал ИБ позволяет отключать и подключать заново интернет-платежи по карточным реквизитам (номеру карты, СVC-коду и пр.). Функция отключается моментально, а подключается в течение 30 минут.

На сумму остатка на картсчете, не превышающую 200 тыс. рублей, банк начисляет 10%, на более крупный остаток — 5%.

Переводы

Пользователям ИБ доступны рублевые и валютные переводы. Последние — со счетов карт, выпущенных к валютным вкладам.

Статус перевода или платежа, осуществляемого через ИБ («отправляется», «успешно») виден в режиме реального времени в квитанции, которая прилагается к трансакции и раскрывается во всплывающем окне. Квитанцию при желании можно одним кликом отправить по электронной почте или распечатать. Шаблон платежной операции позволяет настроить ее как регулярную.

Пополнение карточного счета с карты стороннего банка (один из наиболее удобных способов пополнения, поскольку деньги поступают на счет в течение нескольких минут) можно проводить только дважды в месяц. Пополнение через ИБ обойдется в дополнительные 2% от суммы трансакции. Эту информацию лучше держать в голове, поскольку банк не указывает ее ни при выполнении самой операции, ни в СМС-сообщении о зачислении, где значится вся сумма перевода, без учета комиссии. Узнать о списании можно, но для этого нужно зайти в раздел «Счета» и просмотреть вкладку «Операции по счету». Помимо ограничения количества пополнений до двух операций в месяц, имеется еще одно — клиент может провести операцию только с карты, выпущенной на его имя.

При копировании банковских реквизитов в окошко переводов ТКС автоматически удаляет пробелы, которые, к примеру, добавляет в номера клиентских счетов Сбербанк.

Сроки

Банк, подстраховываясь, указывает, что зачисление при переводе осуществляется в течение пяти дней. В ходе тестирования средства, переведенные со счетов в различных банках, поступали в ТКС за несколько часов. И переводы из ТКС на счет в стороннем банке удавалось провести за аналогичное время.

Лимиты

По умолчанию в ИБ установлен суточный лимит на снятие наличных в 100 тыс. рублей и лимит на переводы в 100 тыс. рублей. Клиент может, не дожидаясь одобрения банка, увеличить первый до 300 тыс., а второй — до размеров месячного лимита, ограничивающего переводы суммой в 600 тыс. рублей. Для установления более крупных сумм лимитов необходимо заручиться согласием банка.

Переводы с карты ТКС на карту по ее номеру ограничены суммами в 500 тыс. рублей в месяц, 250 тыс. — в сутки и 75 тыс. — для одной операции.

Ограничений на пополнение карточного счета в ТКС переводом по номеру карт банк не устанавливает (в ИБ указана «символическая» сумма в 100 млн рублей).

Тарифы

Чтобы найти тарифный план в ИБ, нужно пройти целый квест, причем без подсказок. Свой план клиент может обнаружить в подразделе «Реквизиты» раздела «Информация по счету», который, в свою очередь, открывается при клике на название банковской карты.

За рублевый перевод средств в другой банк по реквизитам ТКС комиссии не берет.

За валютные переводы (доступны со счета карты, привязанной к валютному вкладу) банк возьмет комиссию в размере 15 долларов или 20 евро. За пополнение счета с карты стороннего банка (переводом с использованием номера карты отправителя) банк взимает 2%.

Некоторые электронные кошельки пополняются через ИБ с 2-процентной комиссией со стороны банка, другие — без комиссии. При этом комиссия платежной системы может доходить до 6%. Комиссии за оплату услуг ЖКХ могут составлять 0,5% (для отдельных получателей).

Платежи

У банка имеется порядка 2 тыс. контрагентов для совершения биллинговых платежей. В их числе электронные кошельки 14 платежных систем. В разделе платежей и переводов клиент может оперативно менять лимиты на онлайн-операции.

За покупке по карте или ее реквизитам ТКС может начислить cash-back в размере 5% или 0,5% (в зависимости от получателя). Интерфейс раздела «Платежи и переводы» содержит виджеты разделов «История платежей», «Переводы», «Лимит на операции», «Перевод с карты на карту». Их можно перетаскивать в нужное место экрана и размещать либо в полноформатном, либо в «свернутом» виде. В последнем случае видно только название раздела.

В ИБ нет шаблонов для оплаты налогов, штрафов ГИБДД и платежей в бюджет. В рекламе мобильных приложений ТКС для Android и iOS, на которую ведут ссылки с сайта банка, виден раздел для оплаты штрафов и госпошлин. Однако в текущих версиях мобильного банкинга, так же как и в ИБ, этот функционал недоступен.

Кредиты

Из кредитных продуктов клиентам ТКС доступны кредитные карты. Их заказ производится по телефону или с сайта банка, не через ИБ. В информации по кредитной карте клиенту доступны, в частности, данные по балансу, сумме и дате внесения минимального платежа.

Выписка по кредитной карте, как и по дебетовой, формируется раз в месяц. При этом дни формирования выписок по дебетовой и кредитной картам могут не совпадать.

Приложения для смартфонов

ТКС обзавелся приложениями для трех популярных мобильных платформ: Android, iOS и Windows (ОС версий 8 и 7.5). Интерфейсы приложений для смартфонов с операционными системами iOS и Android похожи. Интерфейс приложения для «виндоусфонов» сделан в стилистике Microsoft, с типичными квадратными кнопками — виджетами.

В описании приложения для телефонов с операционной системой iOS указано минимальное возрастное ограничение — четыре года. В аналогичных ограничениях к приложению для смартфонов на платформе Android написано «для детей». А вот Windows-приложение ориентировано на более зрелых клиентов — от 12 лет и старше.

Windows-приложение имеет свои особенности. В нем, в частности, указано, что пополнить карту ТКС со своей карты другого банка клиент может «без комиссии». Однако чудес не бывает, в колл-центре информацию не подтвердили, уточнив, что комиссия в данном случае «отображается неверно» и составит стандартные 2% — те же, что и при карточном пополнении через iPhone, телефон с операционной системой Android или интернет-банк.

Интерфейсы последних версий мобильных приложений для смартфонов с операционной системой iOS и Android, выпущенных 19 ноября 2012 года, похожи друг на друга. Приложения для смартфонов на мобильной операционной системе Windows 7.5 и Windows 8 выглядят иначе, они менее функциональны и имеют определенные недоработки. Например, МБ для Android и iOS, так же как и система ИБ, предупреждает, что пополнение по номеру карты, с карты стороннего банка может проводится два раза в месяц, и при превышении числа таких операций выводит соответствующую запись. Мобильный банк на смартфоне с ОС Windows в аналогичной ситуации советует клиенту проверить правильность введения реквизитов и повторить попытку. Что, естественно, к успеху не приводит.

Безопасность

Основой безопасности платежных операций могут считаться одноразовые СМС-пароли. Кроме того, в банке позаботились, чтобы клиент мог устанавливать собственные лимиты на операции в ИБ, снятие наличных и карточные платежи. Отдельно реализована возможность введения запрета на платежи в интернет-магазинах (по карточным данным).

Информативность и удобство использования

Выписки формируются банком раз в месяц. Дни формирования выписок по кредитной и дебетовой картам могут не совпадать.

Информация в истории операций, привязанных к карточному счету, в ходе тестирования обновлялась загадочным образом. По умолчанию, то есть сразу же после открытия раздела «Операции по счету», не удавалось увидеть данные о пополнении карточного счета переводом из другого банка. При этом пополнения, осуществленные переводом с карты на карту, система высвечивала вовремя. Заставить ИБ показать пополнения, сделанные переводом, удалось путем выставления фильтра «показать только пополнения». После этого трансакции «высветились» и стали доступны и по умолчанию, то есть автоматически высвечивались при открытии раздела, без выставления галочки фильтра.

Услуга «СМС-Банк» информирует клиента только о карточных платежах. О пополнении счета и о снятии банком процентов за перевод клиент через СМС не узнает (в сообщении указана сумма отправления, без учета комиссии, взятой банком).

Удобно, что часть интерфейса представлена в виде виджетов, которые можно перетаскивать в удобное место на экране. При этом все свои любимые виджеты пользователь не в состоянии собрать на одной страничке. В частности, «карточные» виджеты («Управление лимитами», «Управление услугами» и пр.) будут видны, если кликнуть по карте и перейти в соответствующий раздел, где не показываются виджеты «Лента новостей» и «История переводов и платежей», которые остаются привязанными к разделу «Счета».

Просматривая карточные операции, пользователь может оставлять только платежи за выбранные категории товаров и услуг (авиабилеты, связь, рестораны, Duty free и т. д.). Есть также возможность выставлять иные фильтры, оставляя в списке операции по пополнению, снятию наличных, банковские начисления или покупки.

В истории операций банк с помощью иконок подсказывает, что это за тип платежа (в ресторане, за связь и т. д.), а также указывает те трансакции, за которые начислил клиенту cash-back.

Разделы системы ИБ периодически «подвисают», иногда информация в раскрытый виджет подгружается в течение 30 секунд. Ситуация усугубляется при частых переходах из раздела в раздел.

Торможения порой наблюдаются и при изменении настроек ИБ. Так, получив СМС-пароль для корректировки лимита, банк иногда сообщал, что операция недоступна и ее следует повторить позднее, но через несколько минут все же менял лимит, не отобразив, как это положено, соответствующую информацию в «Ленте новостей».

Доступные документы

Через ИБ клиент может распечатывать платежные квитанции и выписки.

Документы с пометками банка можно заказать через ИБ или по телефону. Банк отправляет их на следующий рабочий день. Копия отправляется клиенту по факсу или электронной почте, оригинал — Почтой России.

Связь с банком

Дозвон в колл-центр обычно занимает от 30 секунд до 2 минут. Сотрудник, принявший звонок, нередко переводит его на старшего специалиста, что затягивает ожидание ответа еще на минуту. Приятным моментом является то, что в случае обрыва связи операционист тут же перезванивает и клиенту не приходится описывать проблему вторично.

В ИБ предусмотрена голосовая связь с банком и переписка по защищенному каналу.

Выводы экспертов портала Банки.ру

ИБ банка Олега Тинькова совершенно не похож на скучное бухгалтерское приложение. Он призван развлекать и радовать. В него можно играть, как в конструктор, перетаскивая по экрану виджеты. Здесь пользователь может поймать себя на том, что он зачем-то, сам не зная зачем, выполняет странную, совершенно «небанковскую» операцию — к примеру, сжимает или растягивает график пополнения карточного счета, изучает, сколько средств было потрачено в Duty Free и ресторанах, а сколько ушло на перелет и поездки на поездах.

Интернет-банк ТКС и своим внешним видом, и функциональными возможностями подталкивает пользователя к тому, чтобы к своим финансам тот относился максимально просто. Есть деньги — вкладывай, нет — бери с кредитки! В топку финансовую рутину и скуку, все эти расчетные счета, паевые фонды, ОМС и прочее — зачем тратить на это свое личное время? Если нечего делать, взгляни лучше — сколько потратил на выпивку в магазинах беспошлинной торговли за целый год. А хочешь прихвастнуть — разреши системе публиковать данные о твоих тратах в социальной сети. Пусть друзья за тебя порадуются.

Как и в любой компьютерной игре, в ИБ Олега Тинькова есть свои загадки. Почему, скажем, комиссионные в одном случае (при переводах или платежах) отображаются в момент совершения трансакции, а при пополнении карточным переводом они не видны и требуют знания тарифного плана, который не так-то легко разыскать?

И, как и в онлайн-играх, в интернет-банке ТКС есть ограничения, которые не всегда удается понять. Почему, в частности, банк сократил количество карточных пополнений до двух в месяц? Платных, отметим, пополнений, за которые банк берет комиссию в 2%.

Подводя итог, можно сказать, что ИБ хорош для тех, кто принимает правила игры такими, какие они есть в банке Олега Тинькова, где не так много продуктов, и клиенту надо быть готовым к тому, что функционал ИБ в чем-тоущемит его права. Лозунг «У нас вы найдете все, что в принципе способна предложить кредитная организация» — не для банка «Тинькофф Кредитные Системы». Он изначально опирался на один продукт (кредитные карточки) и добавляет к нему другие очень осмотрительно. ИБ от ТКС для тех, кто согласен с тем, что Олег Тиньков и его команда лучше самих клиентов знают, что тем нужно. И это не критика. Такой подход можно расценить иначе — как предложение «лучшей мировой практики». Вопрос только в одном — подойдет ли опыт Олега Тинькова лично вам?

Комментарий Валерия Тихоновича

Система мне очень понравилась. В ней есть следующее:

  • орошо продуманная структура меню (есть простой и понятный минимальный набор разделов — что есть («Счета»), и что можно сделать («Платежи и переводы»));
  • грамотно использованные возможности технологии — управление клиентом структурой страниц через блоки;
  • на отлично продуманное поведение в блоках данных — все интуитивно понятно и просто;
  • дружественные и уместные подсказки (комиссии, минимальные суммы, сроки платежей);
  • отличная реализация сценария платежа и каталога получателей платежей;
  • простой, легкий графический интерфейс;
  • любые платежи и переводы (с карт и на карты в других банках, межбанковские переводы);
  • удобный анализ расходов (пока очень мало у кого есть);
  • онлайн-консультант.

Банк, похоже, первым применил инновационный подход — когда сайт банка и интернет-банк совмещены в одной системе. Причем дизайнерам удалось максимально использовать плюсы такой реализации: единый графический интерфейс, единая структура меню, адаптивный контент (так как системе известно, кто с ней работает), легкий доступ к рекламным страницам (карты, вклады и пр.).

Есть, правда, ложка дегтя — за время ознакомления с системой не было возможности полноценно с ней поработать, о надежности и деталях работы конкретных функций что-то определенное сказать трудно, однако настораживают комментарии от активных пользователей системы. Среди наиболее заметных — «Активация карты за… трое суток?», «ИБК стал работать нестабильно», ошибки и некорректная работа системы. Но, с учетом качества реализации интерфейса системы, а также ее «молодости», думаю, что мелкие и средние недостатки — это, скорее, проблемы роста, и они будут достаточно быстро исправлены.

В целом с системой ассоциируются только положительные эпитеты: удобно, просто, легко, понятно, толково и опять-таки удобно.

Комментарий Дмитрия Зильберта

Первое впечатление

Интернет-банк «Тинькофф Кредитные Системы» встречает пользователя простым и современным дизайном. Главная страница позволяет получить информацию, необходимую для составления первого впечатления: о продуктах предлагаемых банком, о конкурентных преимущества и фишках, об идеологии и способах взаимодействия. То есть с маркетингом полный порядок.

Интерфейс

Как интересную особенность банка «Тинькофф Кредитные Системы» можно отметить, что интернет-банк является логичным продолжение основного сайта компании, имеет те же самые навигационные элементы и стилевое оформление, в то время как у многих банков основной сайт и интернет-банк самостоятельные единицы, которые нередко отличаются дизайном. Как следствие, для того чтобы узнать информацию по какому-либо вкладу, приходится переходить на основной сайт, покидая интернет-банк. В ТКС Банке такой проблемы нет.

Навигация

Количество навигационных элементов невелико, заблудиться в них трудно, за счет чего удается с первого раза зайти в нужный раздел и совершить необходимое действие.

Адаптивность

Интерфейс банка хорошо адаптируется под нужды пользователя, предоставляя возможность управлять размером и расположением информационных блоков. Ненужные блоки можно полностью скрыть, а наиболее важным выделить побольше места — хорошая практика юзабилити.

Целевые действия

Удобство работы с банком оценим на примере наиболее распространенных целевых действий — получении информации по счетам, переводов в другой банк и оплаты различных услуг.

Информация по счетам

Информация о счетах представлена в удобном в виде: помимо текущего баланса, доступна информация о совершенных платежах, возврате средств при оплате по специальным программам. Все это визуализировано с помощью графика общего состояния счета и диаграммы со структурой затрат.

Платежи

С переводами в другой банк или на карту проблем возникнуть не должно: минимум обязательных полей и хорошо сверстанные формы.

Оплата услуг

В каталоге услуг — около 500 поставщиков, найти нужного среди которых можно с помощью поиска.

Что новенького?

Операции, выполнение которых в обычном банке связано с его посещением, ожиданием в очереди и оформлением бумаг, совершаются через интерфейс интернет-банка. Закрыть вопросы с документами можно не выходя из дома — пригласив к себе представителя банка. Среди операций, доступных через интернет-банк: выпуск, перевыпуск, изготовление карт, открытие вкладов и др.

Для мобильных устройств, работающих под управлением операционных систем iOS и Android, существуют приложения, которые позволяют быстро и удобно взаимодействовать с банком.

Заключение

Хорошая бизнес-модель, хороший маркетинг и хорошая реализация — слагаемые, из которых получился интернет-банк «Тинькофф Кредитные Системы».

Автор комментария хочет заметить, что знаком с личностью Олега Тинькова не только по его банку, но и по другим проектам, поэтому, несмотря на старания, возможна потеря объективности в суждениях.

Комментарий Дмитрия Калинникова

Банк «Тинькофф Кредитные Системы» известен прежде всего своей политикой филиальной сети, точнее, ее отсутствием. У банка нет ни банкоматов, ни широкой сети представительств. Основные каналы взаимодействия с потребителями-физлицами — это сайт, телебанк и интернет-банк.

ИБ ТКС выгодно отличается чистым и современным дизайном: приятная графика, правильные акценты, все нужное под рукой, все лишнее убрано. Отдельные страницы организованы в виде набора виджетов в стиле iGoogle, что позволяет каждому пользователю сконструировать собственную систему приоритетов среди отдельных сервисов. Такой подход повышает скорость работы и субъективную удовлетворенность от интернет-банка.

Ахиллесова пята большинства интернет-банков — сервис платежей и переводов. В ИБ ТКС этот сервис организован просто и удобно, без лишних полей и ненужной терминологии. Стоит отметить внимание к деталям: в отдельном поле выводится сумма с комиссией, несмотря на то, что для некоторых типов платежей комиссия не взимается. Это лишний раз успокаивает и говорит о прозрачности взаимодействия пользователя и банка.

Интересен также сервис предварительного расчета доходности вкладов в виде «батарейки», которая визуально отображает прирост денежных средств из различных источников: тело вклада, пополняемая часть, проценты и, что немаловажно, «подарок от банка». Пользоваться этим инструментом просто, весь его интерактив направлен на вовлечение пользователя и больше напоминает игру, нежели привычный «калькулятор вкладов» с десятком полей.

В целом ИБ «Тинькофф Кредитные Системы» один из самых простых и удобных с интерфейсной точки зрения среди решений-одноклассников и заслуживает оценки отлично.

Комментарий Дениса Пащенко

Решение интернет-банка ТКС является органичным продолжением выбранной модели бизнеса. Данное решение на портальных технологиях BackBase — это уже третья попытка для ТКС сделать лучший интернет-банк в России. К слову, в 2012 году система победила в России по версии журнала Global Finance.

Вопреки мнению об ограниченности функционала, мне решение ТКС очень понравилось. Функциональные возможности абсолютно соответствуют продуктовой линейке банка — один вид депозита, один вид кредитной карты, один вид дебетовой карты. Каждому банковскому продукту выделен отдельный виджет с набором атрибутов и управляющих элементов. Портальное решение обладает всеми современными WEB 2.0 атрибутами как в области графического дизайна, так и в области юзабилити.

Использование графических способов отображения информации вместо традиционных списков особенно удачно использовано на примере депозита. Насколько я помню, именно с этого виджета для депозитов когда-то началось сотрудничество банка ТКС и компании BackBase.

Конечно, решение прошло длинный путь стабилизации: разработчики последовательно устраняли дефекты в различных версиях браузеров и переделывали верстку. Сейчас результат налицо: современные версии популярных браузеров отображают информацию без проблем.

Традиционная проблема англоязычных портальных решений — невозможность уместить русские названия в управляющие элементы. К сожалению, данная проблема не до конца преодолена в данном решении, но это мелочи.

В целом ИБ ТКС (особенно при наличии платежей и переводов для десятков получателей) — это точный по функционалу инструмент банка, сделанный на современных портальных технологиях. Это позволяет наращивать систему интернет-банкинга партнерскими программами (например, страхованием) и иметь бесшовную интеграцию с основным сайтом банка.

Думаю, что сегодняшнее решение ТКС — это технологическая перспектива развития интернет-банков у всех текущих крупных розничных банков в России, а именно переход от старых бухгалтерских «коробок» к современным портальнообразным решениям.

Начать дискуссию