Из декабрьского обзора «Народного рейтинга» читатели узнают, стоит ли закрывать кредит натощак, связаны ли между собой размер груди и сумма переплаты, а также почему согласие банка может расстроить клиента сильнее, чем отказ. Кроме того, вас ждет захватывающая история о том, что творится в офисе банка после его закрытия, и повествование о неподкупных банкоматах.
10-е место. ВТБ 24. Жертва экзамена
Узнав об открытии новенького, с иголочки, офиса банка ВТБ 24, pavelsha стремглав бросился туда, надеясь, что об отделении еще не успели проведать другие клиенты и получить данные о закрытии кредита ему удастся без очереди. Переступив порог офиса, посетитель возликовал. Он обнаружил восемь замечательных столов, семь менеджеров и всего одного клиента-конкурента. Удивительно, но и в такой ситуации сотрудники банка умудрились создать очередь буквально из ничего. Выяснилось, что пять из семи менеджеров заняты тем, что сдают экзамен шестому. Клиентами занимался единственный освобожденный от сдачи банковской «сессии» специалист, да и тот постоянно бегал за советами к экзаменатору.
Pavelsha успел пожалеть, что побежал в кредитную организацию натощак, поскольку второе место в гонке с другими клиентами — это, конечно, почти победа. Но длительное ожидание подпортило все положительное впечатление от этой победы. В итоге ответы на свои вопросы по кредиту и карте pavelsha получил лишь через час.
ВТБ 24: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 22-е Высшей лиги. Решено проблем: 338. Ответов банка: 3 022.
9-е место. Райффайзенбанк. Королева кассы
Пожелав получить крупную сумму наличности в офисе Райффайзенбанка, creedman оказался не готов к тому, что в дополнение к деньгам получит нагоняй за незнание тарифов. Cпециалист в зале не смог уточнить, будет ли с клиента списана комиссия за снятие наличных, и пожурил за незнание столь элементарных вещей. Но возмутило клиента не это, а поведение кассира, которая вместо того, чтобы обслужить одинокого посетителя, долго беседовала по мобильнику. Оторваться от разговора сотрудница смогла лишь после того, как в ее кабинку заглянул creedman, истосковавшийся по человеческому общению за время стояния в застывшей электронной очереди. «Если б я не зашел, интересно, сколько бы еще пришлось мне просидеть в ожидании окончания ее поболтушек?» — продолжает гадать клиент.
Добившись аудиенции у работницы кассы, он вновь не получил ответа о возможной комиссии. Но решил отдаться на волю провидения, попросив лишь обслужить его побыстрее. Тоном оскорбленной звезды сотрудница заявила, что будет обслуживать клиента «так, как посчитает нужным». Записав, в целях устрашения, имя «королевы кассы» на первом попавшемся под руку буклете, creedman ушел. С деньгами и с испорченным настроением.
Райффайзенбанк: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 31-е Высшей лиги. Решено проблем: 116. Ответов банка: 794.
8-е место. «Русский Стандарт». Грудью за кредит
Попытавшись купить в магазине «М. Видео» товар по кредитной программе «0-0-24», stiv140 заподозрил, что всеми правдами и неправдами «Русский Стандарт» пытается «отжать» у него третий планшет, отпуская в кредит два других. Находившиеся тут же представители Альфа-Банка и банка «Ренессанс Кредит» взирали на все это сквозь пальцы и не только не пытались отбить клиента у конкурирующей организации, а даже, напротив, навязывали ему услуги стороннего банка. Отметив, что по графику платежей сумма покупки на 18 тыс. превышает ценник магазина, stiv140 засомневался в реальном отсутствии переплаты. Сомнения усилились, когда клиент заметил фразу о страховке, от которой всеми силами пытался отказаться. Покупателя попытались отвлечь и глубоким декольте, и фразами о том, что «это программа так печатает», но он не поддался на эти уловки.
Уяснив, наконец, что товар по кредитной программе «0-0-24» продается магазином на 4 тыс. дороже, чем за наличные, stiv140 отправился за планшетами на рынок, определив для себя простое правило: «Не смотрите на грудь операционистки, улыбки и не слушайте лестные слова и мурлыканья вокруг вас. Как только вы скажите, что хотите взять в кредит, — все, охота на вас началась!»
«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 38-е Высшей лиги. Решено проблем: 256. Ответов банка: 2 513.
7-е место. Альфа-Банк. Вера в процент
Обнаружив в магазине представителей нескольких кредитных организаций, готовых выдать заем на покупку, посетитель, казалось бы, вправе рассчитывать на конкуренцию и на то, что сейчас-то он выберет наилучшие для себя условия. Однако interprise в процессе выбора в сети «Эльдорадо» банка-кредитора из трех доступных выбирал, как ему показалось, меньшее из трех зол.
Заметив, что переплата, запрошенная представителем банка «Хоум Кредит», оказалась значительно выше той, что в свое время была начислена Альфа-Банком по кредиту, полученному ранее, interprise обратился к менеджеру последнего из указанных банков. К удивлению покупателя, в процессе беседы к обсуждению суммы переплаты присоединились сотрудники всех трех сотрудничающих с магазином кредитных организаций. В итоге сумма оказалась даже выше той, что прежде озвучил специалист ХКФ Банка. Коллективный подбор ставки показался покупателю подозрительным, а сумма переплаты — неадекватной. Он попытался найти правду в колл-центре Альфа-Банка, но звонок не развеял сомнений. Оператор признался, что тайной расчета переплаты владеет лишь сотрудник в магазине, а сам он никакими такими сверхспособностями не обладает. Не может, в частности, по телефону «внушить доверия» к словам кредитного менеджера, а посему клиенту самому решать — верить ему в озвученный процент и сумму переплаты или нет.
Альфа-Банк: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 26-е Высшей лиги. Решено проблем: 342. Ответов банка: 5 192.
6-е место. Банк24.ру. За косяк ответим!
Клиенту Банка24.ру под ником andll сотрудник колл-центра так и не смог ответить «нет», чем, как ни странно, в итоге сильно расстроил звонившего. Задав вопрос «могу ли я принимать перевод в долларах на рублевый счет?», клиент ожидал однозначного ответа. В итоге сначала получил совет открыть на всякий случай валютный счет, а затем обнадеживающее заверение, что и на рублевый счет перевод в итоге придет, правда, за вычетом издержек на конвертацию.
Думая, что проблема разрешилась сама собой, клиент со спокойной душой уехал за границу. И уже на месте выяснил, что у контрагента не получается перечислить долларовые средства. К чести банка можно сказать, что он проявил готовность не только найти «накосячившего» сотрудника, но и разрешить ситуацию «комфортным» для обеих сторон способом.
Банк24.ру: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 7-е I Лиги. Решено проблем: 8. Ответов банка: 15.
5-е место. Сбербанк. Наши банкоматы денег не берут
Морозным декабрьским днем aleex-sander, как обычно, зашел в отделение Сбербанка на Сокольнической площади. На входе его поприветствовали три вытянувшихся по стойке смирно антикоррупционных (судя по функционалу) банкомата. Устройства эти в жизни своей ни с кого копейки не взяли, не то что рубля. Отказываясь тем самым признавать очевидное — наличие встроенного купюроприемника. Поведение «неподкупных» банкоматов-швейцаров не слишком удивило aleex-sander. Он вспомнил, что в офисе Сбербанка в Кузьминках таковых — два из четырех. Расстроило клиента другое — то, что банкоматы внутри Сокольнического отделения также перестали принимать деньги.
На совет отправиться в магазин «Мир кожи и меха» aleex-sander не повелся. То ли не поверил, что тамошние банкоматы, разодетые в кожу и меха, лучше других переносят холода, то ли просто поленился идти по морозу. Предпочел зайти в привычное для себя отделение еще раз — ближе к вечеру. Просто для того, чтобы убедиться, что банкоматы, как им, видно, на роду было написано, не принимают наличность. Сотрудники офиса успели украсить устройства (к Новому году?) бумажками с надписью «обслуживание временно прекращено».
Сбербанк: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 30-е Высшей лиги. Решено проблем: 1 667. Ответов банка: 4 911.
4-е место. ХКФ. Кто не работает, тот ест
В Советском Союзе очереди были привычным делом. Встал, сказал — я за вами, мол, и отошел по делам. Именно так и поступил Гражданин СССР, пришедший в «Хоум Кредит» за картой, которую ждал два месяца. Перед ним стоял один лишь человек, но для банка и один клиент — очередь. Неважно, что работающих окна — три. Вернувшись, Гражданин обнаружил, что операционистов осталось двое — один ушел перекусить.
«К вам можно?» — кинулся наивный Гражданин к освободившейся девушке, но та вдруг вспомнила, что она никакой не операционист, а начальник! И немедля отправилась выполнять свои прямые обязанности. К счастью, в этот момент вернулся отобедавший операционист. С виду — самый настоящий. Но и на него также снизошло озарение. Человек понял, что закончился его рабочий день! И лишь отделение банка продолжало терпеливо, как это умеют делать нежилые помещения, работать. Увы, Гражданину СССР это не помогло — времени работы отделения не хватило, чтобы получить карту.
И в этот момент творческий порыв вдруг захватил всех сотрудников офиса. Они решили не отпускать клиента, пока не выдадут ему вожделенную карту. Тот сопротивлялся как мог, но был задержан превосходящими силами двух операционистов и кассира. Гражданину вручили карту, с которой зачем-то скопировали, несмотря на протесты клиента, абсолютно все реквизиты. Впоследствии банк признал, что ксерокопии были сняты ошибочно, и заметившая ненужные бумаги начальник офиса сразу же их уничтожила. Это ли не чудо? Это ли не работа с огоньком? Жаль, что светит он как-то неровно и вспышками. И лишь иногда озаряет лица сотрудников воспоминанием о банковской тайне.
Хоум Кредит Банк: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 20-е Высшей лиги. Решено проблем: 246. Ответов банка: 2 683.
3-е место. »Мой Банк». Новые приключения неуловимых
Оригинальный cпособ развлечения клиентов придумали сотрудники наро-фоминского отделения «Моего Банка». Людям, которые приходят за кредитом, предлагают для начала… «прогуляться по магазинам». Разумно, не правда ли? Было бы досадно взять кредит на покупку шубки и обнаружить, что за углом начались распродажи кофточек, а этажом ниже торгуют пылесосами небывалых расцветок. И все это нужно брать, причем немедленно, а кредитных денег-то — уже не хватает! Как говорится, семь раз отмерь, один раз возьми!
И все бы хорошо, но Людмила77, отправленная на экскурсию по магазинам работниками «Моего Банка», расположенного в торговом комплексе «Серпантин», неделю пыталась увидеть их вновь. Каждый раз клиентка натыкалась на опустевший офис, где иногда ей попадался на глаза телефон для связи с банковскими клерками. Кто его знает, может быть, это был тонкий намек на то, что она посетила не те магазины или не набрала товаров на нужную сумму?
«Мой Банк»: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 106-е II Лиги. Решено проблем: 2. Ответов банка: 11.
2-е место. «Восточный Экспресс». Отцепленный вагон
Примерно как человек рассеянный с улицы Бассейной, чувствовали себя десять посетителей вологодского офиса банка «Восточный Экспресс» на Благовещенской улице. Они словно зашли в отцепленный вагон банковского экспресса. Терминалы в отделении не работали, очередь в кассу продвигалась так медленно, что казалась застывшей навсегда, а затем и действительно встала — был объявлен перерыв. То, что недовольных отсылали в другой конец города, где находились центральное отделение и его управляющий, лишь усиливало ощущение полной покинутости.
Настоящий рассеянный, как известно, мог отправиться куда угодно, в том числе и к управляющему, надев вместо шляпы сковороду. Но на улице было минус 25, и примеру литературного героя никто из посетителей банка не последовал. bmj58@rambler.ru поступил более традиционным способом — попытался связаться с руководством банка по номеру телефона колл-центра. Банк старался успокоить клиента как мог и 20 минут ублажал его мелодией «Калинки» — не помогло. Разучив песню, клиент решил узнать все и о загадочном управляющем. «Завтра выясню точно и даже личную мобилу узнаю — Вологда город маленький», — пообещал самому себе и другим клиентам «Восточного Экспресса» bmj58@rambler.ru.
Восточный Экспресс Банк: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 25-е Высшей лиги. Решено проблем: 74. Ответов банка: 779.
1-е место. Ситибанк. Умножай на три
В Ситибанке, судя по всему, ввели новое правило обслуживания: то, что слышишь и видишь, умножай на три. Клиент SV. успел убедиться в этом неоднократно. Поначалу, конечно, не верил. Отстоял очередь, заказал справку по кредиту, узнал, что ее сделают через три дня, прибавил для верности четвертый и пришел. Оказалось — рановато. Повторил попытку через две недели — готово! Банк не подкачал — за указанное время успел не только подготовить справку, но и разместить четыре страницы договора на трети стандартного листа А4! «Чем же вас копия не устраивает?» — искренне удивился сотрудник банка, где, судя по всему, прошел тренинг по троекратному умножению в уме размера любого шрифта. «Я бы еще понял, если бы они начали извиняться, пытаться исправить проблему — ну не получилось, со всеми бывает. Но утверждать, что никакой проблемы нет, — это ни в какие ворота не лезет!» — поразился SV. подобной непонятливости клерка.
Одновременно с выдачей микроскопической справки по кредиту клиенту отказали в предоставлении другой — графика платежей по карте. Клиента удивил не сам факт отказа, а то, что предварительно его обнадежили и попросили заполнить соответствующее заявление. «Право подать заявку у вас есть, вы им и воспользовались», — улыбаясь, ответили в банке. Кто знает, может быть здесь взяли за правило удовлетворять одну заявку из трех?
Ситибанк: место в общем зачете на 28 декабря 2012 года — 27-е Высшей лиги. Решено проблем: 100. Ответов банка: 692.
Начать дискуссию