Банки

Выгодный настрой

Cогласно исследованию НАФИ, примерно для 70% россиян при выборе банка в первую очередь важно то, выгодны ли условия по его продуктам, а качество обслуживания имеет второстепенное значение.

Cогласно исследованию НАФИ, которое есть в распоряжении Банки.ру, примерно для 70% россиян при выборе банка в первую очередь важно то, выгодны ли условия по его продуктам, а качество обслуживания имеет второстепенное значение. Кроме того, сограждане все больше экспериментируют и «пробуют на вкус» разные кредитные организации. Эксперты расходятся во мнениях: одни считают, что виной нелояльности клиентов к банкам — недостаточная финансовая грамотность россиян, другие говорят о тенденциях к финансовому «взрослению» клиентов при изобилии предложений.

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), лишь 16% россиян выберут банк, предлагающий высокое качество обслуживания, но не самые выгодные условия по продуктам. Внимание именно качеству уделяют в основном потребители в возрасте от 25 до 34 лет, а также жители городов-миллионников.

Молодежь (до 24 лет) и представители старшего поколения (от 45 лет и старше), наоборот, нацелены на получение максимальной выгоды. В ходе опроса 69% респондентов ответили: «Я скорее обращусь в банк, предлагающий выгодные условия, но с недостаточно хорошим качеством обслуживания». Кстати, среди жителей двух столиц целых 89% опрошенных выбрали данный вариант ответа. 15% опрошенных по стране затруднились сказать, что для них актуальнее — выгода или качество.

«Скорее всего, в данном случае речь идет о том, что клиенты идут в банк за каким-то конкретным продуктом, условия по которому их интересуют, — автокредитом, кредитной картой или потребительским кредитом, — комментирует директор департамента розничных продаж ЮниКредит Банка Иван Матвеев. — Кроме того, молодые люди обычно не имеют большого опыта общения с банками, поэтому ставят ценовые параметры продуктов выше уровня сервиса. Чем выше финансовая грамотность клиента, тем, как правило, выше его требования к качеству обслуживания в банке».

По мнению руководителя блока продаж и развития бизнеса сети Юниаструм Банка Егора Шкерина, далеко не всегда клиентам необходимы дорогой ремонт в отделениях и высокий уровень сервиса, если в обмен на это банк не может предложить выгодные условия по процентным ставкам. «Поэтому рациональные клиенты в момент выбора банка склоняются к более очевидным для них выгодам, которые выражаются в денежном отношении, — говорит банкир. — По статистике такие рациональные клиенты составляют абсолютное большинство, поэтому тенденция к поиску денежной выгоды у клиентов банков в целом вполне логична. Кроме того, с интенсивным распространением дистанционных каналов обслуживания вопрос цены и скорости выходит на первый план. С повышением финансовой грамотности клиенты становятся более требовательными к цене услуг, поскольку могут самостоятельно принимать решения по подавляющему большинству финансовых вопросов».

В НАФИ считают, что выгодные условия важны преимущественно тем клиентам банков, которые пользуются дистанционными каналами обслуживания. Что касается респондентов, проживающих в столицах, то им просто реже приходится встречаться с неудовлетворительным обслуживанием в кредитных организациях.

Исследование агентства также показало, что после выбора банка лишь немногие клиенты остаются лояльными по отношению к нему одному — количество экспериментирующих с другими кредитными организациями только растет. Так, в 2011 году 86% россиян старались пользоваться услугами одного-двух финансовых учреждений, ориентируясь на долгосрочное сотрудничество с ними, против 14% пробующих разные банки в поисках наиболее выгодных условий. В 2012 году это соотношение несколько поменялось: «в поисках» числятся уже 19%, а лояльны к одному-двум банкам, соответственно, 81% респондентов.

При этом услугами одного и того же банка чаще пользуются в городах с населением менее миллиона человек. Что логично, ведь там разнообразие кредитных организаций представлено не столь полно, как в крупных населенных пунктах.

По словам Егора Шкерина из Юниаструм Банка, на данный момент потребителю предоставлен большой выбор — на рынке появилось много узнаваемых брендов, помимо Сбербанка. «Также клиенты становятся более избирательными и грамотными, — указывает эксперт. — В немалой степени этому способствует и система страхования вкладов, которая стимулирует клиентов к распределению своих активов между разными банками с целью снижения риска. Вообще, стремление клиентов использовать различные финансовые институты говорит о следующей ступени зрелости как финансового рынка России, так и клиентов банков».

Иное мнение у директора департамента продаж и продуктов Росгосстрах Банка Вилена Ли. Он считает, что один человек может являться клиентом множества банков главным образом из-за низкой финансовой грамотности. «Ведь под финансовой грамотностью подразумевается не только знание о финансовых продуктах, но и осознание ответственности при использовании банковских услуг, навыки финансового планирования и правовой грамотности, — рассуждает банкир. — Финансово подкованный клиент знает, что, зачем и на каких условиях он покупает. Его отношения с банком взаимовыгодны. И он обращается за финансовыми услугами снова и снова в один и тот же банк».

Среди других причин роста «измен» клиентов своему банку эксперты называют не удовлетворяющие потребителей зарплатные проекты (когда на каждом новом месте работы выдается карта нового банка), а также недостаток кредитных организаций, построенных по принципу финансового супермаркета, когда в одном банке можно удовлетворить свои потребности по целому ряду продуктов.

Начать дискуссию

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.